Страховка с 1 марта

В начале 2021 года классический перечень документов, которые понадобятся для получения полиса ОСАГО, состоял из четырех пунктов:

  • Диагностическая карта автомобиля;
  • ПТС или СТС;
  • Паспорт лица, оформляющего страховой полис ОСАГО;
  • Водительские удостоверения всех лиц, включаемых в страховку.

С 22 августа 2021 года из списка исчез первый пункт — вступил в силу закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО.

Почему для получения ОСАГО отменили предъявление техосмотра?

По мнению регулятора, отмена обязательного ТО для получения ОСАГО должна упростить процедуру. При этом, по мнению экспертов, за техническим состоянием автомобилей продолжат следить. Теперь оно будет частично контролироваться и самими страховыми компаниями, так как решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах будет приниматься в каждом случае индивидуально.

Документы, необходимые для оформления ОСАГО

По новым правилам, действующим с 22 августа, для получения полиса ОСАГО понадобятся:

  • ПТС или СТС;
  • Паспорт лица, оформляющего страховой полис ОСАГО;
  • Водительские удостоверения всех лиц, включаемых в страховку.

На основании этих документов страховые компании обязаны принять решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2021 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2020 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Как пройти ТО после 1 марта 2021 года?

Последняя информация гласит, что действие диагностических карт продлено до 1 октября 2021 года. А что сейчас происходит?

Новый полис ОСАГО по продленной диагностической карте в соответствии с постановлением правительства №275 смогут оформить примерно 90% автовладельцев. Его можно будет заключить по продленной диагностической карте. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, в соответствии с постановлением правительства №275 от 27 февраля 2021.

Вносить изменения в диагностические карты не требуется. Те автовладельцы, кто обязан пройти техосмотр, должны будут проходить его с 1 марта по новым правилам.

Кто должен пройти ТО по новым правилам?

  1. Водители, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.
  2. Водители легковых машин, грузовых автомобилей разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы, мототранспортные средства, в возрасте 4-х лет.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), грузовые машины, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, т/с , оборудованные для подачи специальных световых и звуковых сигналов, машины, предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
  4. Специализированные авто и прицепы к ним, оборудованные для перевозки опасных грузов, эксплуатируемых 6 месяцев.

Российский союз автостраховщиков считает, что доля автовладельцев, кто должен пройти ТО по новым правилам, не превышает 10%. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр свободно, очередей не прогнозируется. На утро 1 марта по новым правилам прохождения ТО выдано около 800 электронных диагностических карт.

Январь 2021: статистика продаж ОСАГО

1,3 млн электронных полисов ОСАГО оформлены в январе 2021 года. Практически, как и в январе 2020. Электронное ОСАГО купили примерно 50 % водителей.

Города-лидеры по покупкам Е-ОСАГО

  1. Москва – продано 108,5 тыс полисов Е- ОСАГО, что составляет 8,6% всех продаж электронных полисов в РФ;
  2. Московская область – оформлено 63,3 тыс. штук – это 5,0%;
  3. Свердловская область – оформлено 47,8 тыс. штук, 3,8%;
  4. Краснодарский край – оформлено 40,8 тыс. штук, 3,2%;
  5. Дагестан – оформлено 35,9 тыс. штук, 2,8%;
  6. Санкт-Петербург – оформлено 35,8 тыс. штук, 2,8;
  7. Воронежская область – оформлено 32,8 тыс. штук, 2,6%;
  8. Приморский край – оформлено 31,7 тыс. штук, 2,5%;
  9. Самарская область – оформлено 31,6 тыс. штук, 2,5%;
  10. Новосибирская область – оформлено 29,4 тыс. штук, 2,3%.

Видна положительная динамика по покупкам Е-ОСАГО, для водителей это удобство и возможность сэкономить, так как удобно мониторить предложения разных страховых компаний. Президент РСА Игорь Юргенс видит следующим шагом удобный сервис онлайн урегулирования убытков. РСА разработал SDK-модуль в этой связи, с его помощью страховщики смогут интегрировать фотофиксацию и извещения о ДТП в свои мобильные приложения.

Автовладельцы смогут использовать мобильные для урегулирования событий по ОСАГО.

Изменение сбора премий по ОСАГО в регионах РФ

В 2020 году премия по ОСАГО пошла на снижение в трети регионов РФ, в которых проживают более 25% всех автовладельцев и составила 5 497 рублей. В 26 регионах РФ, где проживают 26,4% всех автовладельцев РФ, средняя премия по ОСАГО стала ниже. На фоне сильного удорожания корзины запчастей и как следствие конкуренции страховщиков ОСАГО за безубыточных клиентов произошло снижение сумм премий.

После введения индивидуализации тарифов страховщики получили эффективные инструменты для привлечения безубыточных клиентов посредством реформы.

Составлен топ-10 регионов-лидеров по снижению средней премии для легковых машин в 2020 году:

Пермский край – снижение на 2,3%, средняя премия составила 5055 рублей,
Владимирская область – снижение на 1,9% средняя премия – 4654 рубля,
Псковская область – снижение на 1,7%, средняя премия – 3557 рублей,
Республика Татарстан – снижение на 1,6% – 5863 рубля,
Республика Мордовия – снижение на 1,6% – 4661 рубль,
Архангельская область – снижение на 1,6% – 5473 рубля,
Республика Тыва – снижение на 1,5% – 3232 рубля,
Чувашская Республика -снижение на 1,5%- 4881 рубль,
Свердловская область – снижение на 1,5% – 5358 рублей,
Ямало-Ненецкий автономный округ – снижение на 1,4% – 5766 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге и их областях снижение не зафиксировано из-за большого количества иномарок в этих регионах. Цена годового полиса ОСАГО осталась практически на уровне 2019 года, поднявшись не более чем на 100 рублей: в Москве средняя стоимость полиса составила 8531 рубль, в Московской области – 7 132 рубля, в Санкт-Петербурге – 7 801 рубль, в Ленинградской области – 5 626 рублей, сообщил Игорь Юргенс.

Важные новости про техосмотр (ТО)

Ранее в наших статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта мы писали про трудности и новые важные моменты по проведению ТО с 1 марта 2021 года. Если у вас возникли вопросы и уточнения – пишите в комментариях.

Важная и актуальная информация в нашей новостной рубрике на ресурсе – обдуманное страхование!

1. Оценка аварийности водителя

В новой редакции меняются значения коэффициента бонус-малус (КБМ), который отвечает за степень аварийности водителя. Расчет КБМ основывается на количестве страховых возмещений, выплаченных в течение года, другими словами – учитывается количество ДТП, в которых водитель был признан виновным. Этот пересчет совершается 1-го апреля каждого последующего года.

Если в течение года водитель не был участником ДТП по своей вине, то на следующий год он получает меньшее значение КБМ, что уменьшает стоимость полиса.
Возвращаясь к изменениям в ОСАГО:

  • В новом документе выделили классификацию КБМ, которой ранее не было:
    Общее количество значений коэффициента останется прежним и равняется 15, при этом каждое из них получит собственные обозначения в виде числовых и буквенных обозначений. Сейчас эти коэффициенты просто распределяются с 1 по 15, а в новом документе выделяют максимальный класс (М), нулевой (0) — и далее до 13.
  • Кроме того, увеличивается число повышающих (выше 1) коэффициентов с 4 до 5 и, соответственно, с 10 до 9 уменьшается количество понижающих стоимость полиса коэффициентов.
  • Максимальное значение КБМ увеличивается на 60% — с 2,45 до 3,92.
    Минимальное значение КБМ изменится не столь радикально – снизится всего на 8% с 0,5 до 0,46.
  • Правки коснулись и значения КБМ для водителей, которые отсутствуют в информационной системе ОСАГО. Если сейчас при расчете ОСАГО такие водители автоматически получали КБМ равный 1, то после вступления в силу обновленного документа КБМ будет равняться уже 1,17.

Если правки вступят в силу, то новые значения КБМ при расчете ОСАГО начнут использоваться только с 1 апреля 2022 года. Согласно правилам, КБМ в течение года остается неизменным и пересматривается только с 1го апреля каждого года.

Таким образом, все эти пункты можно подытожить следующим образом: чем насыщенней история аварийности у водителя, тем больше ему придется платить за страховку.

2. Тарифный коридор

В новом проекте регламентировано очередное расширение тарифного коридора. Эта процедура, кажется, уже становится ежегодной традицией: в январе 2019-го года изменение составило 20% для всех категорий, в сентябре 2020-го года — 20% (для грузовиков) и 10% (для легковых автомобилей). На период 2021-2022 тарифный коридор планируется расширить в обе стороны:

  • На 30% для грузовиков, такси и легковых автомобилей юридических лиц
    Для грузовиков максимальной массой до 16 тонн тарифные рамки раздвинутся с 2 246 – 6 064 рублей до 1 572 – 7 884 рублей, для грузовиков тяжелее 16 тонн — от 3 382 – 9 131 рублей до 2 367 – 11 871 рублей.
    Неплохие новости для перевозчиков!
  • На 10% для легковых автомобилей физических лиц и ИП

3. Возраст и водительский стаж

Коэффициент стажа и возраста водителей (КВС) в свою очередь тоже подвергнется изменениям. В сентябре 2020 года этот показатель уже корректировался, тогда были повышены значения для молодых и неопытных водителей и немного уменьшены для опытных водителей старшего возраста. В нынешнем проекте ситуация примерно такая же, КВС были скорректированы практически во всех возрастных и стажевых группах:

  • Для молодых (от 16 до 21 года) водителей, а также водителей без стажа КВС увеличивается на 17,6%, что увеличивает и стоимость ОСАГО
  • Для возрастных водителей старше 59 лет с опытом за рулем более 14 лет КВС снижается на 7,8%, снижая за собой стоимость полиса.
  • Для водителей в возрасте 22-24 лет с опытом вождения более 3 лет КВС вырастет на 2,8-4,6%.

4. Коэффициент территории

Пересмотреть было решено и коэффициент территории, при чем в некоторых регионах предстоит повышение, а где-то значения снизятся. В сентябре прошлого года этот коэффициент территории уже менялся. Как пояснялось, его значения зависят от уровня доходности региона для страховщиков: чем больше аварий на территории с участием местных автомобилей, тем больше водители будут платить за страховку.

В этом году изменения в коэффициенте планируются аналогичные:

  • В десяти субъектах РФ коэффициент увеличат на всей территории: Дагестан, Ингушетия, Тыва, Чечня, Забайкальский край, Магаданская область, ЕАО, НАО, Чукотка и Крым.
  • В 20 регионах для всех населенных пунктов коэффициент будет снижен, в том числе в Московской и Ленинградской областях, в Башкортостане и Татарстане, в ХМАО, ЯНАО и др.
  • В регионах, не вошедших в первые два пункта коэффициент также пересмотрят, но более хитрым способом: для крупных городов значения будут снижены, в то время как для небольших населенных пунктов в той же зоне – повышены.
  • Города федерального назначения: в Москве и Санкт-Петербурге коэффициент территории уменьшится, а в Севастополе – поднимется.
Adblock
detector