Статья 12.5 1 тюнинг

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090 (с изм. и доп.), эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. ч.

2 — 6 настоящей статьи. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ст.

16). Требования к техническому состоянию транспортных средств изложены в приложении к указанным выше Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приложением определен Перечень, которым установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3. Объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, заключается в управлении транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) и тем самым в нарушении запретов, установленных п.

2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п.

п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.

5. Объективная сторона правонарушения, указанного в ч. 3.1 данной статьи, выражается в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В соответствии с п. 7.3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», в отношении светопропускания стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 приложения N 5 к Техническому регламенту, согласно которым светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов.

6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

7. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 данной статьи, заключается в нарушении положений раздела 3 «Применение специальных сигналов» Правил дорожного движения Российской Федерации, которые предоставляют право использовать во время движения специальные световые или звуковые сигналы только водителями транспортных средств, оборудованных специальными сигналами.

Указом Президента РФ от 22 сентября 2006 г. N 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» определен Перечень служб, транспортные средства которых при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» (с изм.

и доп.) — Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Порядок выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов определен Приказом МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 «О порядке выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов» (с изм.

и доп.) (БНА ФОИВ. 2007. N 13).

8. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 рассматриваемой статьи, заключается в нарушении требований п.

11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальных цветографических схем оперативных служб. Требования к цветографическим схемам соответствующих транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы.

Общие требования».

9. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

10. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, а правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 6, могут быть совершены только умышленно.

11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. ч.

1, 2 и 3.1 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. ч.

1 и 3.1 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.

ч. 3, 4 — 6, рассматриваются судьями (ч. 1 ст.

23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Судебная практика по статье 12.5 КоАП

В подтверждение данного обстоятельства суду была представлена заверенная органом ГИБДД копия постановления по делу об административном правонарушении о привлечении Карповой М.А. к административной ответственности на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному постановлению Карпова М.А.

04 сентября 2016 года в 03 часа 12 минут в районе д. 16 по ул. М.

Горького г. Вольска Саратовской области управляла вышеуказанным транспортным средством, на котором отсутствовали задние брызговики.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Войтюка А.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Санкт-Петербурга от 01 августа 2016 года, решение судьи Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга от 16 сентября 2016 года и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 14 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Войтюка А.Р.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Как усматривается из материалов дела, 6 июня 2016 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Кисловодску в отношении Сафонова О.П. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N .

, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в управлении транспортным средством марки » . «, государственный регистрационный знак . , с нанесением покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя.

В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Сафонова О.П. вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Золотарев оспаривает конституционность части 4.1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Прозорова Д.А. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД N 1 УМВД России по Астраханской области от 28 октября 2016 года N . , решение судьи Кировского районного суда г.

Астрахани от 25 ноября 2016 года, решение судьи Астраханского областного суда от 23 декабря 2016 года и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 27 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Прозорова Д.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Ухача М.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка N 3 от 15 ноября 2016 года, решение судьи Железнодорожного районного суда г.

Хабаровска от 14 декабря 2016 года и постановление исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда от 25 января 2017 года, вынесенные в отношении Ухача Михаила Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По данному факту в 00 ч. 30 мин. 8 августа 2016 г.

в отношении Семенникова А.П., являющегося действующим сотрудником прокуратуры, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и он доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Смоленску.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ДПС ОР ГИБДД УМВД России по Вологодской области Кочина Сергея Николаевича (далее — Кочин С.Н.) на определение судьи Вологодского областного суда от 17.08.2017 N 7-721/2017, а также на решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 05.06.2017 N 12-175/2017 и решение заместителя председателя Вологодского областного суда от 12.09.2017 N 4А-789/2017, оформленное письмом, состоявшиеся в отношении Крашенина Владимира Валерьевича (далее — Крашенин В.В.) по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.5 и статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин П.В. Гаврилов оспаривает конституционность части 6 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, а также абзаца шестого пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения»), в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Не влечет безусловную отмену обжалуемых судебных актов ссылка заявителя поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы на судебные акты, вынесенные в отношении Марухно А.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку изложенные в них выводы судов не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Парчайкина Ильи Николаевича, действующего в интересах Назарова Етибара Илдырым оглы, на определение судьи Новосибирского областного суда от 15 февраля 2018 г. о возврате жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова Етибара Илдырым оглы,

Можно ли переделывать машину

Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.

«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД

Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.

Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.

Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.

А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.

Мотор

Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.

Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.

Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.

Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:

  • заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
  • замена мотора;
  • оплата госпошлины (350 рублей);
  • осмотр инспектором;
  • получение скорректированных документов

Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …

Газобаллонное оборудование

Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой.

К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.

После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.

В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.

Кузов

Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.

Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…

Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.

Колеса

Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.

Как зарегистрировать изменение конструкции

Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.

После рассмотрения возможны три пути:

  • «идеальный» – внесение доработок разрешат;
  • «средненький» – вернут на переделку;
  • «плохой» – откажут в доработках.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.

После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.

Вот как все легко и просто!

Что будет, если не оформить изменения

Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.

Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам. Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно.

А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…

Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции .

Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.

Автор: Владимир Андрианов

Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в комментариях.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Какой штраф за незаконный тюнинг

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Adblock
detector