Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.
Обязателен ли приказ по закону
В статье 191 ТК РФ предусмотрено премирование сотрудников за добросовестный труд. Но в ней нет четкого пояснения, как оформить документально поощрение работников. Бухгалтер не может знать, каких успехов достиг работник по итогам месяца, и нужно ли ему начислять премию.
Единственный документ, который даст такую информацию — приказ руководителя, в котором поименно перечислены те работники, кому положено вознаграждение на добросовестный труд.
Документ относится в кадровым, поэтому срок его хранения равен 50 годам.
Кто, когда и на каком основании составляет
Приказ составляется последним числом месяца, за который начисляется премия, так как она выплачивается вместе с заработной платой. Документ составляется на основании заранее собранных сведений . Этим занимается кадровая служба.
- начальник подразделения составляет списки на премирование;
- кадровик проверяет их на предмет выполнения условий, предусмотренных для выплат;
- после этого составляется общий список на выплату премий, куда входят все работники, которые по результатам работы подлежат вознаграждению;
- составляется приказ сотрудником отдела кадров;
- документ передается на рассмотрение и подпись руководителю.
- После того, как приказ подписан, он передается в бухгалтерию для начисления премий.
Правила заполнения
Унифицированной формы документа нет. Поэтому каждая организация вправе самостоятельно разработать бланк, закрепить его применение в учетной политике и использовать в работе.
Но многие кадровики, по-прежнему, используют форму Т-1 .
Если принять решение не применять эту форму, а разработать бланк самостоятельно, то нужно включить в него все необходимые реквизиты:
- название документа;
- наименование организации;
- дату составления;
- номер приказа;
- основную часть, которая содержит важную информацию, включающую в себя разъяснение, за что и на основании чего назначается премия, список сотрудников или ФИО одного;
- подпись руководителя.
Есть несколько разновидностей приказов о разовом премировании по результатам месяца: массовые, когда вознаграждение касается сотрудников одного подразделения или всей организации, и индивидуальные, когда премируется один работник за особые заслуги.
Поэтапное заполнение пунктов
Основная задача при составлении документа – соблюсти принципы того, чтобы его можно было идентифицировать и понять экономический смысл. То есть, в приказе о премировании по итогам работы за месяц указываются реквизиты компании, основания для премирования, данные сотрудника .
- В заголовке указывается наименование компании: например, ООО «Лабиринт», название документа: «Приказ» .
- Далее идет дата, например, «5 сентября 2024 года», номер, например, «7/к» .
- После этого дается краткое описание: «О премировании сотрудников» .
- После этого дается указание на то, на каком основании положено вознаграждение. К примеру, «за выполнение плана продаж…» .
- Далее приводится ФИО, премируемых с указанием должности. Это может быть один сотрудник или несколько. К примеру, «Сорокина Ольга Юрьевна | начальник отдела продаж | 55000 руб.» .
- Далее идет указание на локальный акт, на основании которого создан документ. К примеру, «Положение о премировании сотрудников № 12 (п.8) от 12 ноября 2020 года. + Представление к премированию № 3 от 5 сентября 2024 года.» .
- Внизу ставится должность руководителя, его подпись и ФИО.
Приказ о премии сотрудникам по итогам месяца издается на основании данных от руководителя подразделения. Информация суммируется и вносится в общий приказ. Для него не предусмотрена унифицированная форма, но чаще всего используется Т-11. Документ хранится в течение 50 лет.
- 932 просмотра
Крупные компании при принятии на работу сотрудника проводят с ним обучение по технике безопасности, разъясняют как вести себя на рабочем месте, чего делать можно, а чего категорически запрещено. Это позволяет уберечь работников от получения травм и порчи имущества. Есть ситуации, когда можно обойтись без этой процедуры.
В этом случае издается приказ об освобождении от первичного инструктажа .
Правовая сторона
Существует несколько видов инструктажа:
- первичный;
- текущий (повторный);
- внеочередной.
После проведения каждого из них сотрудник расписывается в специальном журнале.
Эти правила четко выполняются в компаниях:
- занимающихся производством продукции;
- где задействованы станки, оборудование, есть опасность получить травму, профзаболевание, если работник не будет выполнять правила техники безопасности.
Документ хранится в течение 3-х лет после подписания. Печать на нем не требуется.
При аренде целевого помещения для ведения определенного бизнеса, можно взять в аренду и находящееся там оборудование, заключив отдельные договоры на аренду недвижимого и движимого имущества. К каждому из них необходимо составить отдельные акты приема передачи.