Повторный штраф за тонировку

Содержание
  1. Требования закона
  2. Нюансы допущения повторного нарушения
  3. Что делать, если владелец авто продолжает нарушать
  4. Можно ли устранять нарушение на месте
  5. Установленные стандарты
  6. Как представитель ГИБДД доказывает вину владельца авто
  7. Условия измерений
  8. Нюансы проведения замера
  9. Какими уловками пользуются автоинспекторы
  10. Какие ошибки совершают сотрудники ГИБДД
  11. Правила оспаривания штрафа
  12. Правила и требования к тонировке автомобиля
  13. Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу
  14. Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку
  15. Повторный штраф за тонировку передних боковых стекол
  16. Штрафы за тонировку для юридических лиц
  17. Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД
  18. Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки
  19. Можно ли оспорить штраф
  20. Альтернатива тонировке: атермальная пленка и шторки
  21. Отменят ли в России закон о тонировке стекол?
  22. Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?
  23. Второй раз за год
  24. Систематическое неподчинение
  25. Можно ли снять пленку на месте?
  26. Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
  27. Как производится замер светопроницаемости?
  28. Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
  29. Спорные ситуации и способы их решения
  30. Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
  31. Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
  32. Штраф за тонировку выписывается на месте.
  33. Административный арест за тонировку авто
  34. Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
  35. Разрешена ли тонировка стекол авто в России?
  36. Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
  37. Мифы и реальность о тонировке стекол
  38. Правила замера тонировки после остановки

Некоторые автовладельцы не знают, какой штраф за тонировку на сегодняшний день установлен. При назначении такого наказания учитывается множество нюансов. Важно отметить, что существуют определенные нормы к использованию темной пленки.

Какой штраф за тонировку передних и боковых стекол взимается в 2020 году? При первой фиксации нужно заплатить не очень большую сумму — 500 рублей. Многие автовладельцы могут себе позволить легко расстаться с такими деньгами. Поэтому они отказываются избавляться от тонировки.

Какой штраф за повторное нарушение? Если владелец автомобиля после уплаты первой суммы продолжает пользоваться авто с затемненными стеклами, ему придется заплатить 1000 рублей. Такая санкция предъявляется при фиксации нарушения в течение одного года после первого взыскания.

В России штраф за тонировку считается не слишком высоким, поэтому состоятельные автовладельцы часто нарушают требования законодательства. Но если они будут систематически привлекаться к ответственности автоинспекторами, им придется столкнуться с лишением водительского удостоверения на период от 2 до 6 месяцев. Такое наказание считается более существенным и важным для автолюбителей.

Штраф в России за тонировку

Требования закона

Согласно ПДД, граждане должны пользоваться автомобилем, который по своим техническим параметрам соответствует многочисленным нормам и требованиям. Тонировка запрещена. Поэтому можно пользоваться только очень светлыми пленками. Наличие затемнения приводит к снижению безопасной эксплуатации авто.

В КоАП четко прописан штраф за тонировку (статья 12.5). Он составляет всего 500 рублей, но такая санкция взимается исключительно при первичной фиксации нарушения. Автоинспектор имеет право на первый раз ограничиться только предписанием, составленным в письменном виде. В этом документе приводится требование удалить тонировку.

Если владелец машины по разным причинам откажется от выполнения предписания, ему придется заплатить штраф в размере 500 руб. Повторный штраф за тонировку составляет 1 000 руб.

Если сумма не оплачена в течение 70 дней, налагаются санкции:

  • штраф 1000 рублей (за неуплату);
  • арест на 15 суток;
  • общественные работы (50 часов).

Нюансы допущения повторного нарушения

Если автовладельцу был выписан первый штраф, связанный с тонировкой, ему нужно оперативно устранить пленку. Не выполняют это предписание по разным причинам. Одни считают, что вправе сами решать, что им делать с личным авто.

Другим не хочется снимать пленку, которая стоила денег. Для третьих 500 и даже 1000 рублей — совсем небольшие деньги, чтобы о них сожалеть.

Если требование автоинспекторов не будет выполнено, назначается повторный штраф за тонировку, составляющий 1000 руб. Такая санкция применяется только в ситуации, когда повторное нарушение обнаруживается в течение года после первой фиксации.

В отдельных случаях автоинспектор может выписать штраф в размере 5 000 рублей, так как гражданин не исполнил предписание, данное ранее.

Что делать, если владелец авто продолжает нарушать

Иногда даже повторный штраф за тонировку не приводит к тому, что водитель начинает ответственно относиться к своим обязанностям. Он все равно продолжает ездить на автомобиле с темной пленкой на передних стеклах.

Такие действия со стороны гражданина можно назвать систематическим неподчинением властям страны. Поэтому нарушение рассматриваются уже не в ГИБДД, а непосредственно в суде. Этот орган может принимать разные решения, вплоть до конфискации водительских прав.

Период лишения варьируется от 2 до 6 месяцев. Поэтому повторное наказание за тонировку может негативно сказаться на работе и жизни человека.

Какой штраф за тонировку передних стекол боковых

Можно ли устранять нарушение на месте

Если водитель остановлен автоинспектором, но желает предотвратить денежное взыскание, он может непосредственно на месте снять пленку со стекол. Такие действия должны привести к тому, что сотрудник ГИБДД откажется от составления протокола. Однако нет никакой гарантии, что случится именно так.

Некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают штраф, объясняя это тем, что они изначально остановили автомобиль при выявлении серьезного нарушения.

Если работники ГИБДД отказались от оформления документов и не зафиксировали нарушение, нельзя сразу же на следующей день тонировать стекла. Во-первых, рано или поздно пленку все равно придется снять. Во-вторых, может так случиться, что водителя остановит именно тот автоинспектор, который не стал выписывать штраф.

Официально он не может взять с хитреца больше денег, чем прописано в законе. Но на практике обманутый автоинспектор начинает более тщательный досмотр авто. Каждый водитель знает, что при желании нарушения можно найти всегда.

Поэтому лучше не хитрить.

Установленные стандарты

Многим автовладельцам известно, какой штраф за тонировку на сегодняшний день взимается автоинспекторами. Однако не все хорошо разбираются в нормах относительно правил тонирования стекол авто. Дело в том, что некоторые пленки использовать можно.

Это относится к легкой тонировке. Поэтому для отстаивания своих прав важно знать, что разрешается, а что запрещено. Основные сведения о правилах тонировки авто содержатся в ГОСТе 32565-2301.

В этом документе приводятся нормы для каждого вида стекла. Учитываются такие правила:

  • светопропускаемость для лобового стекла должна составлять от 75 %;
  • для боковых передних стекол этот показатель снижается до 70 %.

Чтобы не совершить повторное нарушение за тонировку, рекомендуется пользоваться только теми пленками, которые разрешены законом. После проведения экспертизы, показавшей, что все нормы соблюдены, автоинспекторы не смогут привлечь водителя к ответственности. Задние стекла допускается тонировать более темными пленками.

К ним не предъявляются какие-либо нормы и требования. Но тонировка возможна только при наличии на автомобиле двух зеркал заднего обзора.

Повторное нарушение за тонировку

Как представитель ГИБДД доказывает вину владельца авто

Даже если водитель использует тонировку, штраф за повторное нарушение взимается только при наличии доказательств вины владельца ТС. Для этого делаются замеры с помощью специального прибора — тауметра. Но для проведения экспертизы должны соблюдаться условия:

  1. Для замера применяется лицензированный тауметр. У автоинспектора должны иметься при себе документы на это оборудование.
  2. Измерение проводится на основании специального регламента.
  3. На улице наблюдается теплая и сухая погода. В противном случае показания будут неточными.

Если нарушаются эти правила, водитель может не согласиться с постановлением и не подписывать протокол. Действия автоинспектора можно оспорить в суде, для чего желательно зафиксировать на камеру условия, при которых проводилась экспертиза.

Статья штраф за тонировку

Условия измерений

Чтобы доказать вину водителя, автоинспектор обязан сделать измерения. Не всегда представителями ГИБДД соблюдаются определенные правила и условия. Точные результаты можно получить только при следующих условиях:

  • Измерения проводятся совместно с водителем. Делается это только внутри салона автомобиля.
  • Запрещается пользоваться прибором снаружи ТС или проводить проверку без ведома владельца автомобиля.
  • Процедура должна проводиться исключительно днем. Запрещено реализовать ее в ночное время, а также во время дождя.
  • Проверка выполняется для каждого стекла, для чего выбирается три ключевые точки. Не разрешается делать заключение только по одной из них.
  • Подсчет выполняется на основании среднего значения.
  • Для проведения измерения у автоинспектора изначально должно иметься специальное разрешение.
  • Прибор должен принадлежать службе технадзора ГИБДД. На него нужно иметь удостоверение.

При нарушении этих правил водитель может оспорить постановление или протокол. Для этого придется обращаться в суд. При этом у гражданина должны иметься доказательства нарушений со стороны представителя ГИБДД.

Нюансы проведения замера

Хотя не все водители знают, какой штраф за тонировку повторно выписывается, но многие из них разбираются в правилах проведения замеров. Не допускается предъявлять санкции до получения соответствующих результатов измерения тауметром. Именно он показывает степень проницаемости каждого стекла в автомобиле.

Водитель, который был остановлен автоинспектором, до проведения проверки может запросить у представителя ГИБДД следующие бумаги:

  • сертификат на прибор, который используется для проведения проверки;
  • документы, подтверждающие, что оборудование предварительно проходило экспертизу, подтвердившую его исправность.

Если по разным причинам автоинспектор не может предъявить водителю эту документацию, то он не имеет законных оснований проводить проверку стекол. Исследование может проводиться при температуре окружающей среды от +15 до -25 градусов. Влажность воздуха не должна превышать 80 % или быть меньше 40 %.

Если нарушаются данные условия, то велика вероятность серьезной погрешности, которая не позволит получить правильные результаты.

Наказание за тонировку повторное

Какими уловками пользуются автоинспекторы

Хотя представители ГИБДД обязаны следовать определенным правилам и требованиям, они часто применяют особые уловки, позволяющие вводить водителей в заблуждение. Это приводит к тому, что они выписывают штрафы, хотя фактически не проверяют светопропускаемость стекол или пользуются прибором, на который отсутствуют нужные сертификаты и другие бумаги.

Такие уловки применяются автоинспекторами для увеличения числа взысканий. Иногда они выписывают письменное предписание, но при этом не говорят о необходимости устранения пленки. При следующей остановке они взимают не 1 000 рублей, а 5 тысяч за то, что гражданин ослушался требований представителя власти.

Для бюджета это выгодно, но сами водители не осознают обман.

Какие ошибки совершают сотрудники ГИБДД

Во время взаимодействия водителей с автоинспекторами часто возникают неоднозначные и спорные ситуации. Если представитель ГИБДД выполнил проверку на основании регламента и многочисленных правил, то отсутствует возможность для обжалования его действий и решений. Но иногда автоинспекторы совершают многочисленные нарушения, которые позволяют оспорить серьезное наказание в виде крупного штрафа.

Наиболее частые ошибки:

  • используется измерительный прибор, который обладает признаками повреждений или на него отсутствуют бумаги;
  • автоинспектор отказывается передавать водителю официальные бумаги на тауметр;
  • сертификаты имеются, но в течение одного года не проводилась специальная проверка оборудования, которая подтверждает его работоспособность;
  • процедура измерения проводится вечером или при плохой погоде.

Если гражданин замечает нарушения в работе сотрудника ГИБДД, то желательно зафиксировать их на камеру (можно воспользоваться своим смартфоном), а также указать их в протоколе. Подписывать документ нужно только после внесения соответствующих сведений.

Сотрудник не имеет права проводить проверку в отношении задних стекол. Штраф можно выписывать исключительно за тонировку, которая имеется на передних боковых или на лобовом стекле. Если работник ГИБДД не соглашается с доводами гражданина, то оспаривать протокол придется непосредственно в суде.

Водитель обязан предоставить доказательства зафиксированных нарушений со стороны автоинспектора.

Какой штраф за повторное нарушение тонировки

Правила оспаривания штрафа

Процедура может выполняться несколькими способами:

  • подача официальной претензии руководству автоинспектора, который выписал санкцию;
  • составление искового заявления в суд.

У водителя автомобиля должны иметься доказательства того, что тонировка на его стеклах соответствовала требованиям, а проверка автоинспектором была выполнена с серьезными нарушениями. Для этого можно привлекать свидетелей или предоставлять записи с камер. Рекомендуется воспользоваться помощью юриста, чтобы повысить шансы на удовлетворение иска.

Правила и требования к тонировке автомобиля

До 2016 года инспекторы ГИБДД измеряли светопропускание автомобильных стекол по ГОСТ 1998 года. По нему уровень светопропускания «тонера» на лобовом и передних боковых стеклах должен составлять 70%. Новый закон с 1 января 2017 года требует, чтобы общее затемнение не превышало 15%, а если автомобиль подержанный – 10%.

По мнению работников ГИБДД, такое тонирование не мешает обзору.

В 2021 году боковые и лобовые стекла тонируют до 70%, заднее – до 5%. Фары и фонари не тонируют вообще.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу

Согласно ГОСТ 33997-2016, лобовое стекло должно пропускать 75% света или больше, передние боковые стекла – 70% или больше. В то же время, в Решении Комиссии Таможенного союза N 877 от 09.12.2011 указано: минимальная величина светопропускания для всех передних стекол автомобиля – 70%. Решение N 877 было отредактировано 17 августа 2021 года, и инспекторы ГИБДД при проверках стекол прибором тауметром пользуются этим решением, а не ГОСТом.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТ в 2021 году – 70%. Можно пропускать еще больше света, меньше – нельзя.

Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку

В соответствии со статьей 12.5 КоАП, за нарушение стандартов тонировки водителю придется платить штраф в 500 рублей, если светопропускание лобового и переднего стекла будет ниже 70%.
Водителя, который сделал тонировку фар и задних фонарей не белого, не желтого и не оранжевого цвета, ждет более серьезное наказание – лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Кроме протокола инспектор может выписать требование об устранении проблемы с тонировкой в течение 10 дней. Если водитель проигнорирует требование, ему придется платить штраф в размере 2–4 тыс. рублей, сидеть в полицейском участке 15 суток или идти на обязательные работы на 40–120 часов.

Повторный штраф за тонировку передних боковых стекол

По российским законам водителя не наказывают за одно и то же нарушение правил больше одного раза. Если работник ГИБДД уже составил протокол, можно не бояться, что при следующей проверке другой инспектор снова оштрафует за то же самое.

Сколько штрафов за «тонер» могут выписать? «Неприкосновенность» в плане штрафов за тонировочную пленку длится 10 дней с момента первого штрафа. По истечении этого срока инспекторы снова получат право штрафовать за неправильную тонировку. То есть, если водитель не снимет или не поменяет пленку на стеклах, по закону его можно наказывать за это каждые 10 дней.

Штрафы за тонировку для юридических лиц

Если машина принадлежит компании, штраф за несоответствие тонировочной пленки требованиям ГОСТ и Техрегламента ТС будет таким же, как для физических лиц.

Действующий размер штрафа для юридических лиц и ООО в 2021 году — 500 рублей.

Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД

Чтобы узнать уровень светопропускания автомобильных стекол, работники ГИБДД пользуются тауметром. Это портативный прибор, который состоит из излучателя и приемника. Инспектор устанавливает излучатель со стороны улицы, приемник прислоняет к стеклу изнутри автомобиля и следит за показаниями тауметра.

Как инспекторы измеряют затемнение стекол в пасмурную погоду? Погода не влияет на результаты замеров. Инспекторы калибровали старые тауметры под уровень освещенности в момент измерения. В 2021 году они пользуются приборами, которые одинаково точно определяют уровень затемнения в любую погоду.

Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки

Единственный стопроцентный вариант избежать штрафа за слишком темную пленку на стеклах – наклеить ту, которая пропускает 70% света или больше. Этот материал довольно прозрачный, поэтому не скрывает количества людей в салоне и их лиц.

Еще можно попытаться избежать первичного или повторного штрафа за тонировку вот такими способами:

  • Опустить стекла, как только впереди показались работники ГИБДД. Способ работает летом у самых зорких водителей. Зимой инспекторы поймут, что происходит, остановят автомобиль и потребуют поднять стекла для замера. Если им отказать, придется сидеть 15 суток в полицейском участке.
  • Поставить кнопку, которая отключает стеклоподъемники. Водитель не отказывается поднять стекла, но говорит инспектору, что подъемный механизм неисправен. Иногда этот способ работает, но опытный работник ГИБДД может досмотреть автомобиль, найти кнопку отключения стеклоподъемников и выписать штраф.
  • Сделать электронную тонировку. Водитель нажимает на кнопку – стекла становятся прозрачными, нажимает еще раз – темнеют. Электронный «тонер» стоит дорого, но работает, к сожалению, не всегда. Если инспектор заметит издалека, что стекла в автомобиле темные, и найдет кнопку при досмотре, он все равно выпишет штраф.

Еще можно получить только половину наказания, если заплатить штраф в течение 20 дней после составления протокола. То есть, внести 250 рублей вместо 500.

Можно ли оспорить штраф

Если водитель разобрался с причиной остановки, но работник ГИБДД все равно оформил протокол, штраф за тонировку лобового стекла и боковых стекол можно оспорить. В этом поможет камера мобильного телефона. Нужно снять удаление пленки на видео рядом с постом ГИБДД. После этого:

  • Составить жалобу. Адресат жалобы – начальник отдела, в котором работает инспектор. Имя начальника напечатано в бумажном постановлении. В жалобе описывают обстоятельства, в которых инспектор оформил протокол, и указывают причины несогласия.
  • Подготовить копии документов и приложить видео. К жалобе прикладывают копии ОСАГО, ВУ, СТС и паспорта гражданина РФ, прикрепленные копии документов перечисляют. Видеофайл записывают на флешку.
  • Отправить жалобу. Если нет времени ехать в ГИБДД, можно отправить ее заказным письмом и ждать ответа в течение 10 суток. Если придет отрицательный ответ, можно подать в суд.

Альтернатива тонировке: атермальная пленка и шторки

Атермальная пленка. Такой «тонер» задерживает УФ и ИК лучи благодаря графитовому напылению, но свободно пропускает остальные световые лучи. Атермальная пленка бывает синей, зеленой или типа «хамелеон», не препятствует обзору.

К атермальным пленкам инспекторы ГИБДД применяют те же законы, что и к обычным: минимум 70% светопропускания, иначе – штраф 500 рублей.

Шторки. Так называют мелкую сетку, которую изготавливают под конкретную модель автомобиля и фиксируют на двери на небольшом расстоянии от стекла. За шторки пока не штрафуют. Однако такие конструкции заслоняют окна и не дают полноценно ими пользоваться.

Атермальная пленка должна пропускать 70% света. За шторки наказания нет, но они мешают пользоваться окном.

Отменят ли в России закон о тонировке стекол?

Члены партии ЛДПР добиваются отмены штрафов за «тонер» на автомобильных стеклах с 2019 года. Они считают, что ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ более неактуальна, потому что летом темная тонировка защищает автолюбителей от жары, а вечером и ночью бережет глаза водителей от света бьющих в лицо встречных фар – это снижает вероятность ДТП.

В 2021 году закон о наказании за тонировку продолжает действовать, а водителей пока продолжают штрафовать за нарушения. Четких планов по отмене закона нет.

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Справка! Если автолюбитель этого не делает, при повторной остановке он привлекается к ответственности в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей или лишения свободы до 15 дней (согласно ст. 19.3 КоАП).

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ. Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев.

Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Можно ли снять пленку на месте?

Если на требование инспектора ГИБДД снять тонировку с окон транспортного средства водитель выполняет без пререканий, он может избежать штрафа. Однако сотрудник дорожной полиции имеет законные основания выписать денежное взыскание, поскольку нарушение уже произошло.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

Важно! По Росстандарту ширина полосы светозащитной пленки, что наклеивается на верхнюю часть переднего стекла, составляет не более 14 см и имеет любую степень светопроницаемости. Это значит, что сотрудники ДПС не вправе измерять величину светопропускаемости пленки именно в этой части лобового стекла, поскольку она будет не соответствовать норме.

Как производится замер светопроницаемости?

Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.

Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.

Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
  2. Атмосферное давление: 86-106 кПа.
  3. Влажность воздуха – 40-80%.
  4. Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
  5. Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Спорные ситуации и способы их решения

Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

  • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
  • Наличие видимых повреждений на тауметре.
  • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

  1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

Во избежание административного наказания можно использовать иные законные способы:

  • Если при составлении протокола инспектор заполняет документ, однако, предварительно не воспользовался устройством для определения светопропускания.
  • Сотрудник дорожной полиции составил протокол с ошибками и грубыми неточностями. В этом случае автомобилист вправе оспорить его в судебном порядке (о том, в каких еще случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте тут).

Существует еще один сомнительный способ уклониться от ответственности, к которому иногда могут прибегнуть водители: автолюбителю необходимо опустить стекла транспортного средства полностью до того момента, как инспектор подойдет к машине. Однако метод не всегда работает: по первому требованию представителя дорожной полиции шофер обязан обратно поднять стекла.

Мы также подготовили для вас ряд статей, в которых идет речь о различных правонарушениях и положенных за них штрафах: о нарушении правил маневрирования и перевозки грузов, о проезде на запрещающий сигнал светофора и обгон, за превышение скорости и за езду без документов.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

С 1 февраля 2018 года действует новый закон о тонировке — допустимый процент затемнения определяет ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Это межгосударственный стандарт и он определяет, какая тонировка разрешена не только на территории Российской Федерации, но и Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Требования к светопропускаемости тонировки ли, иными словами, какая допустимая тонировка, разъясняет пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности».

  • Переднее стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло может пропускать менее 70% света.

Тонировка заднего стекла разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя вынесенными зеркалами заднего вида, соответствующими длинному перечню требований, сведенных законом о допустимой тонировке в таблицу 4.8. «Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»

  • Стекла не должны быть зеркальными.
  • Переднее стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускаемость стекол даже у нового автомобиля не бывает 100%, а с учетом износа может опускаться до 90%, то есть максимально допустимая тонировка автомобиля — 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», именно она определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 рублей.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предусмотрено — на 500 рублей оштрафуют столько раз, сколько остановят.

Недопустимую тонировку стекол камеры пока считывать не научились, оштрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он на глаз выявляет в потоке слишком затемненные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, он как бы «пробивает» стекло лучом, замеряя яркость света на входе и на выходе.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку можно, как и любой другой, в течение 10 дней, но только, если доказать, что тауметр у инспектора ГИБДД в момент замера был неисправен, то есть вряд ли.

Оплатить штраф за тонировку с 50% скидкой, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня, когда выписан штраф.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:

  • Привязанная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет сразу же и владельца автомобиля исключат из базы данных штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.

Избежать штрафа за тонировку можно попробовать, если использовать съемную силиконовую или пластиковую пленку — то есть убрать тонировку машины до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что это почти никому не удается, исходя из логичных доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как излишне затонированная машина двигалась по дороге общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое потом может стать поводом к привлечению водителя к ответственности по ст.19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Одно из положений закона о тонировке, которое вызывает больше всего споров — можно ли применять к повторному нарушению требований к тонировке ч.1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — от 2-х до 4-х рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, или даже административный арест сроком до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Нет нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, по которой водителя оштрафовали впервые, понятия «повторное нарушение» не содержит.
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водителю было вручено «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста) нельзя.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Разрешена ли тонировка стекол авто в России?

Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  • Заднее стекло.
  • Боковые задние окна.
  • Боковые передние.
  • Лобовое (ветровое) стекло.
  • Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

«Привычка – вторая натура», – гласит народная мудрость, и в случае с тонировкой это находит очередное подтверждение. Именно по привычке часто в разговорной речи используют слово «ГОСТ», говоря о документе, регламентирующим эти нормы. Однако уже несколько лет, как правила в этой сфере устанавливает норматив иного типа.

На текущий момент документом, в котором определяется возможность тонировки автостекол, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а более точно – Приложение №8 к нему, носящее наименование «Требование к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», раздел 4 которого, называется «Требование к обеспечению обзорности» (далее, Требования), и содержит необходимые нам параметры.

При этом есть и действующий ГОСТ 32565-2013, подтверждающий те же нормы, однако только в рамках стекол переднего обзора (70%, вне зависимости от типа стекла – закаленное или многослойное). Более того, этот документ устанавливает нормы проведения проверок, поэтому мы к нему еще вернемся далее.

Какую же тонировку допускают Требования? Рассмотрим по выбранным выше категориям:

Категория остекления Нормы тонировки
Заднее стекло При наличии боковых зеркал – без ограничений (за исключением зеркальной тонировки – она запрещена).
Боковые задние окна
Боковые передние Светопропускная способность не менее 70%, а в случае использования бронирования а/м – не менее 60%.
Лобовое (ветровое) стекло, за исключением его нижеуказанной части
Верхняя полоса на лобовом стекле (темная, цветная, атермальная и пр.) Для легкового транспорта – не более 14 см (140 мм), для некоторых типов крупнотоннажного транспорта допускается ширина полосы до верхнего края рабочей зоны стеклоочистителей.

Говоря простыми словами, часто в автосервисах дают такой совет: тонируй задние окна как хочешь, а на передних используй пленку со светопропусканием не менее 70%. Следуя этим советам на практике, можно попасть в неприятную ситуацию. С задними все верно – все-равно как они выглядят, хоть полностью черные. А вот с передними есть нюанс.

Дело в том, что указанные 70% — это общая пропускная способность уже готового окна, а стекла изначально не пропускают всех 100% света, и со временем этот показатель меняется не в лучшую сторону. Если, к примеру, само стекло не пропускает хотя бы 1%, то при суммировании с 70% пленкой, выйдет светопропускаемость 69%, что могут посчитать нарушением, и наложить штраф.

Мифы и реальность о тонировке стекол

Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:

  1. Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
  2. Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.

В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.

При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?

Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.

Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.

Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?

По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.

Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания.

Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?

Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.

На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Часто возникает вопрос о привлечении понятых при оформлении протокола. По данному типу нарушения понятые не нужны. Более того, даже при отказе виновного от подписания протокола, на основании ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, об этом делается соответствующая отметка, но понятые не привлекаются.

Adblock
detector