Понижающий коэффициент

Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению, устанавливаются на экономически обоснованном уровне, и применение понижающего коэффициента не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования.

В соответствии с п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. №1178, с 01.07.2012 г.

к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент от 0,7.

Дом считается оборудованным стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с утвержденным проектом (при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных технических условий энергоснабжающей организацией, выполненных специализированной организацией, а также приемки электроустановки органами Ростехнадзора) или если произведена реконструкция электрических сетей дома, с внесением соответствующих изменений в техническую документацию жилого дома.

К данной категории относится технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с коммунальных услуг гражданам.

Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения тарифа, установленного с учетом понижающего коэффициента при оплате электроэнергии. Также наличие газоснабжения в доме, расположенного в городских населенных пунктах, является основанием для применения общего тарифа без учета понижающего коэффициента.

Электрическая энергия представляет собой источник повышенной опасности. Нельзя самовольно увеличивать нагрузку электрической сети сверх пределов, допускаемых проектной документацией, так как это может привести к перегреву токоведущих частей оборудования и пожару. Поэтому приведенный порядок обусловлен необходимостью:

  • соблюдения характеристик надежности и безопасности (в том числе пожарной) многоквартирного дома
  • безопасности для жизни и здоровья граждан; сохранности имущества — постоянной готовности инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам

Документом, отражающим все технические характеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт на жилой дом, в который необходимо внести изменения в случае оборудования дома стационарными электрическими плитами.

Следует отметить, что вся электрическая энергия, и потребленная в отдельных помещениях собственников, и израсходованная на общедомовые нужды, оплачивается гражданами дома по одному тарифу.

Для рассмотрения вопроса о применении понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию в жилых помещениях многоквартирного дома необходимо предоставить в АО «Янтарьэнергосбыт»:

  • справку об отсутствии в жилых помещениях газа и технических условиях возможности/невозможности подключения к газораспределительным сетям;
  • получить разрешение органа исполнительной власти на переустройство;
  • получить технические условия от эксплуатирующей многоквартирный жилой дом организации;
  • составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;
  • выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом;
  • оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию органами Ростехнадзора (такой акт требуется только для потребителей мощностью свыше 150 кВт и по 2 категории).
  • справка о регистрации по данному месту жительства.

Таким образом, для применения в расчетах за потребленную электроэнергию понижающего коэффициента необходимо провести все вышеуказанные мероприятия и предоставить в АО «Янтарьэнергосбыт» подтверждающие документы.

В соответствии с законодательством РФ к заявлению об изменении тарифа на электрическую энергию в индивидуальном жилом доме должны быть приложены следующие документы:

  • справка об отсутствии в жилом помещении газа, технические условия о (не) возможности подключения к газораспределительным сетям (выдает газоснабжающая организация);
  • разрешение на отпуск мощности для устанавливаемой стационарной электроплиты и (или) электроотопительной установки (для ИЖД − выдает сетевая организация);
  • технические условия подключения электроплиты и (или) электроотопительной установки (сетевая компания может выдать технические условия в целом на дом с возможной оговоркой в них, что будет использоваться электроплита. Это при условии, что существующей разрешенной мощности не хватает. Если же на ИЖД выдана, например, мощность 12-15 кВт, то в данном случае технические условия не требуются);
  • проектная документация на дом, согласно которой дом оборудован стационарной электроплитой и (или) электроотопительной установкой;
  • копия технического паспорта жилого дома (выдает Бюро Технической Инвентаризации);
  • правоустанавливающие документы;
  • документ о присвоении отдельного адреса объекту (при необходимости);
  • справка о регистрации по данному месту жительства.

Предоставляемые в АО «Янтарьэнергосбыт» документы должны соответствовать требованиям действующего жилищного законодательства РФ и быть заверены надлежащим образом.

Что такое понижающий коэффициент

В 2012 г. правительство ввело понижающий коэффициент. Он используется при расчете пенсионного обеспечения бывшим служащим российской армии.

В 2012 г. он равнялся 54 процентам денежного довольствия. Данный показатель не применяется, если пенсионером является:

  • военный судья;
  • сотрудник прокуратуры;
  • служащий СК Российской Федерации;
  • федеральный государственный служащий.

Как рассчитывается пенсия для бывших военных

Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:

  • оклада;
  • звания;
  • выслуги;
  • индексации.

Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:

  1. За выслугу 20 лет.
  2. За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
  3. По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
  4. По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.

Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:

  • выслугу лет – 10-40 процентов к окладу каждый месяц;
  • звание – 5-30 процентов;
  • доступ к секретной информации – до 65 процентов;
  • службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
  • добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.

Алгоритм расчета

За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.

База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.

фото 400_3

Законопроект в 2019 году

Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении 0.7223. Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как 72.23 процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, 08.11.2018.

Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему 20.11.2018, подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. 22.11.2018 Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.

Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2019. С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.

С 01.10.2019 пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента. Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.

Справка! После своего введения 01.01.2012 понижающий коэффициент был равен 0.54. Затем данный показатель должен был ежегодно повышаться на 2 процента, пока не дойдет до 100 процентов. Однако по факту последний раз он менялся 01.02.2017.

В 2018 г. показатель подвергнулся «заморозке». Вернут ли тенденцию к повышению неизвестно.

Следующее изменение запланировано на 01.10.2019. Благодаря этому изменению пенсионное обеспечение бывших служащих армии Российской Федерации будет увеличено.

Комментарии (7)

Анатолий / 10 мая, 2020 1:20 пп

«Российское правительство испытывает недостаток денежных средств». И по этой простой причине лезет в карман к военным пенсионерам? Странно, ни к кому, кроме военных пенсионеров (почему то военных прокуроров и пр. это не коснулось) не применили сию позорную акцию, нашли самых обеспеченных? Я точно знаю, кто на самом деле достоин такой акции.

Военный человек, пусть даже в запасе или отставке, остаётся законопослушным, исполнительным гражданином, его приучили к послушанию, ввели коэффициент (а фактически украли заработанное) значит так надо, потерпим! Не верю, что недостаток денежных средств у нашего правительства от пенсий военных. Когда в бетон каркаса своей виллы зажравшийся слуга народа на видео бросает немыслимое количество крупных купюр, очевидно для крепости сооружения, когда побережье Крыма оккупировано дачами судей, прокуроров, депутатов и чиновников, на которые нужно зарабатывать даже с их окладами сотни лет, когда. впрочем, не перечесть негодяйства убогих, нашли крайних, безропотных.

Что же это за государство? Мы, которые служили в боевом составе частей, не в «паркетных войсках» (чего изволите) отслужили на 100%, так почему нам, отдавшим Родине юность, молодые годы государство так убого мстит за ратный труд, оплачивая процентами от заслуженного? Позор! Не для людей наше государство, не для людей. Подполковник, штурман-снайпер, волею нашего государства БОМЖ.

инга / 21 июля, 2020 1:37 дп

это п***ц какой то- какое мне дело до того что испытывает правительство. может воровать надо меньше и жить честнее. и поэтому оно решило каждый мес. п***ть у меня почти 6 тысяч — очень милое правительство-кто- то замок недостроил?

Рашид / 2 октября, 2020 6:35 дп

За то у государства хватило денег на всякую фигню, закон о курении, на изменение формы одежды для силовиков, переименование структур, на помощь кому угодно, но только не своему народу, выделять деньги непонятной структуре Чубайса, на Ельцин центр, на помощь за границу, а то что творится у нас нет дела, можно перечислить не одну сотню мест куда уходят деньги где их можно отмыть и воровать, хочу спросить для чего у нас столько дармоедов во власти, а пенсионеры пусть сосут лапу, вот чиновников всех уровней посадить на пенсию простого работяги и пусть они живут, а потом селить в те условия в которых проживает большинство людей, посмотреть на их реакцию

Владимир / 27 ноября, 2020 1:32 пп

А если тяжёлое финансовое положение в государстве поддерживается за счёт понижающего коэффициента военных пенсий, то следует в первую очередь депутатам и правительству применить понижающий коэффициент к своим доходам и пенсиям.

Нина А. / 28 ноября, 2020 11:38 дп

Владимир, понижающий коэффициент применим согласно действующему законодательству только к военным пенсионерам, его показатель не применяется для пенсионеров категорий военный судья, сотрудник прокуратуры, служащий СК Российской Федерации, федеральный государственный служащий ( об этом было выше упомянуто). Как видите, на доходы и пенсии депутатов и правительства он не распространяется. По ч.

2 ст. 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г. понижающий коэффициент должен был ежегодно повышаться на 2%, но фактически изменялся неравномерно, в последние годы наблюдается значительное замедление.

Ирина / 28 ноября, 2020 6:05 пп

Добрый день, Владимир! Но это все делается на основании действующего законодательства. В этом году не применяется пониженный коэффициент для следующих работников: военный судья,сотрудники военной прокуратуры, работники военных органов.

Александр / 19 сентября, 2021 3:59 пп

Заседание 28 22.02.2017 Вопрос: О проекте федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении Фрагмент стенограммы: 65-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Доклад Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста, Андрей Леонидович.

Включите микрофон на рабочем месте. КРАСОВ А. Л.

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Автор законопроекта предлагает отменить так называемый понижающий коэффициент, который с 1 января 2012 года составлял 54 процента, а начиная с 1 января 2013 года увеличивается ежегодно до достижения 100 процентов. Проверяя конституционность части второй статьи 43 закона № 4468-I, Конституционный Суд пришёл к выводу, что, устанавливая понижающий коэффициент, федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм возмещения, и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации. Начиная с 2011 года по 2017 год военная пенсия увеличилась на 90 процентов, в 2016 году соотношение средней военной пенсии и средней страховой гражданской пенсии составило примерно 1,8.

Учитывая изложенное, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 65.

Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час.

56 мин. 46 сек.) Проголосовало за 19 чел.4,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 19 чел. Не голосовало 431 чел.95,8 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.

Вопрос — а где были эти 431 бездельник, что они даже не голосовали? В буфете жрали?

Внимание! Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, не предоставляет никаких услуг и не имеет никакого отношения к представляемым Пенсионным Фондом услугам. Официальный сайт Пенсионного фонда находится по адресу pfr.gov.ru.

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг.

Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете.

Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли

Следует отметить, что часть, касающаяся понижающих коэффициентов к НР и СП в смете, подвергалась наибольшему изменению и реформированию. Одно из последних изменений в начислении этих статей затрат произошло в 2018 году. Письмом Министерства Юстиции РФ под номером №01/57049-ЮЛ от 27.04.2018 г.

была признана отмена понижающих коэффициентов в смете к нормам накладных расходов и сметной прибыли.

Дело в том, что до 2018 года и выхода указанного письма в локальных сметах, сметах по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетах, а также в актах выполненных работ КС-2 было обязательным применение понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли. Данная обязанность вменялась строительным организациям при составлении сметной документации на строительно-монтажные работы письмом №41099-КК/08, которое было выпущено Минстроем России в 2010 году.

В тексте указанного письма приводились понижающие коэффициенты к НР и СП в размере 0,85 и 0,8 соответственно. Это означало, что к укрупненным нормативам сметной прибыли и накладных расходов в смете следовало применять также и данные показатели. На рисунке 2 приведены итоги сметной формы, в которой применены коэффициенты 0,85 и 0,8.

Как можно увидеть, нормы накладных расходов рассчитываются от общей суммы фонда оплаты труда, или ФОТ. В ФОТ входят такие показатели как зарплата машинистов и зарплата основных рабочих, вычисляемые из каждой отдельной расценки. На рисунке 2 приведен лишь фрагмент сметных итогов.

Помимо этого, цифры и показатели в данном расчете имеют условный характер, призванный для демонстрации принципа применения понижающего коэффициента в смете.

Понижающие коэффициенты

Рисунок 2. Пример применения понижающих коэффициентов к НР и СП

Таким образом, в итогах сметы на рисунке 2, видно, что к основным показателям норматива накладных расходов (95%) и сметной прибыли (65%), применены понижающие коэффициенты в смете 0,85 и 0,8, и показатель снизился до 81% и 52% соответственно.

Кроме того, следует отметить, что и до 2010 года существовали нормы коэффициентов понижения в смете. Например, понижающий коэффициент 0,94, утвержденный письмом Росстроя №ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г. Однако также необходимо уточнить, что данный показатель был упразднен упоминавшимся выше письмом Минстроя и заменен на показатели 0,85 и 0,8.

Указанным выше письмом Минюста РФ 2018 года понижающие коэффициенты в смете были отменены. Однако следует отметить, что для строительных организаций, работающих в условиях упрощенной системы налогообложения, все еще действуют некоторые понижающие коэффициенты в смете.

Adblock
detector