Отчетность фонд занятости

Юрлица и прежде были обязаны представлять сведения в службу занятости.

  1. Решение о ликвидации организации, прекращении деятельности ИП, сокращении численности работников или ожидаемом прекращении трудовых договоров
  • не позднее чем за 2 месяца для организаций
  • не позднее чем за 2 недели для ИП
  • не позднее чем за 3 месяца — если указанные мероприятия могут привести к массовому увольнению работников
  1. Введение режима неполного рабочего дня (смены), рабочей недели или приостановка производства
  1. Применение процедур банкротства в отношении организации-работодателя.
  2. Информация для проведения деятельности по поддержке занятости и профреабилитации инвалидов.
  3. Наличие свободных рабочих мест, созданных либо выделенных вакансиях для трудоустройства инвалидов по установленной квоте , включая данные о локальных нормативных актах со сведениями о данных рабочих местах, выполнении квоты для приёма на работу инвалидов

Новые правила для работодателей

Обратите внимание: новые правила касаются передачи сведений, предусмотренных п. 3 ст. 25 Закона о занятости. Порядок подачи сведений из п. 2 ст. 25 остаётся прежним.

По п. 3 правил работодатели могут отправлять данные в службу занятости одним из способов:

  • через единую цифровую платформу «Работа в России»
  • через почту с описью вложения
  • в электронном формате документа

Что такое единая цифровая платформа

Портал «Работа в России» с 01.07.2021 считается единой цифровой платформой в сфере занятости населения (ФЗ от 28.06.2021 № 219-ФЗ), а также выступает в роли федеральной государственной информационной системы (ст. 16.2 Закона о занятости).

Некоторые категории работодателей обязаны предоставлять сведения только путём размещения их на платформе «Работа в России»:

  • органы государственной власти РФ и субъектов РФ
  • органы местного самоуправления
  • унитарные предприятия, муниципальные и госучреждения
  • юрлица, у которых есть доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале
  • юрлица, у которых среднесписочная численность работников за прошлый год превышает 25 человек

Перечисленные категории работодателей, помимо сведений из п. 3 ст. 25 Закона о занятости, обязаны также размещать на единой цифровой платформе (п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости):

  • потребности в сотрудниках и условиях их привлечения
  • наличие свободных рабочих мест и вакансий
  • наличие специальных рабочих мест, предусмотренных для инвалидов

Инструкция по размещению сведений на портале «Работа в России»

Контур.Норматив — справочно-правовая система!

Чтобы разместить сведения на портале «Работа в России», организации нужно зарегистрироваться в «Личном кабинете». Сделать это можно на сайте «Работа в России» или через Госуслуги.

Пошаговая инструкция для работодателей:

Регистрация на портале

  • нажать кнопку «Войти и зарегистрироваться»
  • ввести личные данные (электронная почта, Ф.И.О.), придумать пароль
  • ввести данные работодателя: ИНН, КПП, ОГРН или ОГРНИП (при наличии), сокращённое и полное юридическое наименование организации, для ИП – указать в данной строке Ф.И.О.

Контур.Фокус — быстрая проверка контрагента!

Регистрация на портале

Регистрация на портале «Работа в России «

Обратите внимание: если ваша организация уже зарегистрирована на Госуслугах, то на сайте «Работа в России» потребуется только нажать «Войти через Госуслуги». В личный кабинет сразу будут загружены данные с Госуслуг.

Заполнение информации о вакансиях

Сведения о вакансиях из п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости работодатель может заполнить самостоятельно либо при помощи кадрового агентства, сотрудников МФЦ, службы занятости.

Чтобы заполнить самостоятельно, нужно:

  • нажать «Добавить вакансию»
  • внести данные по 10 разделам (в некоторых полях можно выбрать данные из базы данных, в остальных нужно внести самостоятельно)
  • нажать «Сохранить и опубликовать»

Важно: вакансии не должны содержать информацию и условия, дискриминирующие работников (п. 6 ст. 25 Закона о занятости).

Создание вакансии на портале

Создание вакансии на портале «Работа в России «

Информация о рабочих местах для инвалидов заполняется так же. Только в разделе «Данные по вакансии» в пункте «Возможность работы для социально незащищённых групп» из списка следует выбрать группы, для которых будет доступно данное рабочее место. Здесь же указывается, предусматривается ли трудоустройство инвалидов по квоте.

После того как администраторы портала проверят данные, вакансия будет опубликована в течение 1 дня.

Поиск работников

Способы поиска работников на портале:

  1. Самостоятельно. В разделе «Поиск работников» нужно установить фильтры и среди полученных вариантов искать подходящих кандидатов, разместивших о себе сведения на портале.
  2. Через личный кабинет: проверить, кто просматривал вакансию, ознакомиться с резюме кандидата, начать переписку, пригласить на собеседование.
  3. Через бесплатную госуслугу по подбору персонала. Она находится в разделе личного кабинета «Помощь в подборе сотрудников». На портале «Работа в России» есть инструкция с подробным описанием действий для её получения.

Личный кабинет

Личный кабинет

Если организация принимает человека, направленного службой занятости, то в течение 5 дней необходимо сообщить об этом на цифровой платформе (п. 5. ст. 25 Закона о занятости). Пока на портале такой возможности нет: отметку нужно сделать в бумажном направлении, которое служба занятости выдала кандидату.

Обязательно ли брать работников с портала «Работа в России»?

Нет. Все соискатели имеют равные шансы на трудоустройство, независимо от того, откликнулись ли они на вакансию на единой цифровой платформе или на любых других площадках по поиску работы (п. 1 ст. 26 Закона о занятости).

Важно: если работодатель отказал кандидату от службы занятости, то нужно уведомить её на цифровой платформе о дате переговоров, предложенных вариантах работы и причине отказа (п. 5 ст. 25 Закона о занятости).

Публикация отчётов на портале «Работа в России»

В конце января 2022 года служба занятости дала пояснения, как публиковать сведения из п. 3 ст. 25 Закона РФ:

Какую отчетность ждет служба занятости от работодателя

Представление отчетности в Службу занятости населения предусмотрено 25-ой статьей «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно законодательству, работодатели обязаны предоставлять службе занятости следующую информацию:

  • о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров,
  • о введении режима неполного рабочего дня (смены), неполной рабочей недели, а также при приостановке производства,
  • сведения о применении в отношении работодателя процедур о банкротстве,
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой,
  • информацию по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов,
  • информации о потребности предприятия в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
  • уведомление о приеме на работу сотрудника, направленного на предприятие центром занятости или же уведомление об отказе в приеме на работу сотрудника, отправленного центром занятости, с указанием даты собеседования и причины отказа.

71, 6 миллионов человек — составляет численных занятых в РФ в 2021 году.

Сервис управления персоналом СБИС обеспечит кадровый и воинский учет, наладит кадровый электронный документооборот, предложит систему мотивации сотрудников, рассчитает заработную плату. Хотите подключиться по скидке 50%? Узнайте подробности у наших специалистов!

Какие формы отчетности претерпели изменения в 2022 году

Приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24 утверждены пять новых форм, по которым работодатели с 11 февраля 2022 года должны передавать сведений в службу занятости.

  1. Форма представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров.
  2. Форма представления работодателем сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.
  3. Форма представления работодателем сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).
  4. Форма представления работодателем информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
  5. Форма представления работодателем информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Также Минтруд дополнил форму о рабочем времени сведениями о введении в компании дистанционной работы и переводе работников на удаленную работу. Форма обновлена с 14.02.2022 г.

Отчетность о вакансиях подается в произвольном виде, строго утвержденной формы для передачи данной информации нет. Описание самой же вакансии указано в Приложении № 9 Приказа Роструда 738н.

Информация о вакансии должна содержать:

а) наименование вакансии (в соответствии со штатным расписанием)

б) наименование работодателя

в) профессия (в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

г) профессиональный стандарт

д) сфера деятельности

е) заработная плата, руб.

ж) субъект Российской Федерации

а) район, населенный пункт, улица

б) дом, корпус, строение

в) название остановки, вид транспорта

г) дополнительная информация по адресу (необязательно)

г) специальность по образованию

д) ученая степень (при наличии)

е) иные требования

а) медицинская книжка

б) водительское удостоверение

в) наличие сертификатов (необязательно)

а) график работы

б) тип занятости

в) класс условий труда

г) прием по результатам конкурса на замещение вакансии

д) квотируемое рабочее место

е) карьерный рост (необязательно)

ж) дополнительные сведения по вакансии (необязательно)

з) возможность работы для социально незащищенных групп

б) размер премии (необязательно, если вид премии не выбран),

а) предоставление жилья при переезде

в) транспортные льготы

е) размер стипендии в месяц

ж) условия обучения (необязательно)

з) дополнительные социальные гарантии (необязательно)

а) контактное лицо

в) мобильный телефон (необязательно)

г) адрес электронной почты

д) другое (необязательно)

Кто обязан подавать отчетность по вакансиям и трудоустройству инвалидов

Информацию о наличии вакансий для инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов подают работодатели, имеющие в штате свыше 35 сотрудников. Под обязательную квоту для инвалидов попадают именно эти предприятия, остальные отчитываться и квотировать рабочие места не обязаны.

Размер квоты в каждом регионе устанавливается местными властями. Субъекты РФ устанавливают квоты по приему инвалидов на работу. Согласно статье 13-ть закона о занятости населения.

  • более 100 человек в штате – размер квоты для инвалидов может колебаться в пределах от 2% до 4% от среднесписочной численности работников,
  • от 35 до 100 человек включительно – до 3% от среднесписочной численности работников. Для предприятий численностью до 100 человек квота может быть и не установлена – это решение региональной власти.

Как подавать сведения о вакансиях

Важно знать, что отчет о потребностях в работниках сдается по всем вакансиям, а не только по вакансиям для инвалидов. Причем, если небольшие предприятия еще могут отправить информацию непосредственно в центр занятости населения, то предприятия с численностью работников 25 и выше обязаны в 2022 году размещать данную информацию на ЕЦП «Работа в России». Это требование также распространяется на предприятия с госучастием и все органы власти государства.

Чтобы передать сведения на портал, сначала необходимо создать на нем личный кабинет. В разделе «Помощь и поддержка» размещена инструкция по регистрации. Для передачи отчётов через портал необходимо в личном кабинете заполнить и отправить нужные формы. Информация о вакансии поступает в открытый доступ.

Сроки подачи отчетности в фонд занятости

Отчетность в фонд занятости можно разделит на ситуативную и регулярную.

  • В течение 3 рабочих дней подается отчетность после принятия решения о введении режима неполного рабочего времени или простоя, переводе работников на «удалёнку».
  • За 2 недели ИП должен уведомить о принятия решения о закрытии предприятия или сокращении штата.
  • За 2 месяца организация должна уведомить о принятия решения о закрытии или сокращении.
  • За 3 месяца уведомить о массовом сокращении, когда работы лишатся более 50 сотрудников.
  • В течение 5 дней работодатель должен уведомить центр занятости о приеме отправленного ЦЗН кандидата или об отказе в трудоустройстве с указанием причины.

Ежемесячно необходимо отчитываться о:

  • О наличии вакансий.
  • О вакансиях для инвалидов и их трудоустройстве.
  • О банкротстве.

За детали по срокам и датам сдачи регулярной отчетности отвечают региональные власти. В каких-то регионах «дедлайном» для сдачи такой отчетности является середина месяца, а в каких-то – и начало, например, 5-е число месяца. Уточнять ситуацию по конкретному региону необходимо в своем ЦЗН.

Штрафы за несдачу отчётов в центр занятости

Если проигнорировать отчётность в центр занятости, в том числе не информировать о вакансиях, то предприятию грозят штрафы. Согласно статье 19.7 КоАП, для руководителей и ИП штраф составляет 300 до 500 руб., для организаций от 3 тыс. руб.

до 5 тыс. руб. Судебная практика на стороне государства; аргументы компаний, что ущерб от отсутствия информирования является малозначительным, встречают такую судебную аргументацию: «существенная угроза по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, установленных законодательством».

Как убедиться, что заполняемая вами электронная форма отчетности находится в формате, утвержденном государством? Используйте СБИС Электронная отчетность! СБИС уже содержит все актуальные формы отчетности и регулярно их обновляет. Сервис подойдет как для профессионалов, так и для начинающих.

А для ведения учета в организации воспользуйтесь СБИС Бухгалтерия и Учет. В сервисе уже настроены схемы учета и шаблоны проводок практически на все случаи жизни.

Если же вам нужна помощь в подготовке отчетности по трудоустройству, то наши сотрудники готовы оперативно подключиться и решить эту задачу. Услуга по подготовке и сдаче отчетности доступна как для отдельного отчета, так и для всего массива отчетности.

О том, как подключиться к сервисам СБИС и сдавать отчетность без ошибок и точно в срок, вам готовы рассказать наши специалисты.

Adblock
detector