Обязанности системного администратора

1.1. Системный администратор относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность системного администратора принимается лицо, имеющее профильное профессиональное образование.

1.3. На должность системный администратор назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Системный администратор должен знать:

— основы локальных сетей и принципы их построения;

— аппаратное и программное обеспечение локальных сетей;

— технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования локальных сетей, оргтехники, серверов и персональных компьютеров;

— основы администрирования локальных сетей под управлением различных операционных систем;

— основные форматы баз данных и принципы работы с ними;

— программное обеспечение при работе с базами данных;

— основные операционные системы, методы их установки и настройки;

— основы технического обслуживания и ремонта персонального компьютера;

— английский язык (технический);

— языки системного программирования;

— методы системного программирования;

— основы информационной безопасности;

— способы защиты информации от несанкционированного доступа, умышленного искажения и повреждения;

— правила пользования персональным компьютером и оргтехникой;

— основы трудового законодательства;

— основы психологии и конфликтологии;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защите.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

На системного администратора возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечение бесперебойной работы локальных сетей [организации, предприятия, учреждения], серверов, сетевых устройств.

2.2. Инсталляция и настройка системного программного обеспечения.

2.3. Осуществление конфигурации программного обеспечения на серверах и рабочих станциях.

2.4. Регистрация пользователей локальной сети и почтового сервера, назначение идентификаторов и паролей.

2.5. Создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учетных записей.

2.6. Установка прав доступа и контроль за использованием сетевых ресурсов.

2.7. Обеспечение своевременного копирования, архивирования данных.

2.8. Подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение.

2.9. Техническая и программная поддержка пользователей, консультирование пользователей по вопросам работы в локальной сети и программах.

2.10. Выявление ошибок пользователей и программного обеспечения, их устранение.

2.11. Проведение мероприятий, гарантирующих антивирусную защиту локальной сети, серверов и рабочих станций.

2.12. Внедрение отвечающих современным требованиям средств обеспечения технологической безопасности информационных ресурсов.

2.13. Организация сопровождения договоров со сторонними организациями, предоставляющими услуги по коммуникационному, программному и аппаратному оснащению [организации, предприятия, учреждения].

2.14. Устранение аварийных ситуаций, связанных с повреждением программного обеспечения и баз данных.

2.15. Организация ремонта средств вычислительной техники с привлечением специализированных организаций.

2.16. Осуществление контроля за монтажом оборудования локальной сети специалистами сторонних организаций.

2.17. Выполнение необходимых процедур по защите информации от несанкционированного доступа, умышленного искажения и повреждения.

2.18. Осуществление систематического анализа рынка аппаратных средств и программного обеспечения.

2.19. Подготовка предложений по модернизации, приобретению сетевого оборудования, обновлению программного обеспечения до уровня развития современных информационных технологий, включая приобретение лицензионных программных продуктов.

2.20. Составление отчетов о проделанной работе.

2.21. Выполнение правил трудового распорядка, принятых в [организации, предприятии, учреждении].

3. Права работника

Системный администратор имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам ее деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся его работы.

3.4. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Системный администратор несет ответственность:

4.1. За нарушение функционирования локальной сети, серверов и персональных компьютеров вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

4.2. За информационную безопасность.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Кто такой системный администратор

Само слово «администратор» уже говорит о том, что это руководящая должность, слово «системный» дает намек на компьютерную сеть – взаимосвязанные устройства, которые совместно используют ресурсы и обмениваются данными. Таким образом, становится понятным значение термина «системный администратор» (в обиходе – сисадмин).

Зоной ответственности специалиста является все компьютерное оборудование предприятия, организации, а также периферийные устройства, программное обеспечение и сетевые подключения. В крупных компаниях эта должность всегда включается в штатное расписание, малый и средний бизнес нередко передает функции данного специалиста на аутсорс. Это экономически выгоднее, поскольку небольшие фирмы часто используют облачные ресурсы и не имеют обширной компьютерной сети.

Где отучиться

Стать хорошим специалистом путем самообучения невозможно. Тем, кто хочет сделать хорошую карьеру в IT-сфере, рекомендуется получить высшее техническое образование со специализацией в управлении информационными системами. Необходимые знания даст обучение в вузе по направлениям:

  • «Прикладная математика и информатика»;
  • «Системное и интернет-программирование»;
  • «Информатика и вычислительная техника»;
  • «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и т. п.

Вступительные экзамены

Обучение в университете по направлениям, связанным с информационными технологиями, требует хороших знаний по математике, информатике, физике. Эти предметы и являются основными при поступлении в вуз.

Конкурс абитуриентов проводится по результатам ЕГЭ:

  • математика – основной экзамен;
  • русский язык;
  • информатика и ИКТ либо физика: обычно вузы дают возможность абитуриенту самому выбирать, какой из этих двух предметов сдавать на едином государственном экзамене.

Сегодня профессии, связанные с IT-сферой, востребованы, поэтому конкурс в вузах достаточно высокий, но начать карьеру можно, получив образование в колледже по тому же направлению. Поступление в ссуз проводится на основании конкурса аттестатов, а получив диплом, можно устроиться на работу по профилю либо продолжить обучение в вузе.

Где можно работать

Специалисты по системному администрированию могут работать в крупных корпорациях, в сфере производства, электронной коммерции, медиа- и банковской сферах, одним словом, там, где есть развитая информационная инфраструктура.

У специалистов, которые постоянно занимаются самосовершенствованием, есть отличные перспективы карьерного роста. Все более востребованными становятся DevOps-инженеры — специалисты, совмещающие функции разработчика, сисадмина, тестировщика, специалиста по информационной безопасности.

Можно открыть свой бизнес – предоставлять услуги администрирования на основе аутсорсинга. Такие услуги будут интересны компаниям малого и среднего бизнеса, где экономически невыгодно держать в штате системного администратора.

Заработная плата

Она зависит от профиля, квалификации специалиста, уровня его образования и объема выполняемой работы. Начинающий эникей может получать около 50 000 рублей, а опытный профи – более 100 000. Еще один фактор – географический: в регионах зарплата ниже, чем в столице, однако специалисты IT-сферы относятся к высокооплачиваемым, а стремление подниматься по карьерной лестнице гарантирует и подъем уровня дохода.

Специалисты высокой квалификации в IT-сфере всегда востребованы – биржа труда им не грозит, правда, до уровня профи придется пройти несколько ступеней – от эникея, в обязанности которого входят обслуживание и настройка компьютерного и периферийного оборудования, ПО, до высококвалифицированного профессионала, способного обеспечить надежную информационную безопасность компании.

Легко ли освоить профессию?

Профессию системного администратора освоить непросто т.к. обязательными требованиями к сисадмину чаще всего являются глубокие знания семейства Windows (например, часто офисы используют Active Directory для контроля домена ), свободное ориентирование в настройках железа (wi-fi точки доступа, routers, принтеры и т.п), умение организовать/настроить компьютерную локальную сеть (как физическую так и виртуальную) и прочее.

Иногда компании берут на работу молодых помощников для сисадминов (их еще называют эникейщики или специалисты по всему), которые занимаются мелкими задачами, которые чаще требуют не глубоких технических знаний, а терпения и свободного времени (например поставить программу для бухгалтерии или переустановить Windows). Для того чтобы стать помощником системного администратора не требуется глубоких знаний (часто на нее берут людей с горящими глазами и желанием учиться и минимальными техническими навыками). Эникейщики при должном подходе постепенно обрастают опытом и через год-два могут стать полноправными админами.

Уровень зарплаты

Уровень зарплаты зависит от специализации (специализации могут быть например чистый Windows админ, админа Window/Linux, админ для обслуживания систем виртуализации таких как VMware, универсальные специалисты по всем внутри-офисным задачам), глубины знаний внутри специализации, размеров компании и многого другого. Обычно размер зарплаты системного администратора выше чем у инженера техподдержки или QA инженера (мануальщика), но ниже чем у DevOps или Developers.

Плюсы и минусы профессии системный администратор

  • неплохая зарплата
  • глубокое уровню понимания как работает современное IT (т.к. вещи с которыми работают сисадмины — от железок до систем виртуализации)
  • многозадачность (много мелких дел от большого количества сотрудников)
  • часто рутинность задач (например переустановка системы)

Должностные обязанности системного администратора

Обязанности системных администраторов очень обширны и разнообразны. К ним относится:

Обслуживание компьютерной, офисной и оргтехники:

  • Ремонт используемой техники
  • Обеспечение бесперебойной работы всех ПК и устранение неисправностей
  • Помощь штатным сотрудникам, работающим с ПК и офисной техникой, электронной почтой и т.д. в случае, возникновения трудностей
  • Обновление и закупка нужной техники и их комплектующих
  • Обеспечение нормальной работы используемых операционных систем и набор рабочих программ (ОС Windows, MS Office и т.п.):
  • Установка и настройка ПО для корректной работы
  • Своевременное обновление необходимого ПО
  • Обеспечение информационной безопасности и защиты от хакерских атак и от спама
  • Создание резервных копий данных, удаление и их восстановление в случае необходимости

Организация компьютерной сети

  • Сетевая настройка
  • Настройка сетевого оборудования
  • Обеспечение работоспособности
  • Обеспечение безопасности сети
  • Расширение сети

Работа с учетными записями пользователей

  • Создание и удаление учетных записей
  • Форматирование/редактирование учетных записей
  • Знание TCP/IP
  • Умение работать с веб-серверами (Apache, Ngninx, IIS)
  • Понимание модели OSI
  • Знание операционных систем Unix/Linux, Windows
  • Навык и опыт работы управления, администрирование баз данных MySQL и MySql Workbench, Oracle и знание их синтаксиса
  • Знание архитектуры frontend и backend
  • Знание систем контроля и отслеживания: Cacti, Munin, Nagios, Zabbix
  • Навык проводить диагностику и анализ проблемных мест
  • Умение распознать следствие/причины некорректной работы ПО или техники.
  • Анализ сетевого трафика
  • Анализ защищенности сетевой инфраструктуры
  • Владение инструментарием для тестирования безопасности сети Burp Suite, Metasploit, Nmap и др
  • Знание почтовых и файловые служб основных ОС
  • Работы с локальной документацией и отчетами о проделанной работе
Adblock
detector