- Билет «Единый» на количество поездок
- Билеты без лимита поездок
- Тариф «Кошелек»
- Тариф «90 минут»
- Тариф «Единый»
- Тарифный план безлимитный посуточный
- Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
- Сколько стоит карта «Тройка» в 2025 году?
- Московский метрополитен — что в него входит?
- Классическое метро
- МЦК
- МЦД
- «Легкое» метро
- Стоимость московского метро. Как она меняется в зависимости от способа оплаты?
- Оплата проезда с банковской карты и с помощью гаджетов с технологий NFC
- Акции
- Оплата проезда с карты «Тройка»
- Оплата проезда по единому билету
- Льготные тарифы
- Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
- Если вы находитесь в Москве 1 день
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
или или
65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону
+
65 ₽ + 30 ₽ за каждую зону
+ +
Залог при покупке карты «Тройка» — 80 рублей. Срок возврата карты — 5 лет с даты покупки.
Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт. По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно). Пересадка на наземный транспорт – платная.
Бесплатная пересадка возможна в течение 90 минут с начала поездки между любыми маршрутами автобуса, электробуса или трамвая.
Пересесть бесплатно в наземном транспорте можно по карте «Тройка», привязанной к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте new.mosmetro.ru. (Как это сделать?)
Билет «Единый» на количество поездок
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
или или
или или
+ или
Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 60 поездок реализуются только на карте «Тройка» и действуют 45 дней с момента записи на карту.
Билеты без лимита поездок
Зона
«Центральная»
Зона
«Пригород»
Зона
«Дальняя»
«Единый» – 1 сутки
+ +
«Единый» – 3 суток
+ +
«Единый» – 30 дней
+ +
«Единый» – 90 дней
+ +
«Единый» – 365 дней
+ +
Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 30, 90, 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.
Тариф «Кошелек»
Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя — вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:
Поездка | Стоимость руб. |
1 поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе | 50 руб |
1 поездка на наземном транспорте | 50 руб |
90 минут | 75 руб |
1 поездка в Подмосковье | 44,97 руб |
Со 2 января 2025 года стоимость одной поездки увеличилась с 46 до 50 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 75 рублей вместо 69.
На маршрутах автомобильного и городского наземного электрического транспорта Подмосковья при оплате картами «Стрелка» и «Тройка» стоимость одной поездки — 44 рубля 97 копеек, в пригородном сообщении — 44 рубля 97 копеек + 5,66 — 5,71 рубля за каждые последующие 2,5 км (с первой по десятую поездку).
Тариф «90 минут»
Тариф «90 минут» действует по умолчанию на тарифе «Кошелек» и активируется при смене вида транспорта в течение 90 минут.
За полтора часа, дающиеся вам за 75 рублей, вы можете один раз пройти в метро, МЦД или МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.
Вы можете пройти из метро на МЦК, МЦД и монорельс по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть пересадок на автобус, трамвай или троллейбус.
В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.
Тариф «Единый»
Тарифный план «Единый» предполагает, что вы знаете, какое количество поездок в месяц сможете истратить. Вы можете пополнить счет на 1, 2 и 60 поездок, либо выбрать посуточную тарификацию.
Стоимость зависит от количества поездок – чем их больше, тем дешевле стоимость одной, в таблице тарифов с лимитом наглядно отображено снижение стоимости в третьей колонке.
Тарифный план безлимитный посуточный
Тарифы, действующие в зоне “Центральная”:
Тарифы, действующие в зоне “Пригород”:
Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Деньги можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.
Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:
Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения в январе 2019 года.
Сколько стоит карта «Тройка» в 2025 году?
Стоимость карты «Тройка» – 80 рублей залога, которые возвращаются в случае возврата исправной карточки в кассу метрополитена. Этой возможностью мало кто пользуется – деньги небольшие, да и возвращать ее незачем, она удобная и практичная.
Со 2 января 2025 года залоговая стоимость увеличилась на 30 рублей (было 50, стало 80).
Московский метрополитен — что в него входит?
Вопреки расхожим мнениям, московский метрополитен — это не только метро. Он состоит из четырех частей:
- классическое метро;
- МЦК;
- МЦД;
- «легкое» метро.
Разобраться в схеме московского метрополитена бывает сложно даже местному жителю столицы. Что и говорить о туристах. Стоит отдельно разобрать эти четыре части.
Классическое метро
Классическое метро — это самая большая из четырех частей система общественного транспорта. По данным на 2021 году в столице РФ действует 238 станций метро, которые расположены на 14 линиях.
Большинство станций расположены под землей. Вход в них может располагаться как в отдельном павильоне, так и быть интегрированным в подземный переход или в здание. Глубина заложения станций колеблется от глубокой, средней, малой и наземной. Как правило, чем новее ветка, тем на меньшей глубине заложены их станции.
На схеме линии классического метро обозначаются разными цветами.
МЦК
МЦК — это московское центральное кольцо. Это кольцевая наземная и надземная железнодорожная трасса внутригородских электричек. Проект был разработан и построен московским метрополитеном совместно с РЖД.
Некоторые станции кольца соединяются с обычным метром, другие расположены вблизи них. В любом случае пассажиры могут пересаживаться на МЦК бесплатно и наоборот (при условии, если сначала поездки не прошлое более полутора часа).
На схеме метрополитена МЦК обозначена белой линией с розовыми краями. Переходы между станциями обозначаются обычным значком (если станция МЦК связана с метро) или пунктирной линией (если для входа на станцию МЦК необходимо выходить из метро).
МЦД
МЦД — это московские центральные диаметры. Это линии наземных электричек, пронизывающих Москву насквозь и соединяющие пригороды столицы. Так же, как и МЦК диаметры расположены на земле или над землей. Их станции расположены обособлено от основного метро и МЦК (необходимо выходить из вестибюля одной станции, чтобы попасть на МЦД).
На Заметку: В 2021 году функционируют только два диаметра из пяти запланированных к строительству. Линии проходят сквозь Москву соединяя Лобни и Одинцово, другая — Нахабино и Подольск.
Московские диаметры делятся на участки:
- центральный;
- пригородный;
- дальний.
Пассажиры метро и МКЦ вправе бесплатно пересаживаться на один из диаметров только в том случае, если их пункт их назначения не выходит из центральной зоны и если с момента посадки прошло не более полутора часов.
«Легкое» метро
«Легкое» метро, оно же монорельс — это надземная ветка московского монорельса. Она располагается на севере столицы. Ее длина составляет всего 4 км 700 м. Маршрут начинается от станции метро «Тимирязевская», следует через «Останкино» и «ВДНХ» и заканчивается у станции метро «Улица Милашенкова».
Так же, как и в метро, на МЦК и МЦД на монорельс распространяется действие стандартных билетов. Пассажиры вправе выйти из метро на смежной с ним станцией и сесть в надземный поезд бесплатно, если с момента начала поездки прошло не более полутора часов.
Стоимость московского метро. Как она меняется в зависимости от способа оплаты?
Купить билет на метро, МЦК, МЦД и монорельс можно в кассе на любой станции одной из веток системы московского метрополитена. Оплатить поездку можно:
- с банковской карты любого банка (единственное условие — на ней должен быть открыть рублевый счет);
- через телефон и другие гаджеты, работающие с системами бесконтактной оплаты (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и другие);
- по карте «Тройка»;
- наличными или банковской картой на станции в кассе или в специальном автомате (Единый Билет).
Оплата проезда с банковской карты и с помощью гаджетов с технологий NFC
Стоять в очереди в кассу станции или у автомата вовсе не обязательно. Пассажир может оплатить проезд со своей банковской карты или со своего телефона или любого другого гаджета с чипом NFC непосредственно у турникета.
На каждой станции московского метрополитена есть несколько турникетов, на которых размещен желтый круг с красной буквой «М». Купить билет можно просто приложив карту или смартфон туда. К оплате подходят карты следующих платежных систем:
- MasterCard;
- Visa;
- «МИР»;
- Union-Pay.
Преимущество оплаты проезда таким способом заключается в том, что при покупке билета с карту или со смартфона стоимость проезда составляет 46 руб., вместо 60. Этот ценник актуален для линий метро, московского кольца, монорельса и центральных участков диаметров. Для пригородной и дальней зоны МЦД стоимость проезда при оплате картой будет составлять 54 руб.
Акции
Столичный метрополитен периодически запускает различные акции. Например, до 31 июня 2021 года при оплате проезда с банковской карты, подключенной к платежной системе «МИР» пассажирам начислялся кэшбек в размере 10 руб., а при оплате со смартфона через приложение «МИР Pay» – 20 руб.
Осенью 2021 года действует только одна акция. На «Таганско-Краснопресненской» и на «Некрасовской» линии при покупке билета в период до 7 утра 15 минут и с 8 утра 45 минут до 9 утра 15 минут пассажир получит 50% скидку.
Оплата проезда с карты «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую записан индивидуальный кошелек пассажира. Пополнив его с банковской карты на сайте метрополитена или в мобильном приложении, в терминалах и в кассах метрополитена или через SMS гражданин сможет использовать «Тройку» для оплаты.
Стоимость такой карты составляет 50 руб. Эти деньги передаются в залог. То есть при желании карту можно вернуть, что отлично подходит, например, для туристов.
Важно: При возврате карты «Тройка» денежные средства, оставшиеся на кошельке возврату не подлежат. Гражданину необходимо потратить из перед возвратом или сдать карту с положительным балансом, который будет аннулирован.
Помимо стандартный карты, жители и гости Москвы также могут приобрести:
- именную карту с фотографией;
- браслет;
- жетон;
- брелок на ключи.
На Заметку: Возврату подлежат только стандартные карты «Тройка», приобретенные за 50 руб. Именные карты и аксессуары со встроенным NFC чипом покупаются без возможности возврата.
Стоимость билета по «Тройке» составляет:
- 42 руб. — стандартный тариф;
- 50 руб. — тариф, действующий на пригородной зоне МЦД (при посадке в центре сначала списывается 42 руб., на выходе в пригороде еще 8 руб.);
- 65 руб. — полуторачасовой тариф, включает в себя одну поездку на метро, монорельс, МЦК и МЦД в пределах центральной зоны, а также неограниченное количество поездок на наземном транспорте: автобусы, троллейбусы и трамваи (при посадке списывается 42 руб., далее при пересадке в наземный транспорт еще 23 руб., при второй пересадке в течение 90 минут плата не списывается).
Также на «Тройку» можно зачислить абонемент:
- 60 поездок независимо от используемого тарифа — 2 тыс. 70 руб. (пригородные участки диаметров в стоимость не включены);
- неограниченное число поездок на 30 суток — 2 тыс. 245 руб. и 2 тыс. 660 руб. с пригородами МЦД;
- неограниченное число поездок на 60 суток — 5 тыс. 430 руб. и 6 тыс. 940 руб. с пригородами МЦД;
- неограниченное число поездок на 365 дней — 19 тыс. 500 руб. и 24 тыс. 450 руб. с пригородами МЦД.
Оплата проезда по единому билету
Единый билет — это красные карточки, которые можно приобрести в кассах метрополитена. На них могут записаны следующие варианты поездок:
- одна поездка на метро — 60 руб.;
- две поездки на метро — 120 руб.;
- неограниченное число поездок на 24 часа — 240 руб.;
- неограниченное число поездок на 72 часа — 455 руб.;
- 70 поездок на метро, МЦК и монорельс и неограниченное число поездок на наземном транспорте на 30 дней — 3 тыс. руб.
Льготные тарифы
В московском метрополитене действует три льготы:
- дети до 7 лет — ездят бесплатно в сопровождении совершеннолетних;
- учащиеся школ, средне-профессиональных и высших образовательных учреждений, а также аспиранты могут приобрести льготный проездной — 415 руб. на один месяц и 1 тыс. 245 руб. — на два, 270 руб. на месяц только на наземный транспорт.;
- граждане, владеющие социальной картой москвича, могут ездить на всем столичном общественном транспорте бесплатно (кроме частных автобусов и маршруток, а также кроме такси).
Если вы находитесь в Москве от 2 до 7 дней
Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю. Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1). В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.
Для первых экономия за неделю составит 870 рублей (2135 минус 1265), для вторых — 3005 рублей (4270 минус 1265). Можно предположить, что немногие путешественники посчитают эту сумму незначительной.
В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.
Семидневный срок уже был рассмотрен выше, и был сделан вывод, что лучше всего в этом случае покупать «Единый» билет: два раза на 3 суток по 500 рублей, и один билет на 1 сутки за 265 рублей.
Для шестидневного и пятидневного срока также лучше использовать «Единый» билет на 3 суток. Два трехдневных билета обойдутся в сумму 1000 рублей.
На четыре дня пребывания в столице наиболее выгодно покупать трехдневный и однодневный «Единые» билеты. Они обойдутся в 765 рублей.
Для приезжающих на три дня лучше всего подойдет «Единый» на 3 суток за 500 рублей.
В нижних строках таблицы показана стоимость использования карты «Тройка». В некоторых случаях поездки с ее применением могут обойтись дешевле, в частности, когда совмещается проезд на двух видах транспорта, например, в метро и на наземном транспорте. За 69 руб.
в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД (в «Центральной» зоне), монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. А каждая отдельная поездка, не укладывающаяся в 90 минут, обойдется в 46 рублей.
Часто туристы пользуются только одним видом транспорта (метро), поэтому в таблице 1 для «Тройки» сделано два крайних варианта оплаты: нижний — для одиночных поездок, где стоимость одной поездки составит 46 рублей; верхний вариант (в строке 6), если совмещаются 2 вида транспорта за 69 руб.
На два дня подойдет «Единый» на 3 суток за 500 рублей. Но можно уверенно покупать и использовать карту «Тройка», если количестве поездок на одном виде транспорта 10 и меньше, или при совмещении 14 поездок на двух видах транспорта.
Если вы находитесь в Москве 1 день
Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше шести поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 265 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.
При шести и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.
1. Если вам предстоит одна поездка, например переезд в метро с вокзала на вокзал, то достаточно купить билет на 1 поездку за 61 руб.
По карте «Тройка» можно проехать за 46 руб., но для этого потребуется сначала приобрести карту, заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда — 46 руб., а после поездки сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб. Не каждый из-за 14 рублей экономии будет тратить время на эти процедуры.
Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы — очереди на станциях метро около вокзалов особенно длинные.
2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб.
и стоимость проезда. За 69 руб. в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте.
Две отдельные поездки, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 92 руб. (46×2).
Например, стоимость проезда от железнодорожного вокзала до аэропорта Внуково на метро с пересадкой на автобус 911 или 611 по карте «Тройка» составит всего 69 рублей, тогда как поездка на аэроэкспрессе обойдется в 450 (« Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте »).
3. Аналогичным образом можно рассчитать стоимость 3–6 поездок, используя тарифы карты «Тройка»:
· проезд на метро/МЦК/МЦД (в «Центральной» зоне)/монорельсе — 46 рублей;
· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае — 46 рублей;
· одна поездка на метро/МЦК/МЦД/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов — 69 рублей.
Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 265 рублей, даже если это поездки на двух видах транспорта за 69 рублей (всего 207 руб.). Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится.
А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.
4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность — появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться при условии оплаты картой «Тройка» или бесконтактной банковской картой. Услуги туалета стоят 69 рублей.
Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.
Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).
Проверка остатка на карте
Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?
Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.
Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.
Читайте также: Как дешево добраться до Шереметьево , Домодедово и Внуково .
Картой «Тройка» можно расплачиваться и в ночных автобусах. О всех ночных автобусных маршрутах Москвы, схеме их движения и расписании, как доехать до аэропортов и вокзалов ночью и где сделать нужные пересадки читайте здесь.