Регистрация ккт в налоговой

Откройте раздел «Учет контрольно-кассовой техники» или «Все кассы», затем нажмите Зарегистрировать ККТ. Далее выберите Заполнить параметры заявления вручную. Здесь вам необходимо указать:

адрес, по которому установлена ККМ;

название организации (ФИО ИП);

модель и заводской номер кассы;

режим, в котором будете использовать кассу;

модель и номер фискального накопителя.

Нажмите кнопку «Подписать и отправить» – заявление будет подтверждено электронной подписью и отправлено на обработку в налоговую. Как только ФНС рассмотрит заявление, в разделе «Контрольно-кассовая техника» обновится статус. В строке Состояние появится сообщение о том, что ККМ присвоен регистрационный номер, с указанием самого номера.

Фискализация и ПО для регистрации ККМ

После того, как касса получит регистрационный номер, нужно будет активировать фискальный накопитель. Это можно сделать самому, если вы регистрируетесь в режиме онлайн. Для фискализации потребуются сведения из заявления, которое вы отправили в налоговый орган.

Поэтому рекомендуем заранее открыть в отдельных окнах информацию по онлайн-кассе и уведомление о получении регистрационного номера.

Рассмотрим порядок действий на примере онлайн-кассы АТОЛ:

Подключите кассу к ПК в USB-разъем.

Скачайте и установите драйверы, чтобы настроить кассу.

Запустите программу «Тест драйвера».

Откройте вкладку «Регистрация ККТ», затем нажмите кнопку «Свойства» (она находится в правой верхней части экрана).

Убедитесь, что в поле «Модель» указано Автоматически , а в поле «Канал связи» – USB .

Нажмите Поиск .

Когда откроется одноименное окно, в котором будет указан список портов, нажмите кнопку «Поиск» и выберите ККМ в пункте «Информация». Необходимо, чтобы касса имела USB-порт. Нажмите кнопку «Выбрать» – должно открыться окно Свойства .

В нем нажмите кнопку «Проверка связи». В поле «Результат» будут указаны данные о кассовом аппарате. Необходимо закрыть окно, кликнув ОК , и переключиться на вкладку «Регистрация ККТ».

Заполните следующие реквизиты:

название организации или ФИО ИП с указанием формы собственности;

адрес, указанный в момент регистрации кассы;

место расчетов (если у вас интернет-магазин – укажите адрес сайта, если занимаетесь развозной торговлей – укажите «развозная торговля» и сведения об автомобиле, в случае разносной торговли нужно указать «разносная торговля»);

адрес электронной почты отправителя.

Затем в Настройках ККТ необходимо отметить те поля, которые были указаны вами при регистрации кассы, заполнить адрес сайта ФНС и ввести сведения для подключения к ОФД.

Чтобы завершить регистрацию, вернитесь в раздел «Контрольно-кассовая техника» в ЛК на сайте налоговой и нажмите Завершить регистрацию . Остался последний шаг. Укажите в полях данные, взятые из отчета регистрации:

Заявление для регистрации ККТ

Подавать заявление для регистрации ККТ стоит в соответствии с пунктом 4 статьи 7 действующего закона №290-ФЗ, вступившего в силу третьего июля 2016 года. Предусматривается, что передача данных выполняется исключительно в электронной форме. Исключением из правила будут случаи, когда ККТ будут применяться в местностях, недоступных для сетей связи.

Поэтому одним из главных моментов будет заключение договора с оператором фискальных данных.

Шаг первый: заполнить заявление на регистрацию ККТ

Заявление подается одним из двух способов:

  • в электронной форме;
  • на бумаге.

Использование бумажных носителей предусматривает личную передачу документа в ИФНС или же возможна отправка заявления почтой.

Электронное заявление заполняется в кабинете ККТ, открываемом на сайте ФНС. Данные вносятся в специальную форму. Порядок заполнения регламентируется пунктом 4, прописанным в приложении к Приказу ФНС от 29 мая 2017 года.

Электронный вариант подачи заявления во многом удобнее. Для использования потребуется квалифицированная ранее электронная подпись. Порядок подачи регламентирован в приложении пять к Приказу ФНС от 29 мая 2017 года.

При подаче заявления в бумажном виде необходимо заполнить форму, утвержденную в приложении №1 для Приказа ФНС от 29 мая 2017 года в соответствии с формой 1110061. Правила составления документа приводятся в приложении 5 указанного приказа. При составлении заявления учитываются следующие моменты:

  • любые исправления или помарки в документе исключаются, равно как и двусторонняя печать документа;
  • заявление заполняется для каждого экземпляра техники и может оформлять вручную или на компьютере;
  • обязательно заполнение всех граф, кроме случаев, указанных в порядке заполнения заявления. В частности, можно оставлять пустым поле «Код причины перерегистрации».

Кроме того, в заявлении не заполняются такие поля:

  • ОГРН/ОГРНИП при условии, что компания является иностранным юрлицом;
  • выделенные для заполнения сотрудниками ИФНС. К обязательно заполняемым реквизитам относятся данные о регистрации ККТ в налоговой, данные о числе страниц в заявлении и прилагаемых документах, дата подачи и регистрации заявления;
  • строка 150 при условии, что организация не применяет ККТ для создания бланков строгой отчетности, которые формируются в электронном виде или для последующей печати;
  • раздел три при условии использования ККТ без передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме. Однако обязательно должна быть заполнена строка 170 «ИНН оператора фискальных данных». В этой графе проставляются нули.

При условии, что одна ККТ будет использоваться в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, должен быть заполнен раздел 2.1. В случае регистрации онлайн-аппарата по месту нахождения подразделения должны быть учтены особенности заявления для регистрации кассы. В поле «КПП», расположенном в верхней части страницы, обязательно должен быть прописан КПП подразделения.

При этом заявление подписывается руководителем обособленного подразделения.

Оператор фискальных данных для регистрации ККТ

Начать работать с онлайн-кассой компания может исключительно после заключения договора с оператором фискальных данных или ОФД. Список возможных компаний представлен на сайте ФНС. Важно понимать, что выбор оператора и заключение договора должны стать первым шагом, после которого стоит обращаться в налоговую регистрировать ККТ.

Закон номер 54-ФЗ предусматривает, что ОФД может стать любая организация, созданная на территории РФ в соответствии с законодательством страны. Речь идет исключительно о компаниях, получивших разрешение на обработку фискальных данных.

Обмен данными должен проходить в соответствии с установленными протоколами и на основании ранее заключенных договоров между пользователем ККТ и оператором фискальных данных. Порядок взаимоотношений между компаниями регулируется федеральным законом под номером 54-ФЗ. При этом оператором может выступить как банк, так и оператор электронного документооборота или же телекоммуникационная компания.

Фирма может предлагать пользователям пакетные предложения, субсидии на покупку или же обслуживание кассовых аппаратов, наравне с рядом других услуг.

Выбор оператора ОФД остается за пользователями. Сроки заключения договора законодательством не определяются. Однако без соответствующего документа регистрация ККТ не производится.

Регистрационный номер нового ККТ

Шаг второй: получение регистрационного номера

Пользователи получают номер не позднее следующего после поступления заявления в ИФНС рабочего дня. Регистрация требуется для получения в последующем отчета о регистрации кассовой техники.

Важно понимать, что при условии подачи заявления на сайте налоговой, регистрационный номер будет отражен там же.

Отчет о проведении регистрации ККТ

Документ должен быть сформирован на следующий день после получения компанией регистрационного номера. Отчет формируется пользователем самостоятельно.

Шаг третий: создать и переслать отчет о проведении регистрации ККТ

Формирование отчета в фискальном накопителе предусматривает внесение такой информации:

  • полное наименование пользователя;
  • регистрационный номер ККТ;
  • информацию о ККТ, используемом фискальном накопителе и другие необходимые данные.

Отчет пересылается в ИФНС посредством кабинета ККТ или же в бумажном формате.

Шаг четвертый: получить карточку регистрации ККТ

Важно помнить о том, что до получения карточки компания не имеет права выбивать чеки.

Оперативность и порядок получения карточки зависят от способа, выбранного для отправки заявления по форме 1110061. Для документов, направленных в электронном виде карта направляется в личный кабинет. Возможен и вариант получения при помощи оператора фискальных данных.

Бумажный вариант карточки получается компанией в течение пяти дней после подачи заявления. Документ можно оформлять в свободной форме.

Регистрация ККТ на портале ОФД

Шаг пятый: зарегистрировать ККТ на сайте ОФД

Онлайн-касса регистрируется пользователем в личном кабинете, который необходимо получить на сайте оператора фискальных данных. Тестовая продажа и проверка чека тоже выполняются в личном кабинете.

Варианты проверки регистрации ККТ в ФНС

Положения закона номер 54-ФЗ предусматривают, что зарегистрированы могут быть исключительно ККТ, которые внесены в реестр ФНС. Актуальные списки располагаются на сайте ведомства.

Шаг шестой: проверка регистрации ККТ в ФНС

При желании проверить регистрацию выбранной модели контрольно-кассовой техники клиент должен обратиться в налоговую инспекцию по месту учета. Проверка проводится на основании административного регламента ФНС, ранее утвержденного по Приказу Минфина под номером 132н. 17 октября 2011 года.

Adblock
detector