Из чего складывается зарплата учителя

Содержание
  1. Новая система начисления зарплаты
  2. Сколько получает учитель сегодня?
  3. Кому должны повысить зарплату с 1 января 2021 года?
  4. От чего будет зависеть зарплата учителя в 2021 году?
  5. Старое и новое: единая тарифная сетка, новая система оплаты труда, пилотный проект 2022
  6. Из чего состоит зарплата учителя: три кита
  7. Первый кит — оклад
  8. Второй кит — компенсационные выплаты
  9. Что из компенсационных выплат часто не доплачивают
  10. Третий кит — стимулирующие выплаты
  11. Как учителю зарабатывать больше: ловись, денежка, большая и маленькая
  12. Особенности расчетов
  13. Актуальные показатели по данным портала вакансий
  14. Лидеры и аутсайдеры по показателям зарплат учителей
  15. Зарплаты учителей и трудности образования
  16. В чем особенности работы учителя в части зарплаты
  17. Базовая часть
  18. Стимулирующие и премиальные выплаты
  19. Новая система оплаты труда
  20. Расчет по базовому окладу
  21. Расчет по фиксированной ставке
  22. Расчет по ученико-часам
  23. Заработная плата учителя начальных классов

В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты.

Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.

В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.

С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян).

А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Новая система начисления зарплаты

С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Сколько получает учитель сегодня?

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей.

В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс.

рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс.

рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс.

рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

Кому должны повысить зарплату с 1 января 2021 года?

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

От чего будет зависеть зарплата учителя в 2021 году?

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. Об этом мы писали здесь>> С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. Почитать можно здесь>>С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.

Если было полезно, жмите «Аплодировать» ! Нам будет очень приятно

Старое и новое: единая тарифная сетка, новая система оплаты труда, пилотный проект 2022

Оплата труда педагога по единой тарифной сетке (ЕТС) действует с 1992 года и до нынешних дней. В основе расчетов лежит некий тарифный разряд за квалификацию и стаж. Всего 18 разрядов, высший — 18-й.

Система неудачная, потому что учителю нет смысла напрягаться, повышая свою эффективность и качество обучения. Получается парадоксально: не нужно учить хорошо, достаточно как можно дольше работать в школе и вовремя подавать документы на переаттестацию — и будет тебе счастье, то есть зарплата.

С декабря 2008 года введена новая система оплаты труда (НСОТ). По ней зарплата учителя состоит их трех частей:

  • оклад;
  • компенсирующие выплаты;
  • стимулирующие надбавки.

Теперь руководители учебных заведений распределяют все суммы, оценивая количество и качество работы учителей. Выглядит это вполне логично: хочешь зарплату выше — работай результативнее.

Но на практике всё не так радужно. Размер зарплаты, по сути, зависит от решений руководства учебных заведений, и далеко не всегда распределение денежных потоков оказывается справедливым.

После выступления Президента в декабре 2020 года Минпросвещения подготовило пилотный проект новой системы оплаты труда педагогов. Его запустят в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Республике Мордовия в 2022-2023 гг. Изменения в НСОТ нужны, потому что, как оказалось, зарплата у педагогов с одинаковой квалификацией различается не только когда они живут в разных регионах.

Достаточно даже работать в разных школах одного города! Чтобы внести немного справедливости, законодатели предлагают установить единые требования к системе оплаты труда.

Из чего состоит зарплата учителя: три кита

В большинстве школ учительская зарплата рассчитывается по НСОТ и состоит из трех «китов».

Первый кит — оклад

Он устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы. Минимум на 1 ставку — 18 часов в неделю.

На размер оклада влияют повышающие коэффициенты:

  • тип учреждения — если учитель работает в сельской местности, то оклад проиндексируют на 0,25% ставки;

Добавит процентов и работа в неблагоприятных условиях Крайнего Севера.

  • ученая степень, почетное звание — прибавят около 0,20% к окладу;
  • квалификационная категория — высшая даст ещё 0,3% , первая — 0,2% к базе.

Сказать, сколько именно составляет оклад учителя в разных регионах, не получится: данные Росстата с реальностью не очень совпадают.

Второй кит — компенсационные выплаты

Зависит от локальных актов и региональных приказов. Размер выплат не может быть ниже того, который определило трудовое законодательство.

В компенсационные выплаты входят:

  • классное руководство — это «путинские» 5 000 рублей + выплата, размер которой определяет школа;

В среднем, эта выплата — до 2 000 рублей. За организацию питания в классе учителю тоже будет добавлена «копеечка».

  • проверка письменных работ — зависит от предмета и нагрузки;
  • заведование учебным кабинетом, лабораторией, пришкольным участком;
  • руководство методическим или предметным объединениями, творческими группами;
  • индивидуальное обучение на дому детей с хроническими заболеваниями, работа с детьми-иностранцами и детьми с ОВЗ;

Если у ребенка диагноз не установлен (но он явно виден по результатам работы и поведению) и такой ученик вместе со всеми в классе — никаких выплат не будет.

  • руководство научной деятельностью и проектами старшеклассников;
  • ведение личного сайта и соц. сетей, организация сетевого взаимодействия;

Сюда НЕ входит работа на dnevnik.ru, uchi.ru и прочих .ru, выбранных сверху.

  • совмещение должностных обязанностей — например, директор ведёт уроки или учитель-предметник выполняет функции старшего вожатого.

Что из компенсационных выплат часто не доплачивают

В законодательстве предусмотрена и выплата за работу в опасных условиях. Для учителя это — класс более 25 человек. И посыл верный: урок в такой аудитории морально выматывает, требует больше времени на подготовку и проверку. Но почему-то данная выплата в нынешних условиях наполняемости школ и нехватки педагогов почти везде отсутствует.

Точно так же руководители учебных учреждений избегают выплат за переработку. Максимум для учителя-предметника — 2 ставки, то есть 36 учебных часов в неделю. Если он работал, например, 42 часа, то первые 2 «лишних» часа должны оплатить в 1,5-м, а остальные — в двойном размере.

Естественно, начальству это не выгодно, поэтому оно строго придерживается нагрузки в 2 ставки.

Третий кит — стимулирующие выплаты

Целиком и полностью зависят от воли начальства учебной организации.

  • доплата молодому специалисту (трудоустройство на последнем курсе обучения или сразу после получение диплома);

Внимание! Учитель будет считаться молодым специалистом, только если его специальность в дипломе и должность в школе совпадут. Если же учитель английского придёт в школу на место методиста, но на эту выплату рассчитывать не может!

  • доплата за интенсивность, качество работы и высокие результаты — например, если ученик занял место в региональной олимпиаде или у класса стабильно высокие показатели качества обученности;

Если же ученик участвовал только в школьных или районных олимпиадах, то учитель не сможет порадоваться этой выплате.

  • использование на уроках современных технологий
  • высокая профессиональная дисциплина (вовремя сдать отчёт, хорошо вести журналы и прочее);
  • эффективность классного руководства.

Это ещё одна расплывчатая выплата. Всем известно, что «классные» отвечают за любой «косяк» своих учеников, даже если всё произошло на каникулах. Поэтому надеяться на такую стимуляцию могут только учителя с очень лояльным начальством.

Все сомневающиеся в размере зарплаты учителя могут воспользоваться калькулятором зарплаты.

Как учителю зарабатывать больше: ловись, денежка, большая и маленькая

1. Ведите курсы дополнительного образования. Например, для подготовки к экзамену.

2. Работайте больше чем на 1 ставку.

3. Возьмите классное руководство, заведуйте кабинетом, ведите активную научную деятельность с детьми.

4. Разрабатывайте собственные программы и методики, повышайте квалификацию. Процесс обучения должен выйти на качественно новый уровень, чтобы начальство заметило и отметило в стимулирующих.

5. Смените учебное заведение или даже регион. Как ни печально, но зачастую только это спасёт от крайне низкой зарплаты.

Лидеры по оплате труда на данный момент — Москва, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалин и Камчатка.

5. Уходите в бизнес. Для этого уже не надо открывать ИП, достаточно зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Можно и нужно использовать свои навыки в работе с детьми. У учителя-бизнесмена сейчас есть выбор: давать индивидуальные занятия, вести семинары или разработать собственный курс. Единственный запрет — репетиторство у своих же учеников, это запрещено законом «Об образовании».

Кстати, всё это по закону совместимо с официальной работой в школе. Руководство запретить репетиторство не сможет.

Кстати, хороший вариант для подработки — устроиться преподавателем в MAXIMUM Education. Здесь можно:
— готовить школьников к ЕГЭ;
— закрывать пробелы в знаниях у учеников средней школы;
— работать с мотивацией, учить бороться со стрессом;
— помогать детям найти дело своей жизни.
Преподавать можно как в группе, так и индивидуально.

Занятия проводятся и онлайн, и офлайн, а центры MAXIMUM Education есть почти во всех регионах страны. Методические материалы предоставляет Департамент исследований и разработки компании, и все преподаватели регулярно улучшают свои учительские навыки.

Так что если вы ищете дополнительный заработок, советую обратить внимание на MAXIMUM Education.

Особенности расчетов

Все цифры при оценке зарплат учителей остаются приблизительными. Например, значительно отличается оклад и итоговая сумма заработной платы, которую педагог получает на руки. Существует широкий спектр надбавок, доплат, разнообразных стимулирующих выплат.

Если оценивать планки заработных плат учителей по стране, картина тоже будет весьма неравномерной. Многое зависит от самого образовательного учреждения, от конкретного города, а также от личных показателей педагога. Учитывается, допустим, стаж и образование.

Кроме того, впечатляющая разница наблюдается между зарплатами в разных городах и регионах. И это при учете того, что нагрузка и параметры самих педагогов будут одинаковыми.

Определяющий фактор – нагрузка учителя. Это в первую очередь ставка, то есть количество рабочих часов в неделю. Стандартная ставка – 18 часов и соответствующее количество уроков.

Но зачастую педагоги работают на полторы, две ставки, могут вести уроки даже в две смены. Также на нагрузку влияют дополнительные занятия, классное руководство и проверка тетрадей.

Актуальные показатели по данным портала вакансий

Можно анализировать статистические данные по тем зарплатам, которые получают педагоги по всей стране. Но некоторые эксперты идут другим путем. Они провели исследование всех вакансий, доступных в 2022-м году на крупном портале. И определили три ключевых показателя зарплат учителей.

Очевидно, что по разным параметрам зарплаты учителей существенно отличаются. В частности, модальная заработная плата на порядок обогнала средний показатель. Все равно конечные суммы будут зависеть от целого спектра факторов. Но особый интерес представляют и показатели по разным регионам, к которым мы перейдем ниже.

Лидеры и аутсайдеры по показателям зарплат учителей

Эксперты тщательно обрабатывают статистические данные, когда определяют средние показатели зарплат учителей по регионам и городам страны. Учитывается еще и так называемый индекс заработной платы. Именно он дает наиболее объективное представление о покупательской способности при наличии соответствующего дохода педагога.

С помощью индекса удобно определить, сколько конкретно услуг, товаров способен купить человек на свою зарплату.

Начнем с тех регионов и городов, которые заслуженно стали лидерами рейтинга, составленного специалистами на основе данных за 2022-й год.

  • Первую строчку ожидаемо занимает столица. В Москве уровень средней зарплаты учителя приблизился к отметке в 117 тысяч рублей в месяц. И индекс здесь тоже довольно высокий: он составил 4,79 для фиксированного набора с товарами и услугами.
  • Далее располагаются северные регионы. Так, в Ямало-Ненецком АО средняя зарплата 99,6 тысяч, а индекс – 4,68.
  • На Сахалине учителя получают в среднем 90,9 тысяч, а индекс равен 4,4.
  • Ненецкий АО тоже показывает достойные параметры: 84 тысячи, индекс в 3,9.
  • Замыкает пятерку Чукотский автономный округ, где зарплата в среднем составила 113 тысяч, а вот индекс равен 3,88.

Самые низкие показатели тоже заслуживают особого внимания. Так, в Ивановской области средний заработок учителя в школе на отметке в 26,8 тысяч рублей, а индекс совсем низкий – 1,62 для минимального набора услуг с товарами. На последнем месте по уровню зарплат педагогов расположилась Кабардино-Балкарская Республика: учитель зарабатывает в среднем 24 тысячи, а индекс составляет 1,52.

Безусловно, эти данные не отменяют того, что у педагогов могут быть и дополнительные источники дохода. В первую очередь это оплата услуг репетитора, взносы за дополнительные занятия.

Зарплаты учителей и трудности образования

К сожалению, на данный момент сложно говорить о достаточном уровне престижности учителя. Зарабатывать педагогам нелегко, а для начинающих преподавателей это вообще невероятная задача. Ведь времени на какую-то дополнительную работу здесь совсем не остается, а оклад новичка без стажа и квалификации невысокий.

Конечно, предусмотрены стимулирующие выплаты, но не все потребности они способны перекрыть.

Многие педагоги предпочитают совмещать работу в школе с профессией репетитора. И тут ситуация тоже неоднозначная, поскольку сущность таких занятий заключается в том, что ученик получает те самые знания, которые не успел впитать на уроках. Было бы гораздо логичнее обеспечить учителям достойную жизнь и зарплату, а школьную программу построить таким образом, чтобы в репетиторах необходимости не возникало совсем.

Многие родители отмечают, что фактически среднее образование понемногу движется в платный формат. За дополнительные занятия и кружки взимается плата. Без подготовки с репетитором в подавляющем большинстве случаев крайне сложно рассчитывать на успешную сдачу выпускных экзаменов.

Поступление в высшее учебное заведение тоже требует иной уровень обучения. Остается надеяться, что со временем положение стабилизируется, будут найдены логичные пути для повышения зарплат учителей и роста уровня образования в целом.

В чем особенности работы учителя в части зарплаты

Статистика по всей стране показывает, что в среднем по России на конец 2019 года зарплата учителя составляет 45608 рублей. При этом минимальная равна 11000, а максимальная (например, на Чукотке) превышает 90000 рублей.

Оплата труда в этой сфере должна принимать во внимание следующее:

  1. Объём проделанной работы по обучению детей.
  2. Квалификацию преподавателя, достигнутую им благодаря образованию, многолетней работе и таланту.
  3. Успехи, достигнутые в образовании и воспитании детей. Здесь имеются в виду не только оценки в школе, но и отношение к ним родителей, успехи в различных конкурсах и олимпиадах, соблюдение дисциплины, проявление дополнительного интереса к предметам и другое.
  4. Особенности работы в более сложных условиях (преподавание в сельской школе, работа на Крайнем Севере, работа с трудными детьми).
  5. Учёт степени интенсивности учительской деятельности.
  6. Оплата дополнительных видов работы (классное руководство, проверка тетрадей, изготовление раздаточного материала и аналогичные виды деятельности).

Работа учителей со школьниками является сложной и многогранной, сопряжена с большой затратой душевных и физических сил и заслуживает достойной оплаты.

Школьные учителя не только обучают детей, но и принимают участие в их воспитании. Поэтому не только они сами, но всё общество заинтересовано в том, чтобы материальное стимулирование соответствовало качеству и количеству их труда.

Зарплата школьного учителя состоит из следующих частей. Каждая из них имеет важное значение для проведения работы с детьми. Выплачиваемая сумма зарплаты включает в себя все перечисленные элементы.

Базовая часть

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний.

Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету.

В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Стимулирующие и премиальные выплаты

Стимулирующие выплаты учитывают особые успехи, достигнутые благодаря учительскому составу школы. Примером может быть занятие на школьной олимпиаде по данному предмету призового места. Такие успехи обычно оценивают в баллах на основе заранее разработанной системы.

Каждый балл при этом имеет фиксированную стоимость. Источником выплат обычно являются специальные стимулирующие фонды.

Интенсивность труда может проявляться следующим образом:

  1. Такая, которая выражается в повышении качества знаний учащихся. Это может выражаться, например, в участии в конкурсах и олимпиадах и достигнутых на них успехах.
  2. При работе с большим количеством детей, которое превышает установленные нормы.
  3. Разработка и реализация дополнительных образовательных проектов.

Премиальные — это дополнительные выплаты, которые определяются улучшением текущих показателей работы учителей. При этом может учитываться большой стаж работы или более высокие показатели, достигнутые в работе.

Отдельно рассматривается деятельность следующего рода:

  1. Когда происходит руководство исследовательской деятельностью учащихся. Учитель может помогать в работе и содействовать участию учеников в специализированных конференциях.
  2. Участие в методических мероприятиях. Преподаватель может работать в аттестационной комиссии, участвовать в деятельности методического объединения.
  3. Выполнение дополнительных задач, имеющих отношение к профессиональному документообороту. Примерами такой деятельности могут быть составление авторских рабочих планов, проведение тематического планирования.
  4. Может отмечается высокое качество выполняемых работ:
  5. Освоение инновационных технологий преподавания. Если учитель при этом проявляет мастерство, то это может послужить дополнительным основанием для материального стимулирования.
  6. Если при работе с детьми, у которых имеются недостатки развития, проводится работа на высоком уровне профессионального мастерства, при этом их включают в обычную школьную деятельность.

Выплата стимулирующих надбавок может быть разовой или регулярной. В последнем случае её могут включать в оплате в соответствии с установленными коэффициентами по отношении к базовой ставке.

Для того, чтобы исключить сложности и недопонимания в процессе определения суммы стимулирующих и премиальных выплат. Необходимо детально разработать критерии их определения и зафиксировать в Положении об оплате труда.

Новая система оплаты труда

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новые формы финансирования основаны на применении таких принципов:

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Расчет по базовому окладу

При этой модели расчёта оплаты труда зарплата состоит из следующих частей:

  1. Базовая часть рассчитывается на основе количества часов преподавания. Представляет собой их произведение на фиксированную ставку.
  2. Специальные выплаты обычно включают в себя работу с родителями, заведование кабинетом, классное руководство, проверку тетрадей, разработку и изготовление пособий и дидактических материалов. В этой части дополнительно учитываются надбавки за классность и за более трудные условия ведения работы. Для каждого из указанных видов выплат указывается норма в процентах по отношению к основной части оклада.
  3. Стимулирующие выплаты назначаются за высокое качество работы в соответствии с заранее разработанными критериями. Их обычно рассчитывают на основе полученных баллов. При этом полученный результат умножают на стоимость одного балла.

Общая величина учительской зарплаты определяется как сумма этих частей.

Расчет по фиксированной ставке

При этом способе расчёта считается, что учитель всегда работает 36 часов в неделю. Сумма оплаты определяется в зависимости от того, на что именно были потрачены эти часы. В это общее количество могут быть включены учебные и неучебные часы.

В число последних включается, например, время, потраченное на проверку тетрадей. Соотношение учебных и неучебных часов определяется обычно на основе трудового договора учителя. Ставка за часы может быть утверждена на различном уровне: образовательного учреждения, муниципальной власти или региона.

В этом случае расчёт зарплаты выглядит следующим образом:

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Расчет по ученико-часам

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

При этой системе оплаты расчёт выглядит следующим образом:

  1. По каждому предмету необходимо перемножить следующие величины: ставка за ученико-час, количество часов обучения, количество учеников, приоритетность преподавания этого предмета, коэффициент классности учителя. Далее все полученные таким образом величины складываются.
  2. К полученной сумме добавляется надбавка за неаудиторную занятость, рассчитанную на основании специального коэффициента.
  3. Отдельно оплачиваются условия труда, отклоняющиеся от нормы.

Стимулирующая часть считается на основе суммы полученных баллов за достигнутые особые успехи. Их количество умножается на стоимость балла.

Получаемая учителем зарплата представляет собой сумму этих частей.

Заработная плата учителя начальных классов

У учителя начальных классов особая роль в воспитании и развитии ребёнка — это первый педагог, с которым встречается малыш после детского сада.

Зарплата состоит из следующих частей:

  1. Учитывается уровень успеваемости малышей. Здесь имеют значение не только оценки на уроках, но и участие в дополнительных мероприятиях — конкурсах и олимпиадах.
  2. Важное значение имеет разработка педагогом оформления учебного кабинета. Он должен быть таким, который стимулирует малышей к учёбе, воспитывает вкус, помогает в усвоении знаний.
  3. Работая в школе с маленькими детьми, необходимо уделять много внимания не только передаче им знаний, но и осуществлять воспитательные меры. При этом особенно важно проводить такую работу с трудными детьми.
  4. Предусмотрено материальное стимулирование педагогов младших классов за то, что они участвуют в различных межшкольных мероприятиях.
  5. Важной частью деятельности является координация обучения и воспитательной работы с родителями малышей.

Достижения учителей в каждой из этих сфер учитываются в виде баллов или коэффициентов и учитываются при определении величины заработной платы.

Adblock
detector