Хочу учиться на права с чего начать

Содержание
  1. Какие документы нужны для поступления в автошколу
  2. Что нужно знать о договоре с автошколой
  3. Можно ли заморозить обучение в автошколе и/или вернуть деньги за обучение?
  4. Еще одна возможность вернуть деньги
  5. Из чего состоит обучение в автошколе?
  6. Теория: от и до
  7. Практика: начинаем с автодрома
  8. Практика: упражнения
  9. Практика: выезжаем в город
  10. Экзамены: в школе и в ГИБДД
  11. Можно ли учиться в удаленно?
  12. ✅ Какой срок обучения?
  13. Как проходит обучение вождению?
  14. Что делать, если пропустил урок по теории?
  15. Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права
  16. Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы
  17. Шаг третий. У вас началась практика
  18. Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной
  19. Шаг пятый. На государственном экзамене в ГАИ вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете
  20. 1. Выбрать правильную автошколу
  21. 2. Выучить билеты
  22. 3. Повторяйте практические упражнения
  23. 4. Пройти медкомиссию
  24. 5. Подобрать первый автомобиль
  25. 6. Купить наклейку
  26. 7. Не стесняться аварийки
  27. 8. Будьте внимательны
  28. 9. Продолжайте учиться
  29. 10. Оплачивайте штрафы
  30. 11. Не расслабляйтесь

Первый и самый важный совет обучающемуся: выбранная вами автошкола должна быть не просто «поближе и подешевле». У школы, с документами от которой вы пойдете получать права, обязательно должна быть лицензия на обучение. Если по факту ее нет, вы можете заплатить полную сумму, пройти курс, и даже по недосмотру ГАИ в вашем городе получить желанные права, а при первой же проверке их лишиться.

Доказать, что о мошенничестве вы не знали, а тем более, получить назад затраченные средства, будет сложно, а времени это займет много.

Проверить наличие сертификата у автошколы можно двумя способами:

  • поискать нужную школу на официальном портале ГИБДД;
  • сделать запрос в Роскомнадзор, так как автошкола, как и любое заведение, оказывающее образовательные услуги, относится к его ведомству.

Второе, что неплохо бы сделать – посетить саму школу и изучить ее информационный стенд и/или найти сайт выбранной автошколы. Там должна найтись максимально подробная информация*: копия лицензии, подтверждающей право школы на обучение, расписанные тарифы, маршруты, списки принимаемых и выдаваемых школой документов, условия сдачи экзаменов, условия отчисления и заморозки обучения, возможность возврата средств, какие-либо сведения об автопарке и т.д. Можно посетить как саму школу (место, где проходят занятия), так и автопарк – если авто, например, брендированы, как у автошколы «Реал», это, безусловно, показатель того, что автопарк действительно находится в собственности организации.

Схема и фото площадки в автошколе

Обязательно посетите тренировочную площадку и убедитесь, что на ней есть как минимум знаки, разметка и «горка»; также здесь могут быть светофоры и переходы

Если школа позволяет поприсутствовать на пробной лекции, это хороший сигнал: так вы сможете решить для себя, подходит ли вам формат обучения.

Если вам от 16 до 18 лет, вы также можете обучаться в автошколе и получить свидетельство о ее окончании; правда, право сдачи экзамена для выдачи вам водительского удостоверения вы получите только по достижении совершеннолетия (18 лет в РФ).

Прописка и/или место регистрации и гражданство не влияют на разрешение проходить обучение именно в выбранной автошколе; сдавать экзамен ГАИ можно по месту прописки/регистрации либо вместе с группой по месту нахождения самой школы.

* конечно, отсутствие одного двух-пунктов – не повод для беспокойства. Стенд или раздел могут пополняться, и отсутствующую информацию нужно просто запросить у сотрудников.

Какие документы нужны для поступления в автошколу

Если вы пришли только для записи в школу, ничего, кроме паспорта, с собой брать не нужно: ручку для заполнения заявления вам, вероятно, найдутJ

Теперь о документах, которые все-таки необходимо собрать для самого обучения в автошколе:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинская справка по форме 083/у-89;
  • фото формата 3x 4, 3 шт (2 для медицинской справки, 1 для личной карточки);
  • военный билет/приписное свидетельство для военнообязанных граждан.

В числе документов, имеющих юридическую силу в ваших отношениях с автошколой, будут также сам договор и квитанции/чеки, подтверждающие факт оплаты услуг.

Что нужно знать о договоре с автошколой

Один из самых важных пунктов, конечно, говорит о стоимости обучения в автошколе. Здесь нужно понимать, что в документе может быть указана как полная, так и неполная стоимость: во втором случае не указывается сумма, которая тратится на бензин при обучении практике вождения (а также сумма, заложенная на техобслуживание, ФОТ сотрудникам и т.д.). Соответственно, за каждое занятие придется доплачивать.

Если автошкола сдает свое авто для сдачи экзамена в ГАИ (а мы понимаем, что неплохо бы проходить аттестацию на машине, которая стала уже практически родной и очень знакомой, чем в день экзамена сесть за руль другой модели), за это взимается дополнительная плата.

Еще немного о деньгах. Стоимость не может быть слишком низкой: нормальному заведению нужно содержать автопарк, выплачивать заработные платы сотрудникам, проходить проверки и программы повышения квалификаций и т.д. Цена кратно ниже средней говорит о том, что перед вами автошкола без лицензии или другие мошенники, не собирающиеся оказывать вам услугу.

Кстати, никаких астрономических скидок вроде 98 % не бывает: обучение в автошколе – это одноразовая услуга, и делать такие заманчивые предложения добросовестным школам невыгодно.

Не менее важно в договоре с автошколой уточнить количество часов обучения вождению. Лучше всего взять максимальный пакет обучения, который предлагает автошкола – сейчас в ГАИ ужесточились требования к условиям приема экзамена, вплоть до записи его на камеру, поэтому важно «откатать» как можно больше часов. Больше того: иногда даже при прохождении полного курса обучающемуся приходится докупать дополнительные часы перед самым экзаменом.

Еще одно важное замечание о сроках и ценах обучения в автошколе: скорее всего, в договоре указаны академические часы для практики (45 минут), а не астрономические (60 минут), так как автошкола является таким же учебным заведением, как и другие, и имеет такие же регламенты. Например, у «Реала» занятия проходят именно так: по полтора часа, то есть по два академических часа.

В договоре должны быть перечислены документы, которые вы получите после прохождения обучения, прежде всего – свидетельство об окончании курсов вождения авто. Это основной документ, с которым вы придете для сдачи экзамена в ГАИ. У всех школ этот документ бессрочный: то есть для повторного получения прав нужно будет аттестоваться только в ГАИ.

Также в договоре прописывается порядок сдачи экзаменов в ГАИ: конечно, вы можете пройти его отдельно от группы (правда, забрать права можно будет не раньше, чем экзаменовались остальные), однако организованную сдачу школа обеспечивать обязана. Хорошо, если в договоре сразу указано, сколько раз и на каких условиях школа сопровождает вас при сдаче теории и практики.

Если в договоре нет ничего о том, кто оплачивает покупку и замену сломанных деталей, об этом можно поинтересоваться устно.

До заключения договора вы имеете право задавать абсолютно любые вопросы сотрудникам автошколы: вы платите немалые деньги и должны знать, что получаете взамен.

Можно ли заморозить обучение в автошколе и/или вернуть деньги за обучение?

Да, такая возможность у школ есть почти всегда – правда, условия разнятся от школы к школе. Такая необходимость может возникнуть при отъезде в командировку, длительной недееспособности (в т.ч. по беременности и уходу за грудным ребенком) и т.д.

Возможность заморозки может быть жестко прописана в договоре, либо ее могут создавать по договоренности, как в автошколе «Реал»: например, мы просто идем навстречу и замораживаем обучение до тех пор, пока вы не сможете его продолжать, при этом без финансовых потерь – если вы возобновили учебу в течение 1 года. Если по каким-то причинам человек решил окончить обучение, автошколой делается возврат – перерасчет по факту, и возвращаются все деньги за неоказанные услуги. При этом, конечно, курс остается неоконченным и не дает права получить выходные документы.

Еще одна возможность вернуть деньги

Существует возможность возврата налогового вычета за обучение. Лицензированная автошкола – это такое же учреждение образования, как и другие, поэтому государство немного помогает нам с обучением там, предусмотрев систему возврата части денег. Делается он в случае, если мы: 1) официально трудоустроены, 2) получаем заработную плату (из которой, как предполагается, мы изымали средства для обучения – своего или родственников) и 3) выплачиваем с нее НДФЛ.

Вычет возвращаем так: собираем пакет документов (налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, справку о доходах по форме 2-НДФЛ с места работы, заверенные чеки/квитанции об оплате обучения, заверенную копию лицензии автошколы, заверенную копия договора с автошколой, заверенные копии страниц паспорта с фото и пропиской). Затем пишем заявление на возврат средств с указанием реквизитов, куда эти средства можно перечислить, и подаем в налоговую инспекцию по месту прописки или регистрации. Сделать это можно не ранее, чем в следующем после обучения календарном году, но не позже, чем через три года после завершения обучения.

Из чего состоит обучение в автошколе?

Ранее мы писали как можно получить права на машину и что для этого нужно. В этой статье мы расскажем о самом процессе обучения. После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

  • устройство автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения участника движения на дороге;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической частей, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Изучении теории в автошколе

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения.

Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах.

В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.

Обучение на автодроме

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами.

Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Учебный автомобиль

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

  1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
  2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
  3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
  4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
  5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

Практика: выезжаем в город

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

Обучение на права в автошколе

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей.

Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли учиться в удаленно?

Да, официальное законодательство разрешает проходить изучение теории ПДД онлайн, если автошкола имеет техническое оснащение для проведения вебинаров.

✅ Какой срок обучения?

Полный курс подготовки на права может занимать от 2-х до 4-х и даже более месяцев. Все зависит от программы и успеваемости ученика. Права можно получить и через 2,5 месяца, если ученик все успешно изучил и сдал все экзамены.

Как проходит обучение вождению?

Сначала новички изучают азы на площадке и далее проходя занятия в городе.

Что делать, если пропустил урок по теории?

Все занятий проходят по расписанию, но при онлайн обучении в автошколе всегда есть возможность в личном кабинете пересмотреть видео записи предыдущих уроков, где вы сможете изучить лекцию и задать все интересующие вопросы.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу.

Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику.

Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГАИ вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов в ГАИ вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания.

И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.

Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.

Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.

Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.

Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой.

Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.

И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии.

Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов.

Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

Adblock
detector