Закон о тонировке 2024

Содержание
  1. Что за новый закон?
  2. Как выписывается штраф?
  3. Требование за тонировку
  4. КамАЗ в тайне готовит кроссовер? Москвич-3 отдыхает: новый КамАЗ-65115 2024-2024 за 1.200.000₽
  5. Седан Mercedes-Benz EQA замечен во время тестовых заездов: до дебюта новинки еще далеко
  6. Кроссовер Peugeot 3008 получил новую версию с экономичным 180-сильным мотором: объявлены цены
  7. Лада Приора 2024-2024 представлена в новом кузове: ее рассекретили на предварительных фото
  8. «Пятерка» вернулась в Россию? Представлен самый дешевый ВАЗ-2105 2024-2024 всего за 500 тыс. рублей
  9. Первый российский пикап УАЗ Патриот 2024 представлен на фото. Скоро состоится его презентация?
  10. Новая Lada Granta 2024 вышла на российский рынок. Озвучены рублевые ценники и характеристики
  11. Новейший и очень дешевый кроссовер УРАЛ-4320 2024 представлен окончательно: фото, моторы и все, что известно
  12. Штраф за тонировку в 2024 году
  13. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  14. Повторное нарушение
  15. Как проводится проверка уровня тонировки
  16. Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу
  17. Как избежать штрафа
  18. Как обжаловать штраф за тонировку
  19. Виды тонировки стекол
  20. Правила тонировки авто
  21. Какая тонировка разрешена
  22. Как замеряют тонировку

Нет. Ряд изданий продвигает информацию о том, что якобы наказание за езду с тонированными передними стёклами повысилось в 10 раз – до 5000 рублей. По одной из версий, новая санкция действует с 1 января, другие – с 1 февраля, марта или июня 2024 года. Основание тому – новый закон, принятый в этом году. Но это утверждение неверно.

По состоянию на 11 Января 2024 года официальное наказание за это нарушение предусматривает штраф ГИБДД в размере 500 рублей.

  • вот актуальная таблица штрафов 2024 года на нашем сайте со статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП,
  • а вот та же статья на сайте Консультант Плюс.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за тонировку лобового и боковых стёкол машины

Что за новый закон?

Тем не менее, новый проект соответствующего закона о повышении санкции в России был… Но ещё в далёком 2015 году. Тогда в июне в Госдуму был внесён законопроект о внесении изменений в ту самую статью 12.5 КоАП. И, согласно этим изменениям новый штраф за тонировку должен был повыситься до 5 тысяч рублей.

Но речь в новом законе шла о повторном штрафе ГИБДД за тонированные стёкла – то есть за управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% в течение 1 года с даты исполнения первого наказания. А первый штраф предлагалось поднять с 500 до 1500 рублей.

Штраф на сегодня Что предлагалось изменить
Статья 12.5, часть 3.1 – штраф за тонировку 500 рублей. Статья 12.5, часть 3.1 – новый штраф 1500 рублей.
Повторности у этого правонарушения нет. Статья 12.5, часть 3.2 (новая) – новая санкция в размере 5000 рублей.

Таким образом, статью 12.5 Административного кодекса предлагалось дополнить частью 3.2, которая и предусматривала повторное наказание и изменить часть 3.1, повысив штраф за первичное нарушение до 1500 рублей.

На сегодняшний день статус проекта нового закона – находится на рассмотрении. Обратите внимание, проект не отклонён и не принят, а последние его обсуждения среди законодателей были в ноябре 2016 года. И потому в ближайшее время – ни в июне, июле, августе, ни даже в сентябре, октябре, ноябре 2024 года и позднее законопроект вряд ли вступит в законную силу.

Из наиболее значимых событий в хронологии отметим следующие:

  • в январе и феврале была изменена редакция проекта,
  • в октябре закон рассмотрен в первом чтении и отправлен на доработку,
  • в марте и апреле поправки снова были рассмотрены и не были приняты.

Как выписывается штраф?

В 2024 году процедура привлечения водителей к ответственности за такое нарушение регламентирована законодательством. И процедура вынесения постановления законно происходит следующим образом:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД с подозрением на тонированные передние стёкла автомобиля,
  2. обязательно производит замер светопропускаемости стёкол поверенным прибором, согласно прилагаемой инструкции,
  3. если стёкла с плёнкой пропускают менее 70% источника света, то в отношении вас выносится постановление в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП – это и есть ситуация, когда инспектор выписал штраф.

Обратите внимание, Кодекс ссылается на Техрегламент, и требование 70% светопропускаемости прописано именно в нём.

Но чаще всего отделаться одним штрафом не получится. И вот в чём здесь дело!

Как избежать штрафа и требования за тонер

Требование за тонировку

В 2024 году практикуется такая штука, которая имеет 2 названия:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • предписание об устранении условий, влекущих правонарушение.

Иногда официальное название документа может варьироваться в этих 2 рамках приведённых пунктов.

Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за тонировку, от вас формально требуют прекратить условия, влекущие правонарушение – удалить плёнку. Но чаще всего не сиюсекундно, а в течение определённого времени – например, 10 дней. Сам факт выписанного предписания заносят в базу данных.

В случае невыполнения якобы законного требования сотрудника ГИБДД при следующей остановке вас привлекают уже по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание вплоть до административного ареста.

Все причины незаконности такого требования мы рассмотрели в отдельной статье. Здесь лишь укажем основные тезисы его некорректности.

  • При выписывании этой бумаги инспектор ДПС ссылается на ФЗ О Полиции, согласно которому, сотрудник обязан предупреждать нарушения, а тонировка с уже произведённым замером непременно ведёт к нарушению, ведь автомобиль предназначен для движения по дорогам, а это в вашем случае запрещено, если у вас тонированные стёкла со светопропускаемостью менее 70%.
  • Тем не менее, сам закон О полиции, на который ссылаются сотрудники, чётко предписывает, что полицейский все свои обязанности выполняет только в соответствии с регламентами (часть 2 статьи 27).
  • И регламента, позволяющего письменно требовать от граждан устранения условий, влекущих правонарушение, по состоянию на 2024 год никакого нет.
  • Да, сотрудник имеет право требовать прекращения самого правонарушения, но дело в том, что оно уже прекращено в момент остановки автомобиля инспектором для выписывания постановления. А к ответственности привлекается водитель именно за управление.

Но от этой логической цепочки водителям не легче. Судьи сажают, а вышестоящие суды отказывают в обжалованиях таких требований. Увы, но это так.

КамАЗ в тайне готовит кроссовер? Москвич-3 отдыхает: новый КамАЗ-65115 2024-2024 за 1.200.000₽

Седан Mercedes-Benz EQA замечен во время тестовых заездов: до дебюта новинки еще далеко

Кроссовер Peugeot 3008 получил новую версию с экономичным 180-сильным мотором: объявлены цены

Лада Приора 2024-2024 представлена в новом кузове: ее рассекретили на предварительных фото

«Пятерка» вернулась в Россию? Представлен самый дешевый ВАЗ-2105 2024-2024 всего за 500 тыс. рублей

Первый российский пикап УАЗ Патриот 2024 представлен на фото. Скоро состоится его презентация?

Новая Lada Granta 2024 вышла на российский рынок. Озвучены рублевые ценники и характеристики

Новейший и очень дешевый кроссовер УРАЛ-4320 2024 представлен окончательно: фото, моторы и все, что известно

В российских средствах массовой информации появились сведения о скором запрете тонировки задних стекол. Утверждают, что такое предложение было вынесено питерским депутатом Владимиром Петровым. Но так ли это на самом деле? И когда будет принят соответствующий закон?

Как стало известно, на сегодняшний день подобного законопроекта нет. Но действительно, разговоры о полном запрете тонированных стекол на российских автомобилях периодически возникают среди депутатов и общественных деятелей нашей страны. Многие из них считают, что такие авто могут использоваться террористами и преступниками для совершения противоправных действий и перевозки запрещенных грузов.

Поэтому данная мера должна облегчить поимку бандитов, которых можно будет легче обнаружить при проверке машин на дорогах.

Но будет ли принят такой закон или нет и когда, если да, пока никакой информации нет. Поэтому на сегодняшний день автовладельцы могут тонировать задние стекла своих транспортных средств любыми видами пленки с любой светопропускной способностью. При этом большинство специалистов все же не рекомендуют применять для этой цели зеркальные виды тонировки.

А использовать материалы черного или какого-либо другого цвета – здесь единого мнения нет. Поэтому следует полагаться лишь на собственные предпочтения.

Стоит напомнить, что сейчас светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, а боковых передних стекол – не менее 70. Таким образом, тонировать их практически запрещено, поскольку практически ни одна из ныне существующих пленок не способна обеспечить такие показатели. Исключение составляют лишь некоторые материалы, которые почти прозрачны, но при этом могут защитить салон автомобиля от солнца.

Такая тонировка обычно недешевая. Именно поэтому она и не получила широкого распространения среди российских водителей.

Штраф за тонировку в 2024 году

Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.

Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.

Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:

  • светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
  • тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
  • запрещены стёкла с зеркальным эффектом.

В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

В КоАП РФ не предусмотрен штраф за тонировку передних или задних фар. (ч. 3 ст. 12.5). За тонировку фар пленкой в нарушение требований разделу 3 ПДД полагается лишение прав до 6 мес с конфискацией световых приборов.

Повторное нарушение

Ответственность за тонировку стекол автомобиля в России в 2024 году предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Как таковое повторное наказание за тонировку машины этой статьёй отдельно не предусмотрено, как это сделано по некоторым другим статьям. Поэтому ответ на вопрос, сколько раз могут выписать штраф за тонировку, очень прост – при каждом выявленном сотрудниками ГИБДД нарушении. Второй, третий и так далее штраф, то есть любой повторный штраф за тонировку, выпишут в том же размере, что и первый – 500 руб.

Как проводится проверка уровня тонировки

Светопропускаемость лобового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность, измеряется специальным портативным прибором – тауметром. Он показывает долю света, проходящего через стекло, которая отражается в процентах на дисплее прибора.

Если инспектор ГИБДД намерен выписать штраф за тонировку ночью или в другое время суток, он должен провести замеры в соответствии с инструкцией и зафиксировать показания тауметра в протоколе об административном правонарушении (ст. 26.8 КоАП РФ).

О допустимой тонировке, за которую не штрафуют – в следующем разделе.

Допустимая тонировка стекол авто по ГОСТу

Тонировка на передних и задних стеклах автомобиля разрешается, но с ограничениями. О том, какую тонировку можно клеить на передние стекла, говорится в вышеупомянутом техрегламенте. Ст.

4.3 документа устанавливает минимально допустимую светопропускаемость тонировки. Согласно её положениям допустимая тонировка передних стекол должна обеспечивать уровень светопропускаемости не менее 70% для обычных ТС и не менее 60% для ТС с бронезащитой. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы шириной до 14 см в массе стекла либо путём крепления к нему.

Стекло с тонировкой

В сообществе водителей распространено мнение, что светопропускаемость тонированного стекла зависит только от тонировочной плёнки. На самом деле это не так, поскольку само стекло может пропускать менее 100% света. В этом случае общая светопропускаемость будет рассчитываться, как произведение двух показателей – для плёнки и для стекла.

Если светопропускаемоть плёнки составляет, к примеру, 75%, а стекла – 0,9%, то общая светопропускная способность тонированного стекла составит 75% * 90% = 67,5%. Именно это значение зафиксирует тауметром сотрудник ГИБДД, что будет означать совершение водителем административного правонарушения по ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ.

Допустимый процент тонировки для задних стёкол не установлен. В п. 4.3 технического регламента оговаривается, что требование о светопропускании, которое должно быть выполнено для передних стёкол, не предъявляется к задним стёклам легковых автомобилей.

Таким образом, задние стёкла тонировать можно без ограничений, но при условии, что на машине установлены наружные зеркала заднего вида.

Как избежать штрафа

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Как обжаловать штраф за тонировку

Если водитель считает, что ему неправомерно выписали штраф за тонировку, последний можно оспорить. Согласно положениям ч. 1 ст.

30.2 КоАП РФ обжалование штрафа производится путём подачи жалобы должностному лицу, которое вынесло постановление. Тот в свою очередь обязан в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу.

Согласно положениям ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ дела по ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ о несоблюдении требований по тонировке стёкол авто вправе рассматривать начальник ГИБДД, его заместитель и другие должностные лица органов внутренних дел (полиции). Именно такому должностному лицу и следует направлять жалобу.

Также она может быть подана непосредственно вышестоящему должностному лицу (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

Обжаловать штраф за тонировку нужно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

К жалобе нужно приложить документы и другие материалы, подтверждающие её обоснованность. Практика показывает, что результат может быть достигнут, если заявитель докажет, что действия сотрудника ГИБДД были проведены с нарушениями установленных требований, например:

  • замеры светопропускаемости стёкол ТС не проводились;
  • при проведении замеров не были соблюдены требования п. 76 Административного регламента, утверждённого Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, в соответствии с которыми измерительные приборы должны быть сертифицированы, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке их применения.

Если обжалование постановления об административном правонарушении не дало результата, придётся оплатить штраф за тонировку. Это нужно сделать в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ч. 1 ст.

32.2 КоАП РФ). Положения ч. 1.3 ст.

32.2 о 50%-ой скидке на размер штрафа по данному правонарушению не распространяются.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

В 2007 году окончил СПбГУП («Журналистика» 42.04.02), в 2012 – выпускник магистратуры ИПиНБ РАНХиГС по профилю «Магистр частного права» («Юриспруденция», 40.04.01). Практикующий юрист, создатель и основной автор портала AvtoPravil.net.

Виды тонировки стекол

Для тонирования окон водители чаще всего используют пленку, которая приклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не вредит стеклам и легко удаляется.

Она бывает следующих видов:

  • многоразовой силиконовой – съемная тонировка , которая держится на статике;
  • металлизированной – покрытой специальным составом, защищающим от выгорания;
  • крашеной , клеевой слой которой покрыт краской;
  • атермальной – тонировк а, защищающая салон от проникновения тепла, но не придающая стеклу оттенок.

Помимо пленки, водители используют напыление (самостоятельно наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла), а также съемную тонировку – каркасные шторки и сетки , которые можно легко снять, а затем вновь поставить на место.

Правила тонировки авто

сильная тонировка авто

Варианты тонирующей пленки обозначаются в процентах светопотока, проходящего через стекло. Чем выше процент светопропускания, тем светлее тон пленки, и наоборот. То есть если на тонировке стоит индекс «5», значит, в салон проникает всего 5% света, а стекло выглядит так, будто его закрасили черной краской.

Независимо от степени светопропускаемости окон, согласно п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 , существует два ограничения на тонировку :

  • Тонировка окон не должна искажать восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов .
  • На всех стеклах машины и всех типах транспорта запрещается использовать зеркальную тонировку . Данное покрытие возвращает целиком свет фар и может ослеплять водителей в темное время суток.

Чтобы снизить риск ослепления водителя солнцем, ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы с любой светопропускаемостью. Для транспортных средств категорий М1 (легковые до восьми мест), M2 (пассажирские более восьми мест, до 5 т), N1 (грузовые до 3,5 т), L6 и L7 (квадроциклы массой до 350 и до 400 кг) она должна быть шириной не более 14 см от верхней части стекла. А для автомобилей категории M3 (пассажирские более восьми мест, свыше 5 т), N2 (грузовые массой от 3,5 до 12 т) и N3 (грузовые свыше 12 т) – не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.

Какая тонировка разрешена

тонировка лобового стекла

Все законодательные ограничения по светопропусканию окон касаются только передней полусферы остекления. Какая тонировка разрешена , говорится в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации», а именно, в п. 7.3 Приложения «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена» и в ГОСТе на тонировку 33997-2016 .

По ГОСТу тонировка лобового и передних стекол должна быть не более 30% , то есть стекло должно пропускать не менее 70% света. В предыдущих правилах разрешенная тонировка на передних стеклах составляла 70% светопропускаемости, а на лобовом – не менее 75%.

На заднее ветровое и задние боковые стекла запреты не распространяются . При наличии боковых зеркал их можно тонировать пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и покрытий, искажающих цвета), а также затемнять шторками и сетками (п. 7.3 ст. 7 ПДД РФ « Прочие элементы конструкции»).

Как замеряют тонировку

сотрудник гаи

Светопропускание окон автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД. Замеры тонировки окон производятся специальным устройством – тауметром . Водитель вправе осмотреть датчики, крепящиеся к стеклу его авто, чтобы установить, нет ли посторонних загрязнений или внешних пленок.

На результатах может сказаться температура, давление и влажность воздуха, поэтому важно, чтобы замеры производились в следующих условиях :

  • влажность воздуха – 40-80%;
  • давление – 86-106 кПа;
  • температура воздуха – 15-25 °С.

Если показатели не соответствуют нормам, а инспектор назначил штраф, наложенное взыскание можно оспорить как неправомерное .

Если первичный замер не устраивает владельца машины, он может потребовать повторного измерения тонировки окон при двух понятых. Кроме того, водитель может запросить у автоинспектора сертификат на измерительный прибор и проверить наличие пломбы.

Adblock
detector