Заключить брак онлайн

Составляет электронное заявление невеста или жених.

Рассмотрим на примере невесты

Кликнув на услугу, невеста увидит форму заявления. Форму необходимо заполнить, вписав туда:

  • паспортные данные;
  • национальность;
  • предыдущие браки;
  • фамилию после оформления официальных отношений.

Затем, невеста отправляет своему жениху номер СНИЛС, дату рождения, емейл. Второй человек получает ссылку, открывает ее. Ему по аналогии также нужно заполнить поля заявления, но в ЗАГС документ отправляет тот, кто выступает инициатором — в нашем рассматриваем случае — невеста.

Информация, переданная на портал, проверяется.
После проверки пользователю придет сообщение о том, что электронное заявление принято, а также приглашение на официальную регистрацию в определенное время и дату.

В ЗАГСе будущие муж и жена обязаны предъявить оригиналы паспортов, а также квитанцию оплаты государственной услуги.
Госпошлина оплачивается в Сбербанке, либо через терминал в ЗАГСе.

Важно: не во всех случаях электронное заявление проходит проверку сервисом. Если это случится, то в личном кабинете пользователя, в разделе «дополнительная информация» отразится причина не прохождения проверки заявления, поданного от имени одного из потенциальных супругов.

Список документов, необходимых для предоставления онлайн

Перечень необходимых бумаг может меняться: все зависит от конкретного случая и социального статуса будущих молодоженов.

Но не имеет значения, в какой форме пользователи подали заявление в ЗАГС, список оригинальных документов, которые вы должны иметь при себе в ЗАГСе от этого не меняется.
Необходимо представить:

  • разрешение от законных представителей — если лица, желающие вступить в брак, не достигли 18 лет;
  • паспорта брачующихся;
  • совместное заявление;
  • свидетельство о расторжении предыдущих брачных отношений;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Не всегда российские женщины заключают брак с соотечественником — есть и те, что вступают в брак с иностранцем.
В этом случае комплект документов входит паспорт с нотариально заверенным переводом. Кроме того, иностранец обязан предоставить разрешение на пребывание в РФ (визу) и документ, свидетельствующий о его семейном статусе.

Непосредственно перед бракосочетанием нужно принести в ЗАГС документы, а также подтвердить заявку.

Преимущества электронной подачи заявления

Подача заявления онлайн помогает избежать длинных очередей, экономит ваше время и нервы. Кроме того, такая процедура обеспечивает конфиденциальность персональных данных, так как они будут зашифрованы, а доступ к ним регулируется федеральным законом. Услуга оформления заявки через интернет доступна всем гражданам России, то есть, если вы планируете расписаться в Москве, приезжать лично в один из столичных ЗАГСов не обязательно.

Для большей вероятности принятия вашего заявления, его моно подать одновременно в два отделения, оплатив госпошлину для каждого из них отдельно. Период бронирования даты росписи длится от одного до шести месяцев, что позволяет выбрать наиболее подходящее вам время, в том числе выходные и летние дни.

Несколько ограничений

Подавая заявку через интернет, вы должны придерживаться следующих правил:

Список необходимых документов и порядок регистрации брака

Какие документы нужно принести, чтобы заявление приняли?

  1. Документы, подтверждающие личность сторон
  2. Документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака, если он был (в результате смерти супруга/супруги или развода)
  3. Квитанцию об оплате госпошлины 350 руб (необязательно, но пошлина должна быть оплачена к моменту подачи заявления)

Срок, установленный для регистрации брака, составляет не менее 1 и не более 2 месяцев со дня подачи заявления. Желаемые дата и время регистрации брака указываются заявителями. При наличии особых обстоятельств брак может быть зарегистрирован прямо в день подачи заявления (беременность, рождение ребенка и др.) либо срок регистрации может быть уменьшен или увеличен.

Подача электронного заявления на регистрацию брака через интернет

Как мы уже упомянули, помимо МФЦ есть и другие способы подачи заявления, например, вы можете подать заявление в электронном виде через портал государственных услуг, а если вы проживаете в Москве, то через портал мэра Москвы mos.ru.

Обратите внимание: при подаче электронной заявки на регистрацию место и время регистрации выбирается и бронируется автоматически сразу в момент подачи заявления, так как сайт располагает информационной базой о загруженности отделов ЗАГС по всей России.

Чтобы подать заявление на регистрацию брака через интернет, и жениху и невесте надо предварительно создать подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг и получить доступ к личному кабинету.

Подать заявление через портал госуслуг можно по ссылке, вся процедура показана на скриншоте ниже.

Подача заявления в ЗАГС через госуслуги

В ходе заполнения анкеты вам надо будет указать сведения о себе, выбрать место и время из предложенного календаря, отметить «торжественность/неторжественность» церемонии и отправить «приглашение» на электронную почту невесте/жениху, после чего он(а) дополнит заявление своими сведениями из собственного личного кабинета. На это отводится 24 часа. Во время заполнения анкеты черновик сохраняется автоматически.

В 2017 и 2018 годах при оплате государственной пошлины картой через портал предоставляется скидка 30%, то есть сумма составит 245 руб.

Если вы проживаете в Москве, вы можете подавать заявление через интернет на сайте мэра Москвы, общая процедура описана ниже, с примечаниями на 2018 год.

Заходим на mos.ru и далее: Услуги – Семья дети – Брак – Государственная регистрация заключения брака, либо прямо по ссылке. Процедура в целом похожа на сайт госуслуг, однако здесь на заполнение анкет обоими заявителями и оплату госпошлины отводится всего 2.5 часа.

Здесь же можно посмотреть статистику по популярности различных отделов ЗАГС Москвы:

В некоторых отделах ЗАГС по регионам РФ (например, в Воронеже) также есть возможность подачи электронного заявления на регистрацию брака и бронирования места и времени церемонии:

Также во многих регионах можно подать электронное заявление на регистрацию заключения брака через городской портал администрации.

Как это работает

  • подготовка и отправка документов, оплата пошлины
  • сама онлайн-церемония бракосочетания в Zoom
  • по необходимости — заказ бумажного свидетельства о браке с апостилем (придет по почте)

Бумаги после церемонии будут высланы по почте на указанный адрес, при необходимости на них можно поставить апостиль. Оригинальный сертификат с апостилем признается практически во всех странах мира, и его можно будет использовать для оформления виз и при переезде.

Кому брак в Юте подойдет

  • желаете заключить брак без суеты с оформлениями документов
  • хотите церемонию без похода в местные официальные органы
  • находитесь в разных странах
  • хотите заключить брак дома или в другом приятном месте с семьей
  • США
  • страны Евросоюза (Нидерланды, Франция, Чехия, Венгрия и другие)
  • страны, входящие в Гаагскую конвенцию (о признании документов друг друга)

Последовательность действий

заполнить форму на сайте

оплатить пошлину за подачу документов

выбрать дату для церемонии на сайте

оплатить пошлину за церемонию

получить ссылку на Zoom церемонию, в которой могут участвовать до 90 гостей

в день свадьбы подключиться к церемонии, которая займёт примерно 30 минут

оформить и заказать бумажные копии сертификата на сайте, при необходимости с апостилем, оплатить их

или попросить нас помочь вам и мы проделаем необходимые действия за вас

О стоимости

Базовый набор — от $335

Вы можете рассчитать стоимость услуг для самостоятельной подачи или с сопровождением команды ZoomWedding в нашем калькуляторе:

Подробнее о цене заказа бумажного сертификата

Цена складывается из цены каждой копии (экземпляра) документа (вы можете заказать их несколько), цены заказа и цены доставки.

Цена одного экземпляра:

Цена заказа: за каждый заказ любого числа экземпляров с вас возьмут пошлину $15.

Цена доставки по почте:

О сроках

Вряд ли вы найдёте, где можно оформить брак быстрее. В нашем случае от заполнения до самой церемонии прошло всего 3 дня, и это включая два выходных дня. В четверг подали документы, в понедельник уже поженились.

Подача документов и запись на церемонию

В общем случае, на подачу заявления нужно порядка получаса. Дальше можно записаться на любой доступный слот для самой церемонии. Пока что ажиотажного спроса на церемонии нет, поэтому можно записаться хоть на следующий день (если он не выходной конечно), или через день.

Церемония проводится по Зуму, занимает порядка получаса во время, выбранное вами (в рабочие часы офиса по штату Юта, поэтому по Москве получается поздним вечером)

Получение бумажных сертификатов по почте

Это самый долгий этап. Оформление документов в офисе достаточно быстрое (несколько дней), проставление апостиля тоже занимает не больше недели. Срок по факту определяется скоростью работы почты. Может занимать до нескольких недель, в зависимости от вашего положения на карте.

О документах

Если вы никогда не были до этого в браке, то вам понадобятся только два ваших действующих загранпаспорта и два ваших селфи-фото. Собственно, это всё. Никакие справки из ЗАГСа, свидетельства о рождении, апостили, нотариальные заявления о брачной правомочности и т.д. просто не нужны.

Вместо кипы документов вам понадобятся два свидетеля. Они должны быть совершеннолетними, и знать вас достаточно хорошо, чтобы подтвердить на церемонии, что вы искренне и добровольно хотите пожениться.

Помощь и сопровождение

Всю последовательность действий вы можете выполнить сами, согласно инструкции на сайте. Мы понимаем, что не у всех есть на это время, поэтому мы можем предложить вам нашу услугу сопровождения и сделать всю последовательность за вас. Мы подадим все ваши документы и согласуем с вами дату онлайн-церемонии.

Вы можете рассчитать стоимость услуг для самостоятельной подачи или с сопровождением команды ZoomWedding в нашем калькуляторе:

Размер госпошлины в 2021 году

Пошлину нужно заплатить до момента регистрации брака в ЗАГСе.

Ее размер зависит от способа подачи документов и в 2021 году составляет:

  • 350 руб. при личном обращении с бумажным заявлением;
  • 245 руб. при обращении через госуслуги (70% от полной величины госпошлины).

Порядок подачи заявления онлайн — пошаговая инструкция

Чтобы подать документы через госуслуги, необходимо для начала зарегистрироваться обоим заявителям на портале госуслуг — подтвердить свои учетные записи.

Заявление является совместным, поэтому участвовать в его заполнении обязаны оба будущих супруга. Соответственно личный кабинет на Портале должен быть как у жениха, так и у невести.

Начать процесс заполнения может любой из будущих супругов — первый заполняет свою часть заявления, после чего отправляет приглашение второму. Второй, получив пригласительную ссылку на электронную почту, переходит по ней и оформляет свою часть заявления.

Важно, что перейти по полученной ссылке можно только один раз. Если при переходе не удалось заполнить свою половину заявления, то процесс подачи придется начать заново первой стороне, повторно отправив приглашение.

Ниже приведен алгоритм, который поможет пошагово подать заявление в ЗАГС в онлайн режиме через сайт госуслуг.

Обратите внимание, что на любом этапе можно вернуться назад — для этого на каждой странице госуслуг есть ссылка вверху «назад».

Пошаговая инструкция:

Нужную услугу можно найти на сайте госуслуг одним из следующих способов:

  1. ввести в строку поиска формулировку «регистрация брака»;
  2. в категориях услуг перейти в раздел «Семья и дети», далее выбирается «Регистрация брака»;
  3. перейти по прямой ссылке непосредственно на получение услуги.
  • Шаг 2. Переход на оказание услуги.

Для этого нажимаем на соответствующую ссылку.

После чего жмем на кнопку «Начать».

  • Шаг 3. Указать, состоял ли данный заявитель в брака ранее.

Если «Нет», то произойдет переход к следующему вопросу (Шаг 4 данной пошаговой инструкции).

Если «Да», то дополнительно нужно ответить на вопрос, разведен заявитель или является вдовцом (вдовой).

После выбора ответа на последний вопрос, произойдет переход к следующему вопросу (Шаг 4 данной пошаговой инструкции).

Если выбран вариант «Вдовец/вдова», то далее нужно будет указать реквизиты свидетельства о смерти.

Если выбран вариант «Разведен/Разведена», то далее нужно будеть заполнить реквизиты свидетельства о разводе.

  • Шаг 4. Указать, нужна ли торжественная регистрация.

Если будущие супруги хотят, чтобы было торжество в украшенном зале под свадебную музыку, с поздравлениями, то нужно выбрать «Да».

Если торжественное мероприятие не нужно, то следует нажать «Нет», в этом случае регистрация брака будет проходить в упрощенном порядке без торжества.

  • Шаг 5. Переход к подаче заявления.

После выбора способа регистрации госуслуги предлагают ознакомиться с полезной информацией о том, какие документы нужно будет принести с собой в ЗАГС, в каком размере оплатить пошлину.

После прочтения информации следует нажать на кнопку «Перейти к заявлению».

  • Шаг 6. Проверить правильность реквизитов первого заявителя.

Для начала предлагается проверить, правильно ли указаны персональные данные первого заявителя. Заполняются они автоматически на основании персональных данных в личной записи на госуслугах. Самостоятельно заполнять на этом этапе ничего не нужно.

Если все указано правильно, то нужно нажать «Верно».

  • Шаг 7. Подтвердить телефонный номер.

Если приведенный телефон указан правильно, то нужно нажать «Верно». Номер обязательно должен быть действующий и рабочий, по нему сотрудники ведомства при необходимости могут связаться с заявителем. Для изменения указанного номера нужно нажать на «редактировать».

  • Шаг 8. Подтвердить электронную почту.

Если приведенная электронная почта указана верно, то нужно нажать «Верно», если нет, то можно изменить, нажав на «редактировать».

  • Шаг 9. Указать адрес постоянной регистрации.

Необходимо убедиться, что указанный адрес соответствует постоянной регистарции. При необходимости можно скорректировать данные, нажав на «уточнить адрес».

  • Шаг 10. Заполнить дополнительные сведения.

Данный раздел не является обязательным, можно его не заполнять и нажать «далее».

При желании можно внести данные о национальности, образовании, а также количество детей, общих с будущим супругом.

  • Шаг 11. Указать фамилию после свадьбы.

Фамилию можно оставить свою, можно взять фамилию супруга.

Шаг 13. Отправить приглашение жениху.

На последнем шаге необходимо нажать «Пригласить», при этом второму заявителю будет направлено приглашение продолжить заполнение заявления далее.

После указания всех данных женихом можно будет выбрать удобный день и время регистрации брака, а также оплатить государственную пошлину непосредственно через госуслуги в уменьшенном размере.

Adblock
detector