Пожаловаться

1. высказать жалобы, неудовольствие

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: титулярный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «пожаловаться&raquo

Предложения со словом «пожаловаться&raquo

  • – Твоего мужа укусил золотой жук. У нас нет лекарства, которое могло бы исцелить его. Если хочешь, можешь пожаловаться королю.

Цитаты из русской классики со словом «пожаловаться»

  • — Жалко его. Это ведь при мне поп его выгнал, я в тот день работала у попа. Ваня учил дочь его и что-то наделал, горничную ущипнул, что ли. Он и меня пробовал хватать. Я пригрозила, что пожалуюсь попадье, отстал. Он все-таки забавный, хоть и злой.

Понятия, связанные со словом «пожаловаться»

Запретительный судебный приказ (англ. Restraining order) — вид судебного приказа в англосаксонском праве, в особенности — в США (в праве Великобритании он известен как англ. non-molestation order — букв.

— «приказ о недосаждении»), которым суд предписывает тому или иному лицу совершать определённые действия в отношении другого лица либо, напротив, воздерживаться от совершения таких действий. Лицо, нарушившее предписание приказа, может быть привлечено к гражданско-правовой или уголовной ответственности.

Соединённые Штаты Америки против «Элкомсофта» — уголовный судебный процесс в 2001 году о нарушении Digital Millennium Copyright Act (DMCA) компанией «Элкомсофт» и российским программистом Дмитрием Скляровым, в частности. Процесс разрешился снятием обвинений против Склярова и Элкомсофта.

Правительство США против Мун Сон Мёна — В 1982 году, Мун Сон Мён, основатель и руководитель Церкви объединения, был заключён в тюрьму в США после признания виновным присяжными в осознанно неправильном заполнении налоговой декларации США и в заговоре. Последователи и сторонники называли этот случай как обвинение, вызванное политическими причинами, утверждая, что правительство из маленького случая сделало дело федеральной юрисдикции.

Ультима́тум (лат. ultimatum — доведённое до конца) — требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения. Ультиматум является демонстрацией нежелания какого-либо рода переговоров.

«Слишком много смотришь телевизор» (англ. «Watching Too Much Television») — сорок шестой телесериала канала HBO «Клан Сопрано» и седьмой эпизод в четвёртом сезоне шоу. Телесценарий написали Ник Сантора и Теренс Уинтер по сюжету Робин Грин, Митчелла Бёрджесса, Теренса Уинтера и Дэвида Чейза.

Режиссёром стал Джон Паттерсон, а премьера состоялась 27 октября 2002 года.

Как пожаловаться на пользователя в Телеграмм

В Телеграм можно пожаловаться на любого пользователя, обратившись к волонтёрам, которые являются частью официальной службы поддержки мессенджера. Волонтёры обработают запрос и примут решение.

Жаловаться волонтёрам следует на тех пользователей, которые могут нести угрозы общественности.

  • От пользователя поступает спам со ссылкам на сторонние ресурсы.
  • Если вы подозреваете, что пользователь Телеграмм является мошенником и может обманут других людей, используя мессенджер.
  • Если вы видите, что пользователь торгует с помощью мессенджера запрещёнными предметами (оружием, наркотиками, лекарствами, адалт-контентом).
  • Если пользователь проявляет незаконную активность по отношению к другим пользователям Телеграм: например, склоняет людей к преступлениям или суициду, общается с детьми на интимные темы.
  • И по другим причинам.

Не стоит обращаться с жалобой к волонтёрам, если пользователь Телеграма надоедает только вам. Если деятельность пользователя не относятся к общественности, то жалоба не решит вашу проблему. Вам лучше его просто заблокировать, добавить в чёрный список (об этом будет далее).

Волонтёры же помогут заблокировать пользователя Telegram, если его поступки угрожают именно общественности, не только вам, но и другим пользователям мессенджера тоже.

Ещё один способ — написать в поддержку Телеграмм

Через форму обратной связи на официальном сайте https://telegram.org/support. Опишите в обращении претензию к пользователю, укажите его логин и скриншоты с доказательствами. Напишите вашу действующую электронную почту — на неё будет отправлен ответ.

А также укажите настоящий номер телефона — по нему с вами также могут связаться из поддержки. После отправки обработка обращения займёт некоторое время — от нескольких часов до нескольких суток.

Форму связи со службой поддержи вы можете также посетить и через компьютер.

Кроме того, если вы подозреваете какого-либо пользователя Telegram в правонарушениях, либо сами стали жертвой этого преступника, то вы можете обратиться в правоохранительные органы. Несмотря на то, что этот мессенджер считается защищённым и анонимным, у правоохранительных органов есть определённые инструменты для деанонимизации. Поэтому это может дать результаты.

Помните, что вы несёте ответственность за свои слова тоже. И если при обращении в правоохранительные органы обвинения пользователя Телеграмм окажутся заведомо ложными, то вы можете понести наказание.

Если вы хотите пожаловаться на пользователя Telegram, то разумнее начать с обращения к волонтёрам. Если жалоба оправдана, то они заблокируют пользователя, лишив его возможности общаться. Обращение в правоохранительные органы — это крайняя мера.

Законодательная база

Основные правила составления и порядка подачи жалобы зафиксированы в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ об обращениях граждан). Требования, указанные в данном законе, распространяются на любую жалобу, в какой орган власти она бы не подавалась.

Кроме того, для некоторых госорганов установлены свои правила и регламенты работы с обращениями граждан, которые могут устанавливать дополнительные требования по заявлениям граждан. Так, при обращении в прокуратуру следует руководствоваться Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013. Свои регламенты работы существуют и у Пенсионного Фонда РФ.

При составлении самого обращения могут понадобиться и другие нормативные акты, регламентирующие нарушенные права гражданина. Так, жалоба на некачественный товар составляется на основании Закона о защите прав потребителей, на проблемы с коммунальными услугами – в соответствии с жилищным законодательством, неправомерные действия банков нарушают банковское законодательство и т.д.

Куда можно обратиться с жалобой?

В таблице приведены органы государственной власти, которые чаще всего получают жалобы граждан. Для Вашего удобства даны ссылки на интернет приемные, на этих же сайтах можно найти другие контакты данных госорганов, чтобы обратиться туда лично или по почте.

  • нарушение законодательства о защите прав потребителей;
  • нарушение санитарно-эпидемиологических норм.
  • нарушения в сфере жилищного законодательства;
  • некачественные коммунальные услуги;
  • неправомерные действия УК.
  • недобросовестная реклама;
  • необоснованное повышение тарифов и цен.
  • действия (бездействие) налоговых органов;
  • нарушение налогового законодательства.
  • школы, детские сады;
  • общественный транспорт;
  • неправомерные действия муниципальных чиновников.
  • неправомерные действия и бездействие госорганов;
  • коррупция.
  • некачественное оказание медицинских услуг;
  • отказ в оказании медицинской помощи;
  • разглашение врачебной тайны.
  • неправомерные действия сотрудника учреждения;
  • нарушения в процессе образовательной деятельности.
  • неправомерные действия сотрудника учреждения;
  • ненадлежащее оказание медицинских услуг.
  • сотрудника ГИБДД;
  • нарушение ПДД.
  • ненадлежащее качество услуг связи;
  • раскрытие персональных данных.

Как написать и подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?

Как правильно написать жалобу в Центробанк России на действия банка?

Как написать и подать жалобу в ФАС?

Что такое жалоба?

Право на обращение гражданина в органы государственной власти – одно из основных неотъемлемых конституционных прав гражданина. Жалоба – один из видов обращений граждан в госорганы наряду с предложениями и заявлениями. Согласно ст.

4 ФЗ об обращениях граждан, жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Таким образом, для жалобы характерны следующие особенности:

жалоба подается, когда права гражданина были нарушены, при этом нарушитель отказался их восстанавливать добровольно, в связи с чем возник правовой спор;

Важно! Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» госорганы не имеют права проводить внеплановые проверки организаций по заявлениям граждан на предмет нарушений прав потребителей, если гражданин предварительно не обращался в организацию с претензией. Исключение составляют лишь случаи, когда деятельность организации наносит вред жизни и здоровью граждан, или существует угроза нанесения такого вреда.

Поэтому перед тем, как жаловаться на организацию, нужно направить в ее адрес письменную претензию. Как написать претензию – читайте в нашей статье.

Как правильно написать жалобу?

Согласно ст. 7 ФЗ об обращениях граждан, письменное обращение должно содержать:

  1. Полное наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется заявление, по возможности ФИО и должность конкретного должностного лица. Также можно написать адрес отделения, куда отправляется обращение. Эти данные можно найти на сайте интересующей организации.
  2. ФИО заявителя. Необходимо указывать достоверные личные данные, поскольку анонимные жалобы органами государственной власти не рассматриваются.
  3. Почтовый адрес заявителя, куда будет направлен ответ на жалобу, а в случае электронного обращения – адрес электронной почты. Лучше дополнительно указать свой номер телефона, чтобы в случае необходимости можно было уточнить информацию. Данные о заявителе и организации-получателе заполняются в шапке документа, если он составляется на бумажном носителе. Если заявление отправляется в электронной форме, как правило, эти данные заполняются в анкетном порядке.
  4. Суть жалобы. Обстоятельства в жалобе излагаются деловым языком, кратко и лаконично. События, которые привели к нарушению прав, описываются в хронологическом порядке. Следует указывать конкретные даты событий, ФИО сотрудников, реквизиты документов и т.д. Требования, указываемые в обращении, должны быть обоснованы нормами закона и пунктами договора при его наличии.
  5. В заключительной части перечисляются конкретные просьбы к госоргану: пресечь правонарушение, проверить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и т.д.
  6. Список документов-приложений. Прикладывать следует копии документов, а оригиналы нужно хранить у себя.
  7. Дата и подпись.

Кроме того, в обращении не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае оно может быть оставлено без ответа. В целом же обращение составляется в свободной форме, какого-либо нормативно утвержденного шаблона жалоб в органы государственной власти не существует.

Текст обращения лучше напечатать, поскольку обращение, написанное от руки, труднее разобрать. Сотрудники госорганов получаю большое количество жалоб и не будут разбирать почерк заявителя. В этом случае заявление не будет рассмотрено.

При подаче коллективной жалобы необходимо указывать данные обо всех заявителях, и все они должны подписать обращение. Эти данные можно оформить отдельным подписным листом.

Чтобы правильно оформить заявление, можно воспользоваться нашим образцом жалобы и переделать его с учетом конкретной ситуации.

Как отправить жалобу?

В настоящее время существует множество способов обратиться в необходимый госорган. Все больше развиваются возможности электронной подачи документов. Так, через портал Госуслуги можно обратиться практически в любой госорган.

Кроме того, почти каждый орган власти имеет свой сайт с функцией приема обращений. Данный способ подачи удобен тем, что он значительно экономит время и не требует непосредственного общения с государственными служащими.

В ряде структур предусмотрена возможность подачи смс-обращения. Номер телефона для приема обращений можно узнать на сайте соответствующей организации. Хотя такой способ обращения довольно быстрый, его сложность состоит в том, что в небольшое по объему сообщение нужно вместить как личные данные (ФИО и адрес), так и суть обращения.

Остаются и стандартные способы подачи жалобы: лично и по почте.

  1. Для личного обращения нужно предварительно записаться на прием в соответствующем отделении госоргана, прийти в назначенный час и отдать экземпляр заявления. Лучше захватить с собой второй экземпляр обращения, чтобы на нем сотрудник госоргана поставил отметку о получении. По умолчанию следует обращаться в отделение по месту жительства.
  2. По почте жалобу следует направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Доставку и получение такого письма можно отследить, а на руках останется доказательство вручения жалобы. Кроме того, с даты на уведомлении можно считать срок рассмотрения жалобы.
Adblock
detector