Письмо о задолженности

Как видно из данного примера, претензия на оплату задолженности состоит из нескольких частей, характерных для подобных документов:

  • в шапке документа указываются реквизиты компании, в адрес которой направлена претензия, а также полное название заявления;
  • дальше следует изложение обстоятельств, послуживших основой конфликта со ссылками на заключенный договор. Здесь же перечисляются доказательства недобросовестности контрагента;
  • в заключение указываются требования к оппоненту, основанные на вышеприведенных данных.

При составлении претензии обратите также внимание, что в ее конце обязательно следует перечень документов, которые дополнительно необходимо приложить к претензии.

Как уже говорилось, составление претензии не отличается исключительной сложностью, но требует определенных навыков и умения убедительно изложить причины недовольства своим контрагентом. Закажите услугу составления претензии у специалистов МЮЦ «Адвокат Дигин и партнеры» или задайте свой вопрос онлайн с помощью формы обратной связи.

Исх. №___ от 30.10.2015 г.

об оплате задолженности

по договору купли-продажи № ######## от 12 мая 2014 года

12 мая 2014 года ######## и ######## заключили договор купли-продажи № ######## от 12 мая 2014 года.

Согласно товарным накладным № ######## от 13.10.2014 г., № ######## от 24.11.2014 г., № ######## от 24.11.2015 г. в рамках вышеуказанного договора ######## осуществило поставку товара (нити и пряжи) для ########.

В соответствии с п.1.1. ст.1 и п.4.1. ст. 4 договора купли-продажи № ######## от 12 мая 2014 года ######## обязался оплатить ######## вышеуказанный поставленный товар в течении семи банковских дней после отгрузки товара в ########.

По состоянию на 30 октября 2015 г. у ######## существует задолженность перед ######## за вышеуказанный поставленный, но неоплаченный товар в размере 200 453 (двести тысяч четыреста пятьдесят три) руб. 85 коп.

В связи с вышеизложенным ########,

Незамедлительно, т.е. в срок до «____»________2015 г. оплатить задолженность за поставленный товар в размере 200 453 (двести тысяч четыреста пятьдесят три) руб. 85 коп.

######## ставит в известность ########, что в случае отсутствия оплаты в срок до «____»________2015 г., будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд ######## с соответствующим иском с применением штрафных санкций и с требованием покрытия судебных издержек за счет ######## в размере оплаты государственной пошлины за подачу искового заявления в суд и расходов на оказание квалифицированной юридической помощи адвокатским образованием, которые связаны со взысканием в судебном порядке вышеуказанной образовавшейся задолженности.

Взыскатель

В качестве автора письма о задолженности может выступать лицо, юридическое или физическое, обладающее правом требования выплаты, а именно:

  • банки, микрофинансовые организации, заемщики по договорам займов и кредитов;
  • управляющие компании и поставщики коммунальных услуг;
  • по договорам страхования;
  • налоговые инспекции по налоговым задолженностям;
  • контрагенты по договорам поставок, оказания услуг, подрядов, аренды, хранения и т.д.

Основание письма

В любом случае в качестве причины, по которой направляется письмо (претензия) о задолженности, указывается факт формирования долга. В свою очередь долг может быть сформирован как из тела долга, так и из процентов по нему или штрафных санкций.

Существует целый ряд договорных и иных правоотношений, по которым претензионный порядок является обязательным. Это значит, что по задолженности, сформировавшейся по такому правоотношению, претензию следует направить обязательно.

В противном случае взыскание задолженности через суд будет невозможным.

Так, обязательный претензионный характер рассмотрения имеют следующие споры по задолженности:

  • по обязательным платежам;
  • по недоимкам;
  • по налоговым санкциям (пеня, штрафы, пошлины);
  • по арендным отношениям;
  • по выплатам ОСАГО;
  • по грузоперевозкам;
  • по пассажироперевозкам;
  • по туристским продуктам.

Следует понимать, что не всякая задолженность превращается в спор, поскольку адресат претензии вполне может удовлетворить требование по оплате и погасить долг.

Но в случае отказа оплатить задолженность становится спором всегда. Именно этим и определяется досудебный характер претензий о задолженности. То есть в случае удовлетворения требований письмо (претензия) остается просто письмом, а в случае отказа – обязательным досудебным документом.

По правоотношениям, для которых претензионный способ рассмотрения споров не является обязательным, направление письма о задолженности – это свободная опция, поскольку в суд можно обратиться и без того. Но можно попытаться не доводить дело до суда, тем более что направленная претензия станет одним из обоснований иска.

Ожидание ответа

В идеале срок ответа на претензию составляет 30 дней, по аналогии с ответами на обращения граждан в государственные органы.

Однако уточним, что не существует ни единого нормативного акта, который устанавливал бы срок ответа на претензию. Это значит, что ответ на претензию может вообще не поступить. Впрочем, для обращения в суд важно не наличие ответа, а лишь факт направления претензии.

Должник может выбрать один из следующих вариантов реагирования на письмо о задолженности:

  • согласиться с наличием долга и оплатить его;
  • попросить о рассрочке либо отсрочке оплаты, либо представить гарантийное письмо на оплату;
  • письменно оспорить наличие задолженности;
  • проигнорировать претензию.

Способ направления

Мы уже говорили о том, что на претензию можно вообще не получить ответа. Поэтому желательно, чтобы сам факт отправки письма о задолженности был документально зафиксирован, особенно по правоотношениям с обязательным досудебным претензионным порядком рассмотрения споров.

Способы фиксации могут быть следующими:

  • вручить письмо (претензию) лично с отбором расписки в получении;
  • отправить претензию посредством заказного письма с обратным уведомлением о вручении.

При обращении в суд доказательства отправки претензии будет необходимо приложить к исковому заявлению.

Adblock
detector