Образец ответа на претензию

Практика показывает, что ответ во многих случаях помогает разрешить конфликтую ситуацию по существу без обращения сторон в суды и долгого судебного разбирательства.

В тех случаях, когда ответ на претензию не помогает разрешить ситуацию, он является демонстрацией законопослушности, добропорядочности и вниманию к предъявленным претензиям и является этапом между претензией и исковым заявлением в суд.

Ответ на претензию по оплате задолженности. Разновидности

Как написать ответ на претензию о задолженности? Существует несколько вариантов корректно указать свое мнение в ответе:

  1. Отрицание обстоятельств либо доказательств, которые описаны в самой претензии. В такой ситуации получатель претензии может ограничиться только простым отрицанием тех доказательств, которые были указаны в желобе. Стоит отметить, что можно и не аргументировать свой отказ в ответном листе.
  2. Вторая разновидность отрицания включает в себя аргументы и различные доказательства, которые могут подтвердить позицию адресата претензии. Более того, в этом случае целесообразно ссылаться на законодательные нормы.

Стоит отметить, что для второго варианта существует несколько разновидностей возражений, а именно:

  1. отрицание, которое подтверждается фактическими обстоятельствами;
  2. отрицания, которые опираются на действующее законодательство.

В процессе составления ответа на претензию можно использовать любые доказательства отрицания своей вины либо задолженности.

Пример ответ на претензию

В ответ на вашу претензию от 15.04.2022 N 39-07/377 с требованием об уплате арендной платы сообщаем следующее.

1. 11.01.2022 между нашими организациями заключен договор аренды N 7-060/22 на срок 11 месяцев (далее — договор).

В соответствии с п. 1.1 договора арендодатель (ООО «Андромеда») обязался передать арендатору (ООО «Сигма») помещение общей площадью 50 (пятьдесят) кв. м, кадастровый номер 77:04:154321:234, расположенное на этаже N 1 в здании по адресу: Москва, ул. Самоцветная, д. 6 (далее — помещение).

Согласно п. 1.5 договора помещение будет использоваться арендатором для размещения офиса.

Помещение было передано арендатору по акту приема-передачи 11.01.2022.

В связи с тем что в момент подписания договора и передачи помещения оно было жилым, арендодатель обязался перевести его в нежилое не позднее 25.02.2022 (п. 4.1 договора). Данная обязанность не исполнена вами до настоящего времени.

2. Согласно п. 1 ст. 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Как следует из п. п. 2, 3 ст. 288 ГК РФ, жилые помещения предназначены для проживания граждан. Размещение в них предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода помещения в нежилое. Таким образом, помещение до перевода его в нежилое не может использоваться арендатором в соответствии с договором аренды и целевым назначением.

В силу п. п. 1, 2 ст. 328 ГК РФ в такой ситуации арендатор вправе не платить арендную плату до перевода помещения в нежилое.

В связи с этим вынуждены отказать в удовлетворении требования об уплате арендной платы.
После завершения процедуры перевода помещения в нежилое просим сообщить об этом.

С уважением,
генеральный директор Петров И.И. Петров

Если получатель по каким-либо причинам проигнорировал жалобу, ему могут грозить санкции:

Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.

Присылаем статьи пару раз в месяц. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Поделиться с друзьями

Обязательно ли отвечать

Претензионная работа в договорных отношениях обязательна. Если стороны не хотят доводить разбирательство до суда, они запускают процесс досудебного урегулирования. Пострадавшая сторона направляет должнику письмо с суммой задолженности и просьбой ее погасить. Должник же решает, отвечать или нет на это уведомление.

В случае согласия с требованиями просто погасите задолженность, отвечать необязательно. Если нет, ответьте в письменной форме и разъясните позицию. В ответном письме выражают несогласие, отказ от выполнения требований, просят пояснить порядок расчета неустойки или отсрочить выплату.

Если вы не согласны и проигнорируете письмо, дело закончится судебным разбирательством. Пострадавшая сторона вправе подать на должника в суд спустя 30 дней после уведомления о задолженности (п. 5 ст. 4 АПК РФ).

Порядок взыскания долга прописывают в договоре, и стороны ориентируются на него. Если досудебная работа выполнена, а задолженность так и не погашена, пострадавшая сторона передает дело в суд. В этом случае должник заплатит не только долг, но неустойку либо проценты за пользование чужими деньгами и судебные издержки: госпошлину, услуги юриста, эксперта и нотариуса, затраты на почтовые отправления.

Как правильно составить ответ

Порядок составления не закреплен на законодательном уровне. Существуют общие правила, как ответить на претензию об оплате задолженности в деловой переписке корректно:

  1. Указать сведения о получателе и отправителе: название и ИНН организации, Ф.И.О. руководства или физического лица, адреса и контакты для связи.
  2. Поставить номер исходящего письма и дату составления.
  3. Указать номер и дату требования о взыскании долга и реквизиты договора-основания.
  4. Обоснованно и аргументированно изложить точку зрения должника.
  5. Подтвердить виновность и определить срок оплаты. Или доказать невиновность и привести доводы.
  6. Перечислить сопроводительные документы — расчеты, платежки и прочее.
  7. Поставить подпись отправителя.

Грамотное ответное письмо поможет избежать судебных разбирательств. Вот пример ответа на необоснованную претензию по оплате задолженности:

Скачать ответ на необоснованную претензию по оплате задолженности

Как правильно передать

Ответное письмо направляют только в письменной форме по адресу, указанному на требовании. Передают по почте с уведомлением о вручении и описью вложений. Другой вариант — передача курьерской службой с вручением уполномоченному лицу под подпись.

Если в требовании от пострадавшей стороны нет адреса отправки, проверьте в договоре почтовый и юридический адреса. Если ведете переписку с физическим лицом, тогда отправьте корреспонденцию на адрес его места жительства.

У должника есть возможность отправить ответное письмо и по электронной почте (п. 65 постановления Пленума ВС №25 от 23.06.2015). При электронном документообороте подписывайте документы ЭЦП.

Используя электронную подпись, вы идентифицируете личность и подтвердите факт и дату отправления документа в суде. И еще: делайте скриншоты в процессе ведения электронной переписки.

Примеры писем

Вот шаблон — ответ на претензию по задолженности с несогласием в 2020 году:

«__» __________202_ г.

Ответ на претензию

Ваша претензия от «__» _________ 20 __ года № __ по договору от «__»________ 20__ года № __ была рассмотрена.

В ответ на претензию сообщаю, что просрочка оплаты ____________________ была вызвана ___________________________. Данным ответом на претензию подтверждаю наличие задолженности по договору от «__»________ 20__ года № __ в размере _________ (_________) рублей __ копеек.

Однако я не согласен с указанным вами размером неустойки по причине его несоответствия п. __ вышеназванного договора. Прилагаю к данному ответу на претензию расчет неустойки по состоянию на «__»__________ 20__ года.

Денежные средства в сумме ________ (_________) руб. будут перечислены до «__»_________ 20__ года.

1. Расчет неустойки.

«___»______________20 __г. _________________

Пример пример ответа на претензию по оплате задолженности:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

На досудебную претензию направляется ответ, который может содержать следующие положения:

  • полное (частичное) признание заявленных пунктов или отказ от их выполнения;
  • правовое обоснование указанной в письме позиции;
  • обсуждение возможности оплатить долг частями или с отсрочкой;
  • приложения (копии документов, подтверждающих позицию ответчика).

!Арбитраж, взыскание долгов

При этом в договоре (например, подряда) прописано, что обязанность по оплате выполненных работ возникает у заказчика после полной их сдачи (сама сдача работ подтверждается подписанным актом приемки-передачи выполненных работ). Как правило, в договорах подряда оговариваются конкретные условия для оплаты.

Например, это может быть представление подрядчиком комплекта документов: акта сдачи-приемки работ, счета на оплату, счета-фактуры.

Разные сроки

В соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения заявлений граждан» срок ответа на обращение (а претензия, в первую очередь, является обращением) составляет один месяц.

Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года указывает на то, что управляющая компания должна ответить на претензию в течение 3 рабочих дней.

Постановление №731 Правительства РФ срок в качестве срока ответа на претензию указывает уже 10 дней. О таком же сроке говорит и Закон «О защите прав потребителей».

ГК РФ оставляет сроки ответа на претензию (глава 11) на усмотрение сторон договора.

Срок ответа на жалобу по ОСАГО составляет 5 дней, в том время как в случае судебного спора в расчет будут приниматься 30 дней.

Вообще не касаются сроков ответа на претензию и обязанности давать ответ на претензию «Правила продажи отдельных видов товаров», на которые любит ссылаться Роспотребнадзор.

Таким образом, срок ответа на претензию диверсифицируется в зависимости от оснований претензий. То есть, если претензия подана в соответствии с определенным рамочным законом, который предусматривает сокращенный срок, то следует этот срок соблюсти. Если же претензия не регулируется специализированным законом, то срок на ответ будет составлять 30 дней в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения заявлений граждан».

Что будет, если не ответить

Ответственность за непредоставление ответа законом не предусмотрена. Существует мнение, что в КоАП РФ содержится статья, по которой адресаты претензий могут быть привлечены к административной ответственности. Это не так.

Ответственности за недачу ответа не существует вообще. Существует ответственность за неисполнение законных требований претензии. А для того, чтобы доводы претензии были признаны законными, требуется решение суда.

Таким образом давать или не давать ответ на претензию – это вопрос выбора адресата претензии. Разумеется, цивилизованность методов работы диктует уважение к контрагенту и на претензию желательно ответить даже при условии, что это не обязательно.

Более того, ответ на претензию является неофициальным способом затянуть время и не дать возможности автору претензии вовремя обратиться в суд. Данный способ выхода из сложной ситуации не самый честный, но весьма действенный.

Именно поэтому и авторам претензии мы рекомендуем не возлагать большие надежды на ответ на претензию и не вступать в длительную переписку. Если в установленный срок требования претензии не были удовлетворены или ответ вообще не был получен, не мучайте себя составлением новой претензии и обращайтесь в суд.

Правила составления ответа на претензию

Ответить на полученную претензию – это означает не только соблюсти правила хорошего тона в бизнес-отношениях с партнерами, но и постараться минимизировать проблемы для компании: дело в том, что если претензия будет проигнорирована, с очень большой вероятностью последует иск в суд на вашу компанию, и тогда уладить спор без серьезно ущерба будет сложно. Но как правильно составить ответ на претензию? Следуйте следующим правилам:

  1. Изучите требования, выдвигаемые контрагентом, а также степень вашей вины в данном конфликте. Нужно учитывать, что претензия может быть вполне обоснованной – то есть, ваша компания действительно допустила определенные нарушения, или наоборот, необоснованной, когда обвинения и требования второй стороны спора не имеют под собой никаких причин. В зависимости от этого и будет выбрано решение – принять требования заявителя, отказать в их удовлетворении или вообще выдвинуть встречные претензии.
  2. Проанализируйте доводы, изложенные в претензии – насколько они соответствуют законодательству и реальным фактам, подтверждаются ли документально и т.д. – чем более вескими будут доказательства со стороны контрагента, тем сложнее будет защитить свои интересы.
  3. Продумайте линию поведения – на этом этапе рекомендуется воспользоваться юридической помощью, ведь только специалист с определенным опытом. Вместе с юристом определите, как выбудете защищать свои интересы согласитесь требованиями, постараетесь найти компромисс, будете выдвигать встречные требования и т.д.
  4. Подготовьте контраргументы и доказательства, которые понадобятся для реализации защиты ваших интересов. В зависимости от того, какая линия поведения выбрана и от обстоятельств спора, это могут быть самые различные документы: копия договора, квитанции, чеки, выписки со счетов, результаты независимой экспертизы и т.д.
  5. Сформируйте ответ на претензию и направьте его контрагенту. О том, что и как писать в ответе на претензию, читайте ниже.

Также рассчитывайте, что после отправления ответа на претензию вас, скорее всего, ожидают переговоры, к которым нужно готовиться дополнительно. Хотя в некоторых случаях грамотный ответ на претензию может завершить спор.

Что нужно написать в ответе на претензию?

Как и составление претензии, ответ на нее – очень ответственное дело, ведь в конечном итоге от этого может зависеть результат конфликта для вашей компании. Также нужно помнить, что ответ на претензию, кроме непосредственно улаживания спора, должен по возможности сохранить деловые отношения с партнером, но при этом и отстоять интересы вашей компании. Вот основные моменты, которые нужно учесть при составлении ответа на претензию:

  • подтвердите, что жалоба была получена, зарегистрирована и обработана сотрудниками компании. Все требования и их обоснование тщательно изучены;
  • укажите вашу позицию по претензии. Если действительно были допущены нарушения – признайте их, предложите варианты решения проблемы (устранение недостатков, компенсация или возврат средств, скидка на следующий заказ и т.д.), пообещайте проанализировать причины такой ситуации и впредь ее не допускать. Если вы считаете, что нарушений с вашей стороны не было – изложите свою версию событий, дополнив ее доказательствами и документами, подтверждающими вашу правоту, предложите варианты разрешения спора (отказ от взаимных претензий, разрыв договора, заключение нового договора и т.д.). В некоторых случаях имеет смысл выдвинуть встречные требования – если контрагент не хочет идти на компромисс, но вы уверены в своей правоте. Ответственность может быть переложена и на третью сторону – если клиент действительно понес потери, но вина в этом третьего лица (службы доставки, банка, подрядчика и т.д.). В этом случае решением может быть переадресация претензии или судебный иск к виновнику;
  • не забудьте принести извинения (в случае, если были допущены нарушения), выразите готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Помните, что ответ на претензию – это официальный документ, позиция вашей компании в конкретном споре. Он может быть использован вашим оппонентом в суде, если дело дойдет до судебного разбирательства, потому тщательно подбирайте формулировки и указывайте только реальные факты, которые можно подтвердить документально. Квалифицированную помощь в составлении ответа на претензию может оказать грамотный адвокат.

Adblock
detector