Дтп с велосипедистом

Содержание
  1. Велосипедист врезался в машину — кто виноват
  2. Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе
  3. ДТП с велосипедистом во дворе
  4. При встречном движении
  5. На остановке общественного транспорта
  6. Авария при движении по тротуару
  7. Судебная практика по ДТП с участием велосипедиста
  8. Распространенные ситуации
  9. Выезд с дворовой территории
  10. Движение по встречке
  11. Действия при ДТП
  12. Кто виноват
  13. Меры по предотвращению ДТП
  14. Имеет ли право велосипед двигаться по дороге?
  15. Какие ещё ПДД для велосипедистов?
  16. При повороте направо
  17. Если велосипедист пьяный?
  18. Если сбили едущего справа
  19. Во дворе
  20. Велосипедист догнал сзади
  21. Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска
  22. Сбили насмерть – что грозит?
  23. Если столкнулись 2 велосипеда – что грозит?
  24. Кто виноват в ДТП с велосипедистом?
  25. Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом
  26. Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе
  27. Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии
  28. Меры снижения ДТП с участием велосипедистов
  29. Как вести себя на дороге: ПДД для велосипедистов
  30. Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий
  31. Определение виновника аварии
  32. Ответственность участников аварии
  33. Мы можем помочь!
  34. Возмещение ущерба, причиненного в ДТП с велосипедистом

Вне зависимости от обстоятельств произошедшего, автолюбитель попавший в ДТП, в котором задействован велосипедист, должен выполнить следующие действия:

  1. Выставить аварийные знаки в 15 м от происшествия. В противном случае, водителя ждёт штраф в размере 1000 руб.
  2. Вызвать наряд ГИБДД. Если в ДТП имеются пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь.
  3. Не перемещать транспортные средства и другие предметы на месте аварии до приезда сотрудников ГИБДД.
  4. Рекомендуется сделать видео- или фотосъемку места происшествия. На видеозаписи или снимках должно быть четко видно положение автомобиля и велосипеда, другие детали, позволяющие точно установить картину аварии.
  5. Записать личные и контактные данные второго участника ДТП и свидетелей.
  6. Известить о происшествии страховую фирму способом, указанным в договоре. Как как велосипедист не имеет полиса ОСАГО, получить компенсацию можно только по КАСКО.
  7. Дождаться, пока сотрудники ГИБДД оформят необходимые бумаги и проверить их. Водитель должен получить на руки справку ДТП, протокол и постановление об административном нарушении.

Велосипедист врезался в машину — кто виноват

Граждане, выбравшие в качестве средства передвижения велосипед, имеют преимущество перед другими участниками дорожного движения лишь в случае, когда двигаются по специально отведенном дорожкам. В остальных ситуациях на велосипедиста распространяются все основные правила дорожного движения, в том числе при нахождении на тротуаре, обочине, автомагистрали или на пешеходном переходе.

Важные нюансы, связанные с участием велосипедистов в процессе движения по дорогам общего пользования:

  1. В отличие от автомобиля, данный вид транспорта не рассматривается законодательством как средство повышенной опасности. Поэтому если велосипедист не признан виновником ДТП, он освобождается от всякой ответственности.
  2. Для езды на велосипеде не требуется оформление полиса ОСАГО. Пострадавший автолюбитель может взыскать с данного гражданина средства в счет компенсации ущерба исключительно через суд.
  3. Вина велосипедиста устанавливается согласно общим правилам, применяющимся при оформлении ДТП.
  4. На управления велосипедом не требуется специального разрешения. Но это не освобождает участника дорожного движения от необходимости соблюдения ПДД. Установленные факты нарушения будут разбираться в административном порядке.

Виновной в столкновении автомобиля и велосипеда может быть признана любая сторона.

Если водитель машины не пропустил двухколесный транспорт, движущийся по специально отведенной для него полосе, виновным признают именно его. А если велосипед въехал в припаркованный на стоянке автомобиль, отвечать будет он.

Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе

При ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация достаточно ясна и однозначна. Пересекая «зебру», водитель двухколесного транспорта обязан спешиться и вести велосипед рядом с собой. Такое правило содержится в п.29.8 Постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» № 1090.

Если велосипедист не нарушил этот пункт, вина за ДТП ложится на водителя автомобиля. Если человек не слез двухколесного транспорта на пешеходном переходе, вина ляжет на него, однако и с водителя ответственность не снимается.

Вина велосипедиста в аварии на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД.

ДТП с велосипедистом во дворе

Пример: машина выезжает со двора на общую дорогу, а велосипедист едет по ней. Водители не замечают друг друга и продолжают движение, допустив столкновение. В данной ситуации виновным, скорее всего, признают водителя машины, хотя по факту виноваты оба.

Дело в том, что велосипед не считается средством повышенной опасности, а автомобиль таковым является.

При встречном движении

Комфортное взаимодействие всех участников дорожного движения определяется не только ПДД, но и разметкой. В России принято двигаться по правой полосе. Правило актуально для любого транспорта без исключения.

Осуществляя поездку по встречной полосе, может возникнуть ДТП с велосипедистом на перекрестке. Это происходит в ситуации, когда последний движется против общего автопотока. Виновником, скорее всего, признают велосипедиста, ведь он нарушил установленные правила.

На остановке общественного транспорта

Еще одна распространенная ситуация ДТП с участием автомобиля и велосипеда. Остановка не является местом для передвижения транспортных средств. Она предусмотрена исключительно для посадки/высадки людей из общественного транспорта.

Возвращение автобуса/троллейбуса в дорожный ряд может стать причиной аварии с участием велосипеда. Это тот случай, когда в ДТП могут участвовать сразу 3 стороны. Виновным признают того, кто нарушил ПДД.

Авария при движении по тротуару

Велосипедистам разрешено передвигаться по тротуарам, но законом это не приветствуется. Им рекомендуется двигаться по специальным дорожкам, а на крайний случай — по обочине. Главное правило — не создавать помех пешеходам.

Пример: автомашина выезжает с дворовой территории, а двухколесный велосипед едет по тротуару. Обзор обоим участникам движения закрывают зеленые насаждения, технические объекты и т.д. На первый взгляд, дорогу обязан уступить водитель автомобиля, ведь он он создает помеху велосипеду, который движется по тротуару главной дороги.

Но правила ПДД говорят иное: велосипедист обязан слезть со своего транспорта и вести себя как пешеход. Поэтому если человек на двухколесном транспорте протаранил машину сбоку в процессе движения по тротуару, виновником может оказаться как он, так и водитель автомобиля. Последнего не признают виновным случае, если ему удастся доказать объективную невозможность предвидеть помеху в виде велосипедиста.

Судебная практика по ДТП с участием велосипедиста

По статистике, аварий с участием легкого транспорта достаточно много — больше 5000 в год.

Распространенные ситуации

Аварии с велосипедистами: как разобраться кто прав

Самыми уязвимыми и при этом беспечными участниками движения на дороге являются велосипедисты. Любые данные, которые можно получить на официальном портале Госавтоинспекции, говорят о том, что в летний период наибольшее число аварий происходит именно с представителями велодвижений.

Наибольшее число – с детьми-велосипедистами.

К сожалению, в нашей стране не распространено обучению водителей велосипедов езде по оживленным дорогам, они постигают все навыки самостоятельно, в то же время пренебрегая безопасностью и дотошным изучением ПДД.

Автобусы на остановках и просто припаркованные автомобили для них являются преградой, которую они объезжают не глядя по сторонам, т.е. просто выскакивают на проезжую часть под колеса едущего ТС.

Аварии с велосипедистами случаются не только летом, но и в зимнее время, поскольку современные магазины могут предоставить само двухколесное транспортное средство на любое время года.

Не столь критичен и важен был бы этот вопрос, если бы в ДТП страдали только транспортные средства.

К сожалению, велосипедист никак не защищен в моменты движения от окружающих автомобилей и иных участников движения. Максимум, что может быть – это специальная защита, которая поможет в случае ДТП предотвратить летальный исход.

Ежегодно статистика по смертельным случаям и получению тяжелых телесных повреждений только ухудшается, что говорит лишь о том, что работа по улучшению дорожной ситуации просто не проводится.

Причины же аварий с велосипедистами различны и разнообразны. Рассмотрим самые распространенные.

Выезд с дворовой территории

Зачастую велосипедисты очень уверенно чувствуют себя на дворовых дорожках, где движения автомобилей нет, а пешеходы стараются самостоятельно избежать столкновения с двухколесным участником движения.

При этом выезжая со двора их мировосприятие не меняется: они уверены в том, что избегать аварии с ними должны окружающие, а не они сами.

Выезжая из проулка между домами, водитель велосипеда начинает движение между припаркованными авто, становясь незаметным для основного потока.

Резкий выезд на проезжую часть может спровоцировать аварию.

Так же этот момент можно рассмотреть и с той точки зрения, когда из двора выезжает автомобиль.

Водитель смотрит на движущиеся ТС, не замечая велосипедиста, маневрирующего между припаркованными ТС.

По факту это происходит из-за низкой посадки в автомобиле. Дальнейшее развитие событий происходит уже исходя из реакции водителей и их скорости движения.

В подобных ситуациях в любом случае виновником ДТП признают того, что управляет автомобилем. Его невнимательность не может служить оправданием случившемуся ДТП.

Движение по встречке

В нашей стране законодательно установлено правостороннее движение, конечно, если речь не идет о полосах реверсивного движения или просто односторонних дорогах.

Для движения на дороге всегда присутствует разметка, которая помогает автовладельцам ориентироваться на дороге и правильно выбирать полосу для движения.

Нужно помнить, что велосипед так же является транспортным средством, поэтому оснований для пренебрежения правилами движения у него нет.

Весь транспорт, который осуществляет движение на дороге, обязан соблюдать ПДД, а водители – нести ответственность за свои действия.

Естественно, не все велосипедисты знакомы хорошо с правилами движения, что приводит к печальным последствиям.

Аварии на велосипедах случаются благодаря тому, что участник движения неверно выбрал полосу и направление движения – то есть ехал по встречке.

В подобных случаях их движение является потенциально опасным и аварийным и может повлечь за собой ДТП даже со смертельным исходом, если учитывать скорости движения встречных потоков.

Действия при ДТП

В том случае, если все же столкновение автомобиля с велосипедом произошло, то необходимо вспомнить порядок действий и неукоснительно его соблюдать:

  1. Проверить состояние всех участников ДТП, определить, есть ли повреждения и травмы.
  2. При необходимости – срочно вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшим.
  3. При попытке скрыться с места ДТП водителя автомобиля – записать его номер ТС.
  4. При необходимости обратиться к аварийным комиссарам за помощью.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД, оставив ТС на тех местах, где они оказались вследствие столкновения.
  6. Найти очевидцев, которые могут подтвердить детали ДТП.
  7. При возможности зафиксировать на фото место аварии и полученные повреждения.
  8. Заполнить протокол с представителями ГИБДД.

После выполнения всех этих действий можно рассчитывать на получение компенсации за полученный ущерб.

Для этого нужно направить виновнику досудебную претензию, а в последующем и обращение в суд в случае необходимости.

Кто виноват

В любом ДТП виновным может оказаться любая из сторон, хоть зачастую и принято считать, что виновным может быть только водитель автомобиля.

Это неверное суждение, поскольку велосипедисты гораздо чаще пренебрегают правилами дорожного движения и рассчитывают на то, что “проскочат”.

При этом меры наказания для водителей авто регулируются статьей 12.27 КоАП или же УК РФ в случае причинения вреда жизни и здоровью людей:

  • арест на срок до 15 суток;
  • лишение ВУ до полутора лет;
  • штраф за ДТП;
  • арест до 3х месяцев;
  • лишение свободы.

К велосипедисту же применяются следующие меры:

  • штраф;
  • компенсация нанесенного ущерба;
  • лишение свободы.

В том случае, если водитель хочет ускорить оформление ДТП и воспользоваться Европротоколом, следует вспомнить, что в случае ДТП с велосипедистами это строго запрещено.

Европротокол может быть оформлен только в том случае, если обе стороны аварии имеют действующий полис ОСАГО.

Велосипед же не подлежит страхованию, поэтому данный тип оформления применен быть не может.

Меры по предотвращению ДТП

В первую очередь водитель всегда должен быть внимателен. Самой главной профилактикой ДТП с двухколесными ТС будет являться постоянное напоминание самому себе о том, что в теплое время года их становится достаточно много.

Основными же способами предотвращения подобных аварий может стать:

  • оборудование велосипедных дорожек;
  • использование светоотражающих элементов на велосипедах и одежде их владельцев;
  • присвоение госзнаков велосипедам, а также обязательное их страхование.

К сожалению, подобными мерами должны заниматься государственные и региональные власти, а не автомобилисты своими силами.

Имеет ли право велосипед двигаться по дороге?

Если рассматривать данный вопрос строго формально и руководствуясь определениями из ПДД, то всем велосипедистам так или иначе разрешено движение по дороге. Это очень важно в контексте разборов ДТП с велосипедом, если вы его сбили или он совершил наезд на авто. Всё потому, что дорога включает в себя и проезжую часть, и тротуар, и обочину.

В основном, разрешено движение велосипедистов, как маленьких, так и взрослых, по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

А вот по проезжей части дороги можно двигаться не всем и не всегда. Разрешается в следующих случаях и только по правому краю проезжей части:

  1. когда отсутствуют соответствующие велосипедные, велопешеходные дорожки, отдельная полоса для велосипедистов или нет возможности двигаться по ним,
  2. при больших габаритах велосипеда, перевозимого груза или прицепа к велосипеду, а именно более 1 метра в ширину,
  3. если двухколесных целая колонна.

При этом, возраст таких веловодителей должен превышать 14 лет.

С таким же возрастным цензом можно двигаться по обочине дороги, когда отсутствуют специальные дорожки, специальная полоса или нет возможности двигаться по ним или по правому краю ПЧ.

Если ничего вышеперечисленного нет или нет возможности двигаться по ним, тогда можно ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке.

Тем лихачам, которым от 0 до 14 лет, можно двигаться на велосипеде только по специальным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов по ПДД и что делать при ДТП?

Какие ещё ПДД для велосипедистов?

Поскольку движение на велосипеде разрешается в тех местах, где ходят пешеходы (и движутся иные лица), то в случае, если такое движение создает опасность или помехи другим лицам, движущимся по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пешеходной зоне, велосипедисту надлежит спешиться и продолжить свой путь пешком. Поэтому чаще всего при ДТП велосипеда и пешехода виновен оказывается первый.

Есть для веловодителей и запреты. В частности, нельзя:

  1. управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой,
  2. перевозить громоздкий груз или груз, который будет мешать рулить,
  3. катать на двухколёсном кого-то еще, если это не предусмотрено его конструкцией,
  4. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где есть трамвайные пути или более чем одна полоса в данном направлении (есть 2 исключения, о которых можно прочитать в пункте 24.8 ПДД РФ)

Ну и отдельно хотелось бы написать про запрет пересекать дорогу по пешеходным переходам. Именно езда по пешеходным переходам создает больше всего аварийных ситуаций на дорогах (тот же пункт 24.8 Правил).

При повороте направо

Велосипедисты на дороге не всегда ведут себя хорошо и строго соблюдают приписываемые правила, но если уж они двигаются по правому краю проезжей части, то, как правило, делают это в крайнем положении.

Чего не скажешь про водителей машин, которые, поворачивая направо, зачастую забывают выполнить пункт 8.5 ПДД и занять крайнее положение перед поворотом направо, в результате чего сбивают велосипедистов. В таком случае вина водителя будет однозначна. Крайнее положение на то и крайнее, чтобы никто больше там проехать (поместиться) не мог.

Еще водители могут повернуть направо, нарушив уже другой пункт правил, а именно 13.1, который гласит, что нужно уступить велосипедистам, которые пересекают проезжую часть дороги, на которую осуществляется поворот.

Судебная практика: апелляционное определение Свердловского областного суда, которым признано законным решение о взыскании с водителя 200 000 рублей компенсации морального вреда. Водитель нарушил пункт 13.1 ПДД РФ.

Повышенного внимания от водителей требует манёвр съезда с дороги на прилегающую территорию, поскольку можно легко попасть в ДТП с участием велосипедиста и при этом оказаться виноватым. Ведь пункт 8.3 Правил предписывает уступать дорогу двухколесным, путь движения которых пересекает автомобиль.

Если велосипедист пьяный?

В данном разделе мы развеем популярный миф, касающийся не только велосипедистов, что если управлять транспортным средством пьяным, то априори виновен в ДТП. Это не так!

Если пьяный будет рулить велосипедом строго по правилам, то никто его не признает виновным в ДТП, ведь он попросту будет в нём не виноват, так как состояние опьянения не находится в причинно-следственной связи с самим дорожным происшествием. Именно так рассуждают суды в 2024 году.

Если сбили едущего справа

Малые габариты велосипеда позволяют двигаться на нём вплотную к краю проезжей части, но в этом и опасность для людей. Водители автомобилей привыкли, что справа от них никого нет, так как машине там не проехать, но вот велосипеду (и, впрочем, мотоциклу) – запросто.

Появление двухколесного справа от машины бывает неожиданным для водителя, а при смещении автомобиля может произойти ДТП.

В такой ситуации в аварии будет виноват водитель авто, не смотрящий в зеркала.

Если сбить велосипед на велодорожке при повороте направо

Судебная практика: вот пример судебного разбирательства по ДТП, в котором сбили велосипедистку. Водитель теперь будет пожизненно выплачивать определенную сумму потерпевшей.

Но иногда велосипедисты лезут, даже можно сказать «щемятся» между авто и краем ПЧ, чуть ли не сбивая зеркала на авто и могут легко зацепить машину, повредив её. Часто такое происходит в пробках, когда машины стоят.

В таком случае вина на двухколесном за несоблюдение бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

Во дворе

Согласно 17 разделу ПДД в жилых зонах, равно как и на дворовых территориях преимущество перед машинами имеют пешеходы. Про велосипеды там ни слова. Поэтому ездить там нужно, придерживаясь основных правил для движения велосипедов, ведь во дворах у нас тоже дороги (впрочем, некоторые эксперты оспаривают данное утверждение).

Если произойдет столкновение с машиной, то, чтобы установить виновного, необходимо будет изучать динамику их движения, кто, куда и как ехал. Однозначно определить виновного только из места происшествия не получится. Отметим лишь главный принцип – во дворах действуют ПДД в полной мере, и разборы многих ДТП с наездом на велосипед здесь аналогичны тем же вне прилегающих территорий.

Велосипедист догнал сзади

Такие ДТП, когда наезд совершает не водитель авто, а велосипедист, случаются в основном на светофорах, когда все водители ждут разрешающего, зазевавшийся велосипедист может прилететь кому-нибудь в «корму».

Это конечно не удар машины, но повредить бампер, багажник, фонари и даже заднее стекло, велосипедист способен, ну или по меньшей мере поцарапать лако-красочное покрытие. Это, кстати, весьма печально, ведь никакого ОСАГО у двухколесного нет, и ущерб придется взыскивать с него самого.

Судебная практика: В апелляционном определении Верховного Суда Республики Башкортостан коллегия взыскала моральный вред в пользу велосипедиста, въехавшего в заднюю часть авто (правда, в размере 5 000 рублей) и взыскала с велосипедиста материальный ущерб за разбитый задний фонарь авто.

Поэтому ещё очень важно поймать причинителя вреда.

Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска

Транспорт на двух колесах весьма мобилен и не идентифицирован госномерами, поэтому виновникам ДТП на велосипедах часто удается скрыться с места аварии. Если задержать нарушителя не удалось, тогда дело плохо.

Хорошо бы иметь запись с камер или видеорегистратора. Если ДТП не существенное и ущерб не большой, то инспекторы, скорее всего, не захотят заниматься розыском видеокамер, а потом выемкой записи. Чтобы они это сделали, надо подать письменное ходатайство, которое они обязаны будут рассмотреть, лучше с указанием на конкретные камеры, если вы нашли их на месте ДТП.

Но даже с видеозаписью найти человека в большом городе бывает весьма проблематично.

А чаще всего пострадавший может сообщить сотрудникам лишь во что был одет горе-велосипедист, да цвет велосипеда. Даже если запомнить его лицо, то вряд ли кто-то будет составлять фоторобот негодяя, ведь ДТП – это в большинстве своём не преступление и уголовной ответственности не предполагает.

Но сбежать с места аварии может не только виновный велогонщик, но и потерпевший. В том случае, когда вина в происшествии лежит на автомобилисте, не стоит радоваться, что потерпевший уехал. Последовав его примеру, можно лишиться прав за оставление места ДТП и вот почему:

  1. велосипедист может вернуться на место ДТП и вызвать инспекторов ГИБДД,
  2. травма или повреждения его велосипеда могут быть обнаружены спустя какое-то время, и после обнаружения последует обращение к инспекторам.

В таких случаях главное – правильно действовать. Позвоните в ГИБДД и сообщите о случившемся, но не говорите, что виноваты вы. Это на данном этапе не важно, главное сообщить и следовать указаниям.

Можно уехать, никуда не сообщая, но тогда ущерба у вас быть не должно. А был ли причинен ущерб двухколесному, вам не известно, поэтому и уехали. В таком случае лишить вас прав не могут, но гарантию никто не даст.

ДТП со скрывшимся велосипедистом – судебная практика 2024

Сбили насмерть – что грозит?

За причинение смерти в ДТП может грозить до 5 лет лишения свободы. Если при этом пьяным был водитель или скрылся с места происшествия, тогда от 5 до 12 лет. Данная санкция предусмотрена 264 статьёй Уголовного кодекса РФ.

Но всё это, конечно же, в случае виновности водителя авто в ДТП. Если будет виноват велосипедист, то его уже никто к ответственности не привлечет. Но это не значит, что водитель не понесет никакой ответственности.

Родственники погибшего смогут взыскать даже с невиновного водителя моральный вред. Всё потому, что машина у нас – это источник повышенной опасности, а вред, причиненный таким ИПО, возмещается его владельцем. Не платить можно будет, только если доказать, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла погибшего.

Всё это указано в 1079 статье ГК РФ, именно по ней и придется возмещать вред.

Судебная практика: Пример решения суда, где на момент разбирательства вина водителя в ДТП не была установлена, но моральный вред в размере 200 000 рублей взыскали. При этом, потерпевший не погиб.

Моральный вред при вине велосипедиста в ДТП, получившим легкий вред здоровью, взыскали в другом похожем деле. Вот апелляционное определение по делу.

Если столкнулись 2 велосипеда – что грозит?

Из определения, данного в ПДД, мы знаем, что велосипед – это тоже транспортное средство, но, правда, не механическое. В связи с этим для управляющих велосипедом есть спецнормы, предусматривающие ответственность.

Так, часть 2 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривает штрафы для нарушивших правила велосипедистов. А часть 3 той же статьи увеличивает размер штрафа, если велосипедом управляли в состоянии опьянения.

Еще есть часть 1 статьи 12.30 КоАП, по которой наказывают, когда были созданы помехи в движении транспортных средств. По этой статье могут оформить при ДТП на пешеходном переходе, если велосипедист не спешивался.

Эти статьи на случай, когда в аварии пострадали только велосипеды. Если вред причинен здоровью участников ДТП тогда читаем часть 2 статьи 12.30 КоАП, при легком и среднем вреде здоровью, и статью 268 УК РФ при тяжком вреде или смерти.

Примечательно, что ответственность для велосипедистов на порядок ниже, чем для водителей, хотя, последствия столкновений могут быть одинаковыми, например, смерть человека в ДТП.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток; на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника. Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий.

Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват. В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен.

Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Как вести себя на дороге: ПДД для велосипедистов

Для начала предлагаю поговорить о том, как должен вести себя велосипедист, передвигающийся по проезжей части. Возможно кто-то удивится, но пункт 1.2 ПДД определяет велосипед как транспортное средство. Соответственно он обязан соблюдать общепринятые Правила и использовать только исправное ТС, оснащенное всем необходимым (например, если речь идет об эксплуатации в темное время суток, то такой транспорт должен иметь отражатели и осветительные приборы).

Передвигаясь по дороге водитель велосипеда должен вести себя так, чтобы не создавать аварийные ситуации. Основные требования к водителям велосипедов и мопедов перечислены в разделе 24 ПДД. Вот основные моменты о которых должен знать такой участник движения:

  1. Управление ТС под воздействием алкоголя, наркотиков или других изменяющих сознание человека веществ категорически запрещено.
  2. В процессе движения может возникнуть необходимость перестроиться в другой ряд или выполнить поворот. О предстоящем маневре нужно предварительно сигнализировать рукой, вытянув ее в нужном направлении.
  3. Передвигаться велосипедист должен по специальной дорожке. При ее отсутствии движение осуществляется по правой стороне дороги.
  4. Существуют возрастные ограничения для лиц, использующих данный вид ТС. Лица не достигшие 14-летнего возраста не имеют права выезжать на проезжую часть. Они могут совершать движение исключительно в специально отведенных местах.
  5. Ездить по велодорожкам можно всегда. Что касается городских магистралей и загородных трасс, то на некоторых из них могут быть установлены знаки, запрещающие движение на велосипедах.
  6. Приближаясь к пешеходному переходу велосипедист должен снизить скорость и при необходимости остановиться, чтобы пропустить людей.
  7. Использовать 2-колесное ТС при плохой видимости без включенных осветительных приборов нельзя.
  8. Езда на велосипеде без удерживания руля категорически запрещена.
  9. На трассах, имеющих более 1 полосы в каждом направлении, или дорогах с трамвайными колеями поворачивать налево или выполнять разворот велосипедистам нельзя.
  10. Правила запрещают велосипедисту буксировать другие транспортные средства.

К сожалению, большинство велосипедистов не соблюдают требования об использовании шлемов. Именно это простое защитное средство позволяет не травмировать голову при столкновении или во время падения.

фото правил передвижения для велосипедистов

Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий

ДТП с участием 2-колесного транспорта обычно происходят по вине его водителя. Как показывает практика, основной причиной является банальная невнимательность. Столкновение может случиться при:

  • выезде из двора или другой безопасной зоны;
  • пересечении пешеходного перехода;
  • выполнении поворота без соответствующего сигнала рукой;
  • использовании ТС в темное время суток без осветительных приборов и светоотражающей одежды.

Что же делать водителю автомобиля в случае столкновения с велосипедом? Мы уже говорили, что последний также является транспортным средством, поэтому порядок действий участников аварии остается неизменным. Водитель авто:

  • прекращает движение и глушит мотор;
  • включает «аварийку» и выставляет авариный знак (напоминаю, что в черте населенного пункта расстояние должно составить 15м, за пределами – 30м);
  • осматривает вместе со вторым участником происшествия последствия столкновения.

Хочу обратить внимание автовладельцев на такой важный момент, как защищенность велосипедистов. К сожалению, даже элементарные средства защиты практически всегда отсутствуют. Поэтому, если так случилось, что Вы сбили такого участника движения или он врезался в Ваш автомобиль, обязательно вызовите скорую помощь.

Некоторые травмы не проявляют себя сразу, поэтому пройти медицинский осмотр нужно обязательно.

Далее нужно обязательно вызвать сотрудников ГИБДД. Именно они должны оформлять происшествие. Некоторые автовладельцы думают, что если результаты столкновения незначительны и отсутствуют разногласия, то аварию можно оформить при помощи Европротокола.

На самом деле такое мнение ошибочно. Одним из обязательных условий для использования Извещения о ДТП является наличие полиса ОСАГО у обоих участников происшествия. Естественно, что у велосипедиста «автогражданки» нет, так как закон этого не требует.

До приезда инспекторов следует перезвонить в страховую компанию и сообщить о случившемся.

При наличии свидетелей их нужно опросить и записать личные данные. Их показания могут понадобиться, если возникнет спорная ситуация и дело дойдет до суда. Также нужно провести фото и видеосъемку места происшествия и полученных повреждений.

Определение виновника аварии

Как мы говорили, изначально последствия ДТП с участием велосипедиста фиксируют представители Госавтоинспекции. В таких ситуациях кто прав, а кто виноват, определить очень сложно, поэтому особое внимание при таких авариях уделяется сбору свидетельских показаний.

Если стороны не предъявляют друг другу претензий, и они сумели договориться, проблем не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела, когда нужно установить виновника происшествия. Этом случае собранные материалы передаются в прокуратуру.

Если в результате столкновения есть жертвы или раненые, а также при наличии признаков уголовного преступления этот государственный орган может открыть дело, а затем инициировать судебный процесс. Сотрудники прокуратуры внимательно изучают переданные инспекторами ГИБДД материалы, опрашивают участников и свидетелей ДТП. На этом этапе мы всегда рекомендуем заручиться поддержкой автоюриста, так как любую ситуацию можно трактовать двояко.

Рассмотрим, например, определение виновной стороны в ситуации, когда автомобиль сбил велосипедиста на пешеходном переходе:

  1. Велосипедист при пересечении дороги спешился, переходил проезжую часть в положенном месте и был сбит машиной. В этом случае им были соблюдены ПДД и происшествие будет классифицироваться как наезд на пешехода. Вину возложат на водителя авто, которого привлекут к административной или уголовной ответственности.
  2. Велосипедист не спешился на пешеходном переходе, продолжал движение, управляя 2-колесным транспортом и попал под машину. Факт нарушения Правил налицо, виновником случившегося признают велосипедиста.

Как видим, очень важно восстановить все мельчайшие детали происшествия, так как они влияют на определение виновной стороны.

Ответственность участников аварии

В результате столкновения ущерб может быть причинен не только транспортным средствам, но и здоровью (жизни) людей. Виновную сторону привлекут к административной, а иногда и к уголовной ответственности. Давайте посмотрим, что их ожидает.

Виновника-водителя автомобиля могут оштрафовать в соответствии с предусмотренными КоАП РФ санкциями за несоблюдение таких норм ПДД:

Правило

Штраф (рубли)

Не предоставление приоритета велосипедисту

Не соблюдение дорожной разметки

Превышение установленного скоростного режима

500-1500 (при определенных обстоятельствах может быть выше)

Движение по велосипедной дорожке

Нарушения правил движения в жилых зонах

1500 (3000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга)

При причинении вреда жизни или здоровью человека наказание будет более суровым. Оно зависит от степени тяжести причиненного вреда:

  • легкий вред – штраф в 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 лет;
  • средний вред – штраф в размере 10-25 тысяч рублей или лишение права управления ТС на 1,5-2 года;
  • тяжкий вред – уголовная ответственность, предусмотренная статьей 264 УК РФ.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим обстоятельством.

Что касается велосипедиста, то в случае признания его виновником аварии наказание будет не таким жестким. Его ожидает штраф за нарушение ПДД в размере 800 рублей. Сумма увеличится до 1-1,5 тысяч рублей, если в его крови обнаружат алкоголь или наркотики.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Возмещение ущерба, причиненного в ДТП с велосипедистом

В результате рассмотрения материалов дела устанавливается виновник происшествия. Им может оказаться:

  • водитель автомобиля;
  • велосипедист;
  • оба.

Кто и как будет возмещать причиненные убытки? Если у виновного водителя машины есть действительный полис «автогражданки» велосипедисту достаточно будет обратиться в страховую компанию автовладельца с соответствующим заявлением дополняющими его документами. Страховщик изучит предоставленные материалы и примет решение. Взыскание убытков при отсутствии полиса ОСАГО может несколько затянуться.

В этом случае компенсацию за причиненный вред транспортному средству и здоровью придется добиваться в судебном порядке. Что касается виновного автовладельца, то восстанавливать своего «железного коня» он будет вынужден за свой счет. Наличие страховки КАСКО поможет решить проблему только в том случае, если риск прописан в договоре.

Если виновником аварии признают велосипедиста, то возмещать причиненные автовладельцу убытки ему придется «из собственного кармана». Отказавшись возмещать убытки добровольно он должен быть готов к тому, что собственник машины будет отстаивать свои интересы в судебном порядке. Неприятный сюрприз велосипедиста-виновника аварии будет ожидать в том случае, если пострадавший автомобиль был застрахован по КАСКО и его владельцу была выплачена компенсация.

Страховые компании редко отказываются от возможности компенсировать понесенные затраты. Поэтому нужно быть готовым к тому, что страховщик обратится в суд и в порядке суброгации взыщет выплаченные средства.

При обоюдной вине размер компенсации определяется судом.

Adblock
detector