Бизнес в аренду

Открытие прибыльного дела обычно сопровождается большими финансовыми затратами для своего собственника. Рассмотрим несколько основных причин, по которым многие начинающие предприниматели не имеют фактической возможности заняться открытием и развитием своего бизнеса.

Недостаток финансовых средств

Открывая собственное дело с нуля, в отличие от аренды готового бизнеса, бизнесмен сталкивается с проблемой поиска денежных средств на:

  • Строительство или аренду помещения;
  • Государственную регистрацию и получения необходимых документов;
  • Выплаты по коммунальным услугам, налоги и дополнительные расходы
  • Рекламу и маркетинг;
  • Закупку сырья и соответствующего оборудования;
  • Найм и оплату труда сотрудников предприятия;
  • Прочие расходы.

Недостаток опыта

Безусловно опытные бизнесмены имеют представление о том, как открыть дело. Они обладают достаточными знаниями в управлении фирмой, поддержании ее функционирования и выведения предприятия на полную окупаемость в кратчайшие сроки.

Человек, который намеревается начать собственную хозяйственную деятельность с нуля рискует потратить время и финансы в пустую, так как не имеет достаточного опыта в ведении коммерческой деятельности. Аренда бизнеса предоставляет возможность избежать всего этого, получив готовую модель производства с отработанными путями решения таких проблем.

Конкуренция

Наличие серьезных конкурентов часто становится причиной, по которой новые фирмы теряют доход — и как следствие, становятся банкротами. Бизнес на аренде лишен такой проблемы, так как он часто имеет наработанную клиентуру со стабильным доходом, уже занимая определенную нишу на рынке.

Сдача в аренду бизнеса делится на два вида:

  • Частичная аренда — только основный средства предприятия;
  • Полная аренда — включает в себя все имущество владельца.

Юридические нюансы заключения договора:

  1. Имущество от арендодателя к арендатору передается в том объеме, порядке и на тех условиях, которые указаны в договоре;
  2. Договор составляется в письменной форме с подписями обеих сторон сделки;
  3. Документ подлежит обязательной государственной регистрации. Он вступает в силу только с момента такой регистрации;
  4. Несоблюдение формы договора влечет за собой его недействительность;
  5. Ответственность сторон за нарушение условий договора определяется самим документом и действующим законодательством;
  6. Не рекомендуется самостоятельно составлять этот достаточно сложный документ. Целесообразнее обратиться к квалифицированному специалисту.

Сдача готового бизнеса в аренду: плюсы и минусы

Эту процедуру нередко путают с покупкой франшизы. Франчайзинг является более юридически подкованным видом ведения коммерческой деятельности и предусматривает передачу прав на использование лицензированного продукта, бренда или ведения бизнеса от имени владельца. Готовый бизнес, сдающийся в аренду, правильнее назвать все лишь временным пользованием.

Снять готовый бизнес намного проще и менее затратно. Арендатор получает готовое предприятие с помещением, сотрудниками всем необходимым оборудованием. Остается только грамотно организовать руководство.

Как и любой вид деятельности, бизнес аренда имеет свои преимущества и недостатки. Перед тем как взяться за дело, важно определить все плюсы и минусы:

Начнем с плюсов:

  • Самый главный момент, который заставляет задуматься о принятии такого решения, это отсутствие потребности в привлечении значительных инвестиций. Денежных средств на ведение готового бизнеса требуется намного меньше, чем на открытие с нуля. В свою очередь, арендодатель, решая сдать бизнес в аренду, получает прибыль от деятельности арендатора.
  • При нежелательном исходе есть возможность закончить деятельность. В таком случае арендатор потеряет лишь средства, которые уходят на уплату аренды, в отличии инвестирования самостоятельного проекта;
  • Арендатор получает незаменимый опыт в управлении коммерческим предприятием. Его можно применить в будущем для создания собственного бизнеса. Уменьшается риск прогореть, утратив все финансы.
  • Владелец сам имеет дело с проверяющими органами, так как является собственником фирмы, что упрощает работу арендатора;
  • Бизнесмен, решивший заняться руководством, получает не только бизнес без аренды помещения, а и оборудование, сформированный штат сотрудников и клиентскую базу с репутацией фирмы.

Теперь взвесим и минусы при сдаче готового бизнеса в аренду:

  • Бизнес всегда будет оставаться чужим, какой бы успешный он ни был. Если арендатор достигнет хорошей прибыльности, может появиться риск того, что владелец предпочтет не продлевать контракт. Арендодатель может начать самостоятельно, без посредников, руководить предприятием, получая больше дохода;
  • Есть большой риск стать жертвой мошенников. При заключении сделки нужно обращать внимание не только на надпись: “Сдам бизнес в аренду”. Важно обязательно удостовериться в подлинности документов, подтверждающих право собственности на фирму;
  • Возмещение ущерба. Может возникнуть ситуация, при которой арендатору придется возмещать затраты на восстановление имущества. Дабы избежать такой проблемы, следует учесть техническое состояние помещений с оборудованием и указать это в договоре;
  • Не всегда есть возможность вносить правки в план работы предприятия, устанавливать новые партнерские отношения, проводить строительство или ремонт на территории фирмы для улучшения ее работы. Владелец имеет право просто отказать арендатору.
  • Не все полученные специалисты могут отвечать требованиям. Некоторых сотрудников придется заменить сразу же после получения бизнеса в аренду.

Полезные советы

  • Перед заключением сделки желательно провести анализ предприятия, имущества и предлагаемых услуг (товаров). Неплохим решением станет составление бизнес-плана на основе имеющейся информации;
  • Важно проконсультироваться с опытными в этом вопросе юристами;
  • Выбирая предприятие для аренды, лучше отталкиваться от собственных познаний в ее сфере деятельности;
  • Оценить спрос на выбранный бизнес;
  • Рассмотреть настоящую и потенциальную прибыль с возможностью привлечения новых инвестиций;
  • Предусмотреть возможные риски и степень контроля над данным бизнесом.

Популярные бизнес-идеи в сфере арендного бизнеса

Самыми популярными идеями для организации такого рода деятельности является небольшие и средние предприятия. Сдача в аренду готового бизнеса, которая пользуется наибольшим спросом, в основном, относится к сфере недвижимости, предоставления услуг или заведений общественного питания. Среди них наиболее распространены:

  • Салоны красоты, массажные комплексы, парикмахерские;
  • Предприятия по продаже фармацевтических средств и медицинских услуг (аптеки, частные стоматологические клиники, лаборатории по проведению исследований и анализов);
  • Автомастерские;
  • Рестораны, кафе и закусочные;
  • Бизнес по аренде недвижимости: офисные помещения, спортивные комплексы, жилые кварталы и промышленные здания.

Аренда бизнеса. Что это? Этапы сделки. На что обратить внимание в договоре. Особенности.

Аренда бизнеса может вызывать интерес по разным причинам: это и экономия на старте за счет отсутствия необходимости выполнения бюрократических формальностей и поиска клиентов, и возможность попробовать свои силы в новом деле без риска больших потерь.

Хотя бизнес при этом остается чужим, можно договориться о включении в договор условия о последующем выкупе. Самый серьезный риск для предпринимателя — столкнуться с мошенниками или вместо прибыли получить убыток. Системный подход к сделке аренды бизнеса поможет минимизировать эти риски.

Вопросы терминологии: что понимается под арендой бизнеса

Такого понятия как «аренда бизнеса» в российском законодательстве нет. Ближе всего по смыслу «аренда предприятия». Этот договор регулируется подразделом 5 главы 34 Гражданского кодекса РФ. Под предприятием понимается имущественный комплекс, включающий как активы, так и пассивы. Но лицензии в этот комплекс не входят.

Договор аренды предприятия заключается на практике крайне редко, так как это очень неудобная правовая конструкция. Законодатель императивно требует, чтобы этот договор был зарегистрирован в регистрирующих государственных органах, кроме того, необходимо известить кредиторов компании. Также помимо активов к арендатору переходят и долги, обязательства (кроме обязательств перед бюджетом).

Однако, предложения об аренде действующего, готового бизнеса можно встретить в информационном пространстве достаточно часто и они востребованы. На рынке особенно популярны следующие варианты:

  • магазины, торговые точки;
  • кафе и закусочные;
  • парикмахерские, салоны красоты, массажные кабинеты;
  • аптеки и стоматологические кабинеты;
  • автомастерские.

Как же заключается в этом случае договор аренды бизнеса на практике? Нетрудно заметить, что все представленные варианты предполагают объекты недвижимости с определенным оборудованием.

Поэтому заключается просто договор аренды помещения и оборудования. С сотрудниками перезаключаются трудовые договоры. Клиентская база, как правило, привязана к определенному месту или к определенному мастеру, и также арендодатель предлагает сформированную базу поставщиков, которым также выгодно сохранить партнера.

И с ними также оформляются новые договоры.

Этапы сделки

Чтобы аренда бизнеса была выгодной, нужно правильно подготовить и провести сделку, грамотно составить договор аренды, включить в него подходящие условия. Хотя предпринимательские риски остаются и в этом случае, но юридические и финансовые значительно снижаются.

Основные этапы сделки:

  • поиск объекта. Здесь важно оценить не только спрос и потенциальную доходность (проходимость, величина базы клиентов, уровень арендной платы и т.д.), но и собственные познания в выбранной сфере деятельности;
  • переговорный процесс. Сейчас ведение переговоров допускается регулировать отдельным договором;
  • проверка предлагаемого бизнеса, в первую очередь, объекта аренды и оборудования (прежде всего нужно проверить право собственности и исправность);
  • разработка и подписание договора.

Сдавать в аренду имущество может собственник, арендатор в субаренду — только при согласии собственника, а также представители по доверенности. Право собственности сейчас проверятся по выпискам из ЕГРН, доверенность должна быть надлежащим образом удостоверена (и включать полномочия на подписание договора), а согласие собственник должен выразить обязательно в письменном виде.

Если помещение в аренду сдает организация, стоит проверить полномочия подписанта (достоверное руководителя компании можно установить по выписке из ЕГРЮЛ). При этом всегда лучше работать только с оригиналами документов.

Adblock
detector