Журнал учета отходов образец

Если предприятие функционирует и в процессе формируется мусор, и даже опасные отходы, необходимо в обязательном порядке вести их учет и документировать всю информацию, которая фиксируется в журнале.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», всем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, коммерческая и хозяйственная деятельности которых связана с появлением отходов, обязаны следовать закону и в установленном порядке вести учет по накоплению, утилизации или передаче данных объектов третьим лицам.

В последнем случае имеется в виду передача специальным учреждениям, которые могут перерабатывать, хранить или проводить захоронение отходов. Порядок учета устанавливается на уровне федерального законодательства и все данные передаются в общегосударственные органы контроля. Также статистический учет осуществляется компетентным исполнительным органом.

Ключевые моменты, которые важно знать каждому предприятию:

абсолютно все отходы без исключения должны учитываться в журнале;

данный документ обязаны вести не только юридические лица, но ИП, а также частные субъекты хозяйственной деятельности;

исключением среди отходов, которые не записываются в журнал, являются следующие: биологические, радиоактивные, медицинские;

выбросы опасных веществ в атмосферу, отходы в сточных водах и элементы, разрушающие озоновый слой, не вносятся в учет по журналу движения отходов;

если объекты относятся к 1-4 категории , тогда учитывается каждый тип отдельно;

в журнал записываются фактические данные по количеству;

документ ведется в режиме реального времени по мере того, как формируются отходы или следует их дальнейшая обработка, утилизация и т.д.;

годовые итоги по журналу должны быть подведены на 1-ое января или не позднее 25-го января следующего за отчетным годом;

журнал может создаваться в бумажной форме или в виде электронного документа, при этом каждый из них имеет равноценную юридическую силу.

Согласно положениям Приказа Минприроды России № 1028 от 08.12.2020, описывается порядок организации учета всех отходов:

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

Все индивидуальные предприниматели и предприятия в форме юридических объектов должны полноценно, непрерывно и достоверно отображать данные в журнале по ведению отходов. Административная ответственность и наложение штрафных санкций имеет место не только за отсутствие журнала или невнесение в него данных, но и за то, что учет ведется недостоверный.

Под последним подразумеваются такие явления:

в журнале отображены не все именования отходов по классам или типам, которые образуются в процессе деятельности предприятия;

объем переданных отходов на переработку или количество актов по выполнению работ не соответствует с информацией, указанной в журнале;

в процессе ревизии обнаружены накопления мусора, которые не отображены в журнале.

В ст. 8.2 КоАП РФ внесены определенные изменения и административная ответственность за нарушение законодательства по учету мусорных объектов выражается в следующей форме:

должностные лица штрафуются на сумму 20-40 тысяч рублей;

индивидуальные предприниматели должны заплатить 40-60 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней;

штраф для юридических лиц составляет 200-350 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней.

Образец журнала учета отходов — 2021

Далее представлен образец журнала.

4.png

Отходы учитываются не только в целом по предприятию, но и по каждому типу объекта, который является негативным для влияния на окружающую среду.

Заранее вносить данные нельзя, только по факту образования мусора и дальнейших проведенных с ними утилизационных манипуляций.

Что содержится в журнале

Журнал учета движения отходов в обязательном порядке содержит информацию об организации (либо подразделении), сведения о временном отрезке, за который создается документация. Содержатся эти данные в начале документа.

Сам журнал движения отходов выполнен в виде таблиц или столбцов, которые содержат:

  • Название отхода и его код согласно ФККО.
  • Остаточное количество мусора после сдачи на утилизацию.
  • Операции, которые проводились с твердыми бытовыми отходами (наименование, дата, объем обработанного утильсырья).
  • Название фирм, которые осуществляли прием переданного мусора для переработки (хранения).
  • Личные данные об ответственном лице.

Также указывается класс опасности отходов, вес и другая информация.

Журнал учета

Правила ведения и образец заполнения

Правила ведения документа по обращению с отходами содержатся в приказе Минприроды под номером 721. Сначала заполняется информация обо всех видах мусора (1-5 группы опасности) с кодами ФККО, затем заполняются графы с количеством мусора образованного на предприятии, а также использованного или переданного другим фирмам. Сотрудничество с компаниями по вывозу/утилизации подтверждается заключенным договором.

На листах документа присутствуют подписи ответственных сотрудников участвующих в заполнении, а также печати руководителей.

Каждый лист нумеруется в обязательном порядке. Новые страницы подшиваются поверх старых, чтобы информация по отходам на предприятии всегда была актуальной. Сшивание страниц производится один раз в месяц.

Любая передача сырья другим организациям подтверждается накладной. Акты в документе не прописываются.

Требования к заполнению

Требования включают в себя такие моменты:

  • В конце квартального периода производится обобщение записанных сведений. Аналогично обобщение осуществляется и в конце года.
  • Сначала производится фактическое измерение количества отходов, а затем внесение сведений. Сведенья также записываются на основании документов, которые могут подтвердить проводимые предприятиям действия с размещенными отходами.
  • Заполнять журнал имеет право человек, прошедший обучающие курсы по работе с опасным сырьем 1-4 класса опасности. Лицо должно иметь сертификат.

Количественные показатели сырья (вес, объем и т.д.) вносимые в столбцы округляются до тысячной, если вещества относятся к первому-третьему классу опасности, и до десятой, если утильсырье неопасно или малоопасно (4-5 класс).

Электронный или бумажный вариант

Законодательных норм обязующих заполнять журнал учета в определенном виде не существует. Документ ведётся как в электронном, так и в печатном виде. Однако первый вариант предпочтительнее, ведь распечатать копию журнала можно в любой момент.

Если учет ведется в печатном документе, каждый лист имеет две подписи: руководителя предприятия и ответственного сотрудника заполняющего страницы журнала. Без подписи руководства документ считается недействительным.

Ответственность и штрафы

Статья 8.2 Кодекса об административных преступлениях содержит штрафы и информацию о предусмотренных случаях наказаний:

  • Если журнал учета мусора отсутствует в электронной или печатной форме.
  • Отсутствуют паспорта на опасные типы сырья, которые присутствуют на предприятии.
  • Организация не соблюдает нормативы по образованию отходов, либо превышены лимиты размещения, либо нормы размещения и образования не утверждены.
  • Представители предприятия не предоставляют отчет формы 2-ТП, которая содержит информацию об применении, образовании, утилизации, перевозке и складировании отходов потребления, а также производства.

Размер штрафа варьируется в зависимости от наказанного лица:

  • Должностные лица обязаны заплатить 10.000 — 30.000 руб.
  • Предприниматели — от 30.000, до 50.000 руб. Их деятельность может приостанавливаться на срок до трех месяцев.
  • Юридические лица (организации, компании и т.д.) заплатят 100.000 — 250.000 руб. Либо заморозка деятельности на 90 дней.

Вести учетный документ проще, чем другие бумаги, которые требуют проверяющие органы. Для предпринимателей выгоднее соблюдать все требования по журналу учета. Не стоит забывать и о сохранении окружающей среды.

Для чего нужен журнал

  • точно определить плату за утилизацию отходов и отражать объем оплаты;
  • рассчитать лимиты размещения отходов и следить за их соблюдением;
  • разрабатывать нормативы хранения и утилизации отходов;
  • служить вспомогательным материалом при составлении экологической отчетности и ежегодной инвентаризации.

Полученные сведения предоставляются в органы Госстатистики.

Для полноты информации помимо упомянутого журнала в организации утверждаются:

  • схема местности, где будут храниться отходы, с отметкой места размещения каждого вида;
  • сведения о количестве необходимых мусорных контейнеров;
  • распределение отходов по видам и классам;
  • список ответственных лиц.

Как только произведенный мусор поступает на хранение или вывозится и уничтожается, об этом делается запись в журнале.

Какие данные должен содержать документ

Журнал ведется в головной организации и его подразделениях.

Порядок ведения

Журнал состоит из двух частей. Первая начинается информацией об утверждении документа соответствующим Приказом Минприроды №721. Заполняются сведения об организации (или филиалах, подразделениях – для каждого первичного звена отдельный журнал). Указываются год и квартал.

Далее следует таблица, каждая графа которой должна быть заполнена. Графы такие:

  • виды утильсырья с указанием класса опасности;
  • код по ФККО;
  • объем отходов на начало квартала;
  • количество на конец квартала;
  • сведения о приеме;
  • данные о передаче и количестве;
  • кто конкретно принял сырье и что с ним следует сделать.

Сведения вносятся согласно документам, подтверждающим перемещение мусора. Количество остатков 1, 2, 3 классов опасности учитывается в тоннах и округляется до тысячных; 4, 5 классов – до десятых.

Вторая часть журнала содержит перечисление классов отходов по степени опасности для окружающей среды:

  • Чрезвычайно опасные;
  • Высокоопасные;
  • Умеренно опасные;
  • Малоопасные;
  • Практически не опасные.

В отходах 1-го класса могут быть ртутьсодержащие вещества, тяжелые металлы. В мусоре 4 и 5 класса — утиль офисных и бытовых помещений, бумага, картон, чистая резина.

Перечислив весь мусор, ответственное за учет лицо ставит дату заполнения и расписывается. Здесь же должна быть подпись руководителя организации (подразделения).

Сведения об утильсырье получают, замеряя (взвешивая) образовавшийся или переданный на утилизацию мусор. Когда замерить невозможно, информацию берут из:

  • договоров на переработку отходов;
  • актов приема-передачи;
  • актов выполненных работ;
  • бухгалтерских документов об учете сырья и выходе продукции и других источников.

Какие существуют формы документов для ведения журнала

Приказ Минприроды о работе с отходами предприятий имеет приложения. Приложение № 1 исключено. Приложения 2, 3 и 4 заполняют предприятия, принимающие утильсырье. А номер 3 и 4 — все без исключения.

По упомянутому выше приказу не учитываются радиоактивные, биологические и медицинские отходы. Они подпадают под действие других законов.

«Данные учета в области обращения с мусором по структурному подразделению» заполняются предприятием, на котором остатки появились.

Кто принимает отходы других организаций (для переработки, обеззараживания, уничтожения,) заполняет иную форму, где отражается количество сырья, класс опасности и сведения об организации, сдавшей отходы.

При передаче остатков на переработку записываются:

  • сведения о лице, принявшем утильсырье;
  • Номер лицензии;
  • реквизиты договора на передачу.

В приложении №4 аккумулируется информация по перемещению отходов по конкретному юрлицу, ИП.

Пример ведения журнала учета образования и движения отходов

Утильсырье должно быть распределено по категориям с присвоением кодовых параметров ФККО, учтено в тоннах.

В журнале фиксируются сторонние организации, которым предприятие передает отходы на переработку или уничтожение. С ними оформляются соответствующие договоры.

В документ вносятся даты мероприятий.

Графы заполняются на основании достоверных данных измерения объема отходов и передаче утильсырья. Должны присутствовать акты приема-передачи.

Важно

Образовавшихся утилизированных обезвреженных отходов

По этому утильсырью указываются:

  • объем образовавшихся отходов;
  • количество обезвреженных из них;
  • методы обеспечения безопасности;
  • примененный способ утилизации.

Образец заполнения Приложение №4 к Порядку учета в области обращения с отходами

Пищевых отходов в ДОУ и других учреждениях

Здесь требования такие:

  • Мусор собирается в контейнеры с герметично закрывающимися крышками, которые для других целей не используются;
  • Хранятся пищевые отходы не дольше 10 часов летом, 30 часов зимой на специальных площадках;
  • Запрещено передавать их кому бы то ни было;
  • Вывоз мусора осуществляют работники сторонней организации, с которой заключен договор на утилизацию.

В журнале учета отражаются:

  • дата появления пищевых остатков;
  • количество;
  • вес;
  • сведения о лицах, сдавших и принявших сырье;
  • время вывоза отходов;
  • данные принимающей организации;
  • подписи ответственных лиц.

Утилизация биологических отходов

В лечебных учреждениях и ветеринарных клиниках используется журнал учета биоотходов с графами: дата, личные данные гл. врача, вид паталогического материала, вес, № записи в амбулаторном журнале и № экспертизы. Остатки животного происхождения учитываются в отдельном документе или в виде приложения к основным.

Контролирующие организации потребуют их присутствия при проверке отходов, вычислении платы за вредное воздействие на экологию, расчете нормативов образования утильсырья и лимитов на складирование.

Образец заполнения технологического журнала учета отходов

Adblock
detector