Заказ наряд сто

Ремонт автомобиля физлица на практике представляет собой разовую сделку. Каждый раз оформлять договор, техзадание, акт приемки-передачи не всегда удобно. Поэтому на практике возникла проблема создания единой формы, которая позволяла бы гарантировать выполнение сделки обеими сторонами, совмещая в себе качества всех перечисленных документов на возмездную услугу.

Заказ-наряд стал таким документом, который выполняет функции:

  • Договора оказания возмездных услуг;
  • Технического задания на ремонт;
  • Акт приемки-передачи автомобиля в ремонт и получения из ремонта.

Все необходимые реквизиты представлены на бланке в сжатой форме. Часть документа оформляют при первичной приемке автомобиля (перечень неисправностей, необходимые работы и материалы), а окончательно его подписывают по завершении всех ремонтных работ (приемка готового автомобиля). Исполнитель фиксирует и согласовывает с заказчиком перечень работ и их стоимость, а клиент контролирует итоги работ и проводит оплату.

Не всегда заказ-наряд делают отдельным документом, иногда его оформляют, как приложение к договору. В связи с указанными преимуществами бланк получил широкое распространение на практике. При возникновении споров он служит в качестве доказательства позиции для каждой из сторон.

Решает 99% проблем автосервиса

Для чего нужен бланк заказ-наряда

Хотите печатать заказ-наряды автоматически?

Полностью взять под контроль всё, что происходит в вашем сервисе?
Повысить прибыль и стабильность вашей работы?

О чем нужно помнить при составлении шаблона заказ-наряда на ремонт автомобиля

Иногда заказ-наряд становится аргументом в совсем недружественных переговорах с клиентами. И от правильности оформления будет зависеть — чьим аргументом он будет.

Одно дело, когда при ремонте автомобиля ваши сотрудники действительно допустили брак. К тем же случаям можно отнести и брак запчастей, проданных вами. Сложнее со случаями, когда запчасти для ремонта привез клиент, а после установки вашими силами оказывается, что деталь вышла из строя.

Доказывать друг другу кто прав, а кто виноват, без предварительных договоренностей можно очень долго.

Также стоит учитывать, что после проведения работ у клиента вполне естественно возникает желание пристально осмотреть свой автомобиль. И если за неделю до посещения вашего СТО на бампере автомобиля клиента случайно появилась царапина, то вполне возможно, что заметит эту царапину клиент именно после вашего обслуживания. Если перед приемкой в ремонт вы не осмотрели автомобиль и не составили акт приемки, готовьтесь к тому, что рано или поздно вам придется разговаривать с недовольным клиентом.

К сожалению, встречаются также и случаи намеренных злоупотреблений со стороны клиентов, когда клиент заведомо знает о том, что проблема с автомобилем была и до посещения вашего сервиса. В основном, все эти нюансы относятся к крупным автосервисам, но и в гаражном сервисе не стоит пренебрегать опытом правильного оформления документов.

Вы профессионалы в ремонте автомобилей? Доверьте задачи по автоматизации профессионалам в автоматизации!

Для автосервисов разного размера и разной специализации требуются разные документы заказ нарядов, актов приемки и т.д.

Система Нетикс Трицепс позволяет с легкостью составить заказ наряд, обеспечивает удобную работу с клиентами, ведение учета запчастей и материалов, а также многое другое.

О том, что такое стоимость контакта, как её считать и как с её помощью управлять вашей прибылью вы можете узнать в видеоматериалах.

Что это такое, какая информация вносится

Заказ-наряд – это документ, позволяющий регулировать отношения между заказчиком (владельцем транспортного средства) и исполнителем (ремонтной организацией) в ходе предоставления услуг по ремонту автомобильного транспорта.

Документ позволяет:

  • определить перечень ремонтных работ, необходимых для восстановления автомобиля и их стоимость, включая стоимость запасных частей, подлежащих замене и дополнительных расходных материалов
  • зафиксировать дату исполнения обязательств по ремонту автотранспорта
  • снизить количество сопроводительной сделку документации. Заказ-наряд одновременно выступает договором подряда на предприятии, актом приема-передачи автомобиля, счетом для осуществления оплаты выполненных работ
  • в кратчайшие сроки в суде или досудебном порядке разрешать споры, которые могут возникнуть в ходе исполнения соглашения (установка некачественных запчастей, не полный перечень выполненных работ, нарушение сроков соглашения, несвоевременная оплата оказанных услуг и так далее).

Чтобы использовать заказ – наряд в качестве основного документа, доказывающего заключение договора на проведение автомобильного ремонта необходимо, чтобы в документе были отражены следующие данные:

  1. Номер и дата составления документа. Номер определяется в соответствии с журналом, который ведется специалистами автосервиса.
  2. Полное наименование и адрес расположения организации – исполнителя оказываемых услуг (автосервиса или иного ремонтного предприятия).
  3. Данные заказчика:
  • ФИО, адрес постоянного места прописки и контактный телефон, если клиентом является физическое лицо
  • название организации, адрес регистрации компании, контактный телефон, ИНН, если клиентом является юридическое лицо
  1. Данные автомобиля, подлежащего ремонту:
  • марка и модель автотранспортного средства
  • государственный номер, присвоенный после регистрации в ГИБДД
  • VIN номер, присвоенный производителем автомашины
  • год изготовления
  • пробег
  • комплектация, включая дополнительно установленное оборудование
  1. Данные плательщика. Как правило, плательщиком является заказчик выполнения работ.
  2. Дополнительная информация об основных аспектах договора:
  • дата принятия автомобильного транспорта на ремонт
  • вид ремонта (плановый, текущий и так далее)
  • ФИО диспетчера
  • ФИО мастера
  • срок исполнения заказа
  • статус исполнения (при необходимости)
  • валюта, в которой будут произведены расчеты за выполненные работы
  1. Перечень выполняемых работ (например, замена масла, кузовной ремонт и так далее).
  2. Количество опций.
  3. Стоимость.
  4. Перечень расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта с указанием количества и стоимости каждой позиции.
  5. Итоговая стоимость ремонта, то есть цена восстановления автомашины с учетом расходных материалов и запасных частей.
  6. Подписи заказчика и исполнителя работ.

Кем выписывается

Документ оформляется специалистом ремонтной организации в соответствии с достигнутыми с заказчиком ремонтных работ соглашениями.

Бланк заказа-наряда на ремонт авто и пример заполнения

Например, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу г. Москва, ул. Ленина, 6 заказывает услугу по смене масла в автомобиле ВАЗ 2110 с государственным номером А001АА777. Исполнителем заказа является ООО «Ваша фирма».

Заказ-наряд на ремонт ТС

Для замен масла потребуется приобрести:

  • масло в количестве 4 л по стоимости 2 400 рублей
  • масляный фильтр, цена которого составляет 520 рублей

Стоимость работ – 660 рублей.

Обязательно ли нужно заполнять

Заказ – наряд является упрощенной формой договора подряда, заключаемого перед выполнением ремонтных работ.

Кроме этого документ можно использовать в качестве:

  • акта приема-передачи автомобиля для ремонта и после его выполнения
  • счета на оплату оказанных услуг

Какую форму документа, подтверждающего соглашением между исполнителем и заказчиком выбрать? Решать сторонам самостоятельно.

Возможные спорные ситуации при ремонте автомобиля

Ремонт автомобиля сопровождается составлением документов на всех стадиях выполнения, однако между автосервисами и владельцами автомобильного транспорта часто возникает множество спорных ситуаций.

Наиболее популярными из них являются:

  1. Некачественный ремонт. Например, через 2-3 дня после получения автомобиля проблема проявляется вновь. В данной ситуации восстановление транспортного средства должно быть произведено бесплатно, в рамках гарантийного соглашения. Срок гарантии устанавливается в заказ – наряде дополнительно. Гарантия не распространяется на выполнение таких работ, как замена масла и иных технических жидкостей, кузовной ремонт, покраска.
  2. Повреждение автомобиля в ходе выполнения ремонтных работ. В соответствии с условиями работы автосервисов транспортное средство должно быть предоставлено заказчиком в чистом виде. При заполнении заказ – наряда должны быть указаны все повреждения, имеющиеся на автомобиле, включая вмятины, царапины, сколы на кузове или стеклах. Если авто грязное, то в большинстве случаев в документе, подтверждающем факт приемки транспортного средства будет указано, что «автомобиль предоставлен с грязным кузовом, возможно наличие повреждений». Доказать причинение вреда сотрудниками автосервиса в данной ситуации не получится. Чтобы избежать подобной проблемы важно соблюдать все условия передачи автомобиля.
Adblock
detector