- Кому нужна временная регистрация?
- Где в Москве могут потребовать регистрацию?
- Документы для оформления временной прописки
- В подразделении МВД
- На почте
- В МФЦ
- На какой срок можно оформить временную регистрацию?
- Штрафы за отсутствие регистрации
- Цена временной регистрации
- Важно знать
- Часто задаваемые вопросы
- Нужно ли согласие собственника для временной регистрации несовершеннолетнего ребенка?
- Может ли собственник снять с учета временно зарегистрированного гражданина без его согласия?
- Дает ли временная регистрация право распоряжения помещением?
- Если есть прописка в Московской области, нужно ли временно регистрироваться в Москве?
- Кто обязан иметь свидетельство о московской временной регистрации?
- Куда обратиться по вопросу временной регистрации?
- дома, квартиры;
- общежития;
- гостиницы, пансионаты, хостелы;
- учреждение медицины или уголовно-исполнительной системы.
Кому нужна временная регистрация?
- для оформления пособия по месту проживания;
- постановки ребенка на учет в государственный детский сад;
- отправки ребенка в государственное учебное заведение;
- официального трудоустройства;
- получение полиса ОМС московской страховой компании;
- получения резидентского разрешения на платных парковках;
- голосования на выборах;
- получения кредита;
- регистрации ИП или фирмы.
Где в Москве могут потребовать регистрацию?
В первую очередь о регистрации в Москве спросит работодатель. Местная прописка важна при найме на работу, связанную с высокой ответственностью, деньгами, охраной. Работодатель не заинтересован привлекать к такой работе сотрудника, которого в случае спорной ситуации трудно найти.
При посещении государственных учреждений, чтобы оформить документы: заменить паспорт или получить загранпаспорт, обязательно спросят о месте жительства. Большинство документов оформляют или заменяют без привязки к прописке, но отсутствие даже временной регистрации по месту жительства, влияет на сроки предоставления услуги. Ребенок имеет право пойти в детский сад или школу в любом городе России вне места регистрации.
На практике родителям отказывают в приеме ребенка, ведь за садами закреплены районы города, откуда они обязаны принимать детей, и свободных мест не остается. Регистрацию у иностранца обязательно проверят сотрудники органов внутренних дел. Для проверки документов могут остановить на улице или устроить рейд по местам их проживания.
Документы для оформления временной прописки
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельства о рождении (при наличии детей до 14-ти лет);
- заявление о регистрации по месту пребывания №1, подписанное заявителем и собственником помещения;
- договор аренды или найма помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности (если заявитель является собственником помещения), заявление собственника помещения о предоставлении места для проживания с выпиской из ЕГРН (если проживание в помещении не предполагает финансовых отношений);
- письменное согласие всех собственников помещения и зарегистрированных в нем несовершеннолетних граждан. Его подписывают участники или при подаче документов на регистрацию, или нотариально.
В подразделении МВД
Отдел миграционного учета ― это подразделение МВД, которое правительство наделило правом регистрировать граждан. Туда подают пакет документов и заявление с просьбой о постановке на временный учет. После принятия положительного решения здесь же получают документ о временной регистрации ― форму №3.
В МВД можно подать документы только после подачи электронной заявки на Госуслугах. Если гражданин не зарегистрирован на сервисе, он может передать пакет документов через МФЦ, паспортный стол в ТСЖ или управляющей компании или отправить по почте заказным письмом.
На почте
- На почте заявитель и собственник берут бланки 1-ПР. В нем нужно выбрать способ получения свидетельства о регистрации: по почте или в отделе миграционного учета.
- Заявитель прикладывает копии документов.
- Сотрудник почты сравнивает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения заявления, заполняет листки прибытия.
- Заявление и копии документов направляют заказным письмом в МВД. Можно подстраховаться и сделать опись вложения.
В МФЦ
МФЦ – посредник между заявителем и миграционным отделением. Заявителю и собственнику помещения нужно обратиться в офис Мои документы, к которому относится адрес временной регистрации. Время работы МФЦ и как принимают нужно уточнять в самом отделении.
Талон в электронную очередь можно получить при входе или онлайн. В Москве можно записаться на прием в Мои документы на сайте mos.ru.
На какой срок можно оформить временную регистрацию?
Обычно временную прописку оформляют от 6 месяцев до 5 лет. Считается, что 5 лет ― это максимальный период. Но в законе нет границ временной регистрации.
Собственник помещения сам выбирает период, на который готов прописать человека. После его окончания временная регистрация аннулируется. Собственнику или заявителю не нужно подавать в МВД новое уведомление.
При выезде с адреса регистрации раньше срока, бывший жилец или собственник составляет заявление в свободной форме и просит снять гражданина с места временного учета. Заявление подают в МВД лично, через Госуслуги или по почте.
Штрафы за отсутствие регистрации
- муж или жена;
- дети;
- братья, сестры;
- бабушки, дедушки;
- внуки.
Цена временной регистрации
Услуга оформления временной регистрации по месту жительства в МВД бесплатная и без пошлины. Собственник помещения имеет право брать арендную плату за проживание или коммунальные услуги. Если расчет коммунальных услуг ведется по количеству прописанных в квартире, то временно прописанного жильца включают в расчет наравне с постоянно прописанными.
В Москве многие агентства и частные лица продают услуги по оказанию помощи в оформлении временной регистрации. Сотрудничество с частными лицами ― рискованное мероприятие, договоренность заключается на словах без письменного соглашения. Компанию проще проверить благодаря информации и отзывам в Интернете.
Клиенты агентства платят за помощь в подготовке документов и корректное заполнение заявления. Правильно выбранный посредник облегчает процедуру получения временной регистрации в рамках законодательства, ведь часто обычным гражданам сложно разобраться в тонкостях бюрократической системы. Московское агентство регистрации граждан оказывает профессиональную поддержку в оформлении документов для получения временной прописки в Москве или Московской области.
Цены за услуги варьируются от требований, которые клиент выставляет к периоду действия регистрации и форме ее оформления. Стоимость услуг для граждан Российской Федерации без посещения МФЦ составит от 1 600 рублей, а для иностранцев ― от 2000 рублей. Оформление временной регистрации на 3 года для граждан СНГ и других стран возможно только после получения РВП или ВНЖ.
Цена услуги ― 35000 рублей.
Важно знать
- Согласно законодательству временную регистрацию необходимо оформить в течение 90 дней после приезда гражданина на новое место жительства в регион отличный от места постоянной прописки.
- Собственник помещения должен сам уведомить миграционные органы о новом жильце из другого региона в течение 7-ми дней.
- Штамп в паспорт при временной регистрации не ставится, а постоянная прописка не аннулируется. Гражданину выдают бланк №3, который он будет носить вкладышем в паспорт.
- Временную регистрацию можно оформить в миграционном отделе МВД, через Госуслуги, МФЦ и почтовом отделении.
- Временно можно зарегистрироваться в жилом и нежилом помещении.
- За отсутствие временной регистрации предусмотрены штрафы, как для собственника помещения, так и для нанимателя или жильца.
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли согласие собственника для временной регистрации несовершеннолетнего ребенка?
Нет. Ребенок до 14 лет регистрируется по месту временной регистрации родителей без согласия собственника помещения. Для этого в отдел миграционного учета родитель или опекун подает заявление с просьбой о постановке на временный учет. К заявлению прикладывают паспорт родителя или опекуна и свидетельство о рождении ребенка.
Может ли собственник снять с учета временно зарегистрированного гражданина без его согласия?
Да. Собственник вправе самостоятельно обратиться в орган миграционного учета для аннулирования временной регистрации. Услуга бесплатная и оформляется или в день обращения, или в течение 3 дней.
Дает ли временная регистрация право распоряжения помещением?
Нет. Временная регистрация не дает юридических прав на распоряжение имуществом собственника помещения.
Если есть прописка в Московской области, нужно ли временно регистрироваться в Москве?
Нет. Регистрация в границах одного региона дает право проживать в любом городе этого региона без оформления временной регистрации по месту жительства. Поэтому, если у гражданина есть временная или постоянная регистрация в Московской области, ему не нужно оформлять временную регистрацию в г. Москва.
Кто обязан иметь свидетельство о московской временной регистрации?
Многие ошибочно полагают, что документ нужен только тем, кто приезжает в столичный регион из СНГ или других зарубежных государств. На самом деле, свидетельство гражданам РФ требуется не меньше в случае, если они хотят переехать в столицу на ПМЖ или остановиться в городе на срок от 3 месяцев.
Наличие документа – требование закона, поэтому в случае его несоблюдения последует наказание. Чтобы избежать серьезных последствий, для легального проживания в Москве нужно оформить свидетельство.
Подведем итог, когда же необходима временная прописка. Она потребуется, если:
- вы хотите работать в Москве;
- вы собираетесь отдать ребенка в столичную школу или сад;
- вы собираетесь отучиться в автошколе и получить права;
- вы хотите заняться предпринимательской деятельностью;
- вы хотите наблюдаться в государственной поликлинике;
- вы рассчитываете получить кредит в столичном банке.
Одним словом, если вы не хотите оказаться бесправным человеком, а хотите иметь все права официального жителя Москвы, вам нужно обязательно оформить временную регистрацию.
Куда обратиться по вопросу временной регистрации?
Если вы являетесь гражданином СНГ, России или любого другого государства, вы можете пройти процедуру самостоятельно, а также обратиться за помощью к профессионалам.
Если вы решите заняться оформлением самостоятельно, то вы можете сделать это через МФЦ, а также через отделение МВД, предварительно записавшись на портале Госуслуг. Там же вы можете написать заявление, кроме того весь пакет документов можно направить по почте.
Если вы выбираете онлайн способы, то вы отправляете заявление на временную регистрацию, а также предоставляете копии документов, оригиналы вы приносите лично. В этом случае не нужна предварительная запись, услуга оказывается по живой очереди. На личный визит вы приходите с собственником недвижимости, в которой будете прописываться.
Сделать регистрацию гражданам СНГ, РФ и иностранных государств можно и через МФЦ. В этом случае предварительная запись не требуется. Просто узнайте режим работы ближайшего отделения. Обычно они работают каждый день с 8 до 20.00, включая субботу. Огромный плюс такого способа оформления – самостоятельный запрос документов ведомством.
Есть и минус – сроки. Если вы уже достаточно времени провели в столице и решили оформить документы в последний момент, то вряд ли вы успеете. Кроме того, нельзя обратиться в любое подразделение МФЦ, какое вам нравится. Обязательно приходить в то, которое находится в районе вашей будущей временной регистрации.