Техосмотр 2024 изменения

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Статью 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» от 01.07.2011 предлагается дополнить пунктом 7 с формулировкой:

«Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе, с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру». Пункт 8 предлагает владельцам добровольно проходить ТО.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

  • постановка на государственный учет;
  • регистрация в связи со сменой владельца;
  • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2024 году? В течение 4 лет с момента выпуска автомобиля ТО диагностическую карту оформлять не нужно. За исключением случаев продажи, усовершенствования основных узлов.

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, по которому в процедуру ТО вносятся изменения, уменьшающие количество проверок систем автомобиля с 82 до 55.

Продажа машин с пробегом за 2022 год составила больше 5,5 млн. рублей и это не предел. Законодатели посчитали нагрузку на операторов без того достаточной и решили избавить их от рутины или, что реальнее, от незаконного заработка.

Реформа позволит резко сократить количество ТО в год до 6-8 млн. Обычно эта цифра ежегодно превышала 30 млн. Для частников снятие лишнего расхода будет несомненным плюсом.

Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. МВД озвучило предложение стимулировать водителей к добровольному прохождению ТО снижением ставки налога, льготным тарифом на полис ОСАГО.

Сокращение пунктов проверки

В Минтрансе запланировано оставить из 82 разделов ТО только 59. Новые правила техосмотра в 2024 для легковых автомобилей существенно ускорят проверку.

Эксперты и аналитическая группа после исследования текущей конъюнктуры и на основе целесообразности предлагают исключить следующие параметры:

  • коррозионные и механические повреждения в тормозной системе;
  • шумовой уровень – будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом;
  • беззазорное сцепление тягово-сцепной системы;
  • подача жидкости омывателем;
  • наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя;
  • капельная утечка масла, рабочих жидкостей;
  • регистрационные знаки и крепеж;
  • соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.

Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно. Частично работы выполнялись с помощью дорогостоящего оборудования, стоимость которого оправдывала себя только через несколько лет. Часто такие процедуры были неэффективны, поскольку выполнялись в ускоренном режиме.

Срок действия эксперимента закончится в 2027 году. Практика пяти лет покажет, насколько жизнеспособным окажется регламент и понадобится ли вновь пересматривать порядок.

Техосмотр для ОСАГО

Не секрет, что большинство водителей покупали диагностическую карту ради оформления страховки. Обе стороны устраивало такое положение дел. С подачи МВД 2 июля в Думе была принята поправка в статью 15 №40-ФЗ «Об обязательном страховании …». Начиная с 22 августа 2021 года при покупке полиса ОСАГО не требуют наличие ТО.

Однако, когда авария происходит по причине неисправности, которая могла быть выявлена на ТО, виновнику ДТП придется платить. Страховщики могут использовать так называемый принцип регрессии, чтобы возместить страховые выплаты за счет нерадивых автомобилистов. Это позволяет статья 29 №170-ФЗ.

Фотофиксация

С марта 2021 года определены правила фотофиксации на станции ТО:

  • фото передней части авто делается при въезде;
  • фотоснимок задней части делается при выезде;
  • на цветных снимках должны быть четко видны номерные знаки, марка машины;
  • обязательно ставится дата, координаты по ГЛОНАСС, электронная подпись эксперта;
  • снимки делаются на расстоянии не больше 40 м (первоначально предполагалось 15 м) от станции техобслуживания.

Чтобы исключить подделку фотофиксации, Минтранс дополнительно ввел запрет на фотокорректировку и ввел два дополнительных снимка. На боковых фотографиях, сделанных также при въезде и выезде, должен присутствовать эксперт, в полный рост и лицом к камере. Если используется передвижная станция, то снимок должен захватить роликовый диагностический стенд.

Штраф за отсутствие техосмотра

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие, теперь оно будет составлять 2000 рублей. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2021 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Для организаций

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Для физических лиц

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч рублей. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Для операторов

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Когда начнут действовать новые штрафы?

По новым правилам техосмотра для легковых автомобилей с 1 марта 2022 в Крыму и по всей Российской Федерации вступают в силу повышенные штрафные санкции за отсутствие диагностической карты. Водителей вроде бы не принуждают проходить ТО без необходимости. Взамен Кодекс административных правонарушений ужесточает денежное наказание.

Ожидаются также подвижки в расценках за ТО. Ориентировочно в Москве придется платить до 2800 рублей. Бизнес замер в ожидании обновлений в законе.

Подавать заявки на аккредитацию хозяева станций ТО не торопятся. Настораживает неопределенность, а еще больше пессимизма от необходимости инвестиций. Пока на просторах России достаточно пунктов ТО, но, если они не пройдут аккредитацию, возникнут очереди.

Россияне не впервые сталкиваются со столь радикальными переменами. Страх перед нехожеными тропами не отменяет положительных моментов в обновлениях. Правительство, в свою очередь, надеется, что реформа будет стимулировать владельцев легковушек самостоятельно следить за их исправностью, а операторы сосредоточатся на грузовом, коммерческом и пассажирском транспорте.

Новая методика ФАС по расчету тарифов ТО

На официальном сайте Госдумы был опубликован документ ФАС, содержащий обновленные правила по расчету предельных тарифов на ТО. Они начнут работать с 2024 года.

На данный момент тарифы на техосмотр определяются по методике, утвержденной в 2012 году. Операторы техосмотра неоднократно заявляли о том, что она устарела и не соответствует нынешним реалиям. Она не позволяет устанавливать расценки, которые бы окупали расходы на оборудование для диагностики и само проведение диагностических работ.

Так, в некоторых регионах тариф находится на уровне 500 рублей. Это очень маленькая сумма по нынешним меркам.

В 2015 у ФАС появились полномочия по разработке новой методики расчета тарифов. В феврале текущего года ведомство представило первую версию этой методики, в марте – вторую. Финальная редакция была представлена совсем недавно.

В ФАС утверждают, что это изменение вынужденное. Оно обеспечит целесообразность работы пунктов техосмотра и сохранит доступность услуги для всех водителей.

Как будет рассчитываться тариф ТО в каждом регионе

Согласно новой методике, расчет тарифов может осуществляться двумя путями.

Первый – базовый. Согласно нему, каждая область отдельно от остальных будет собирать у бизнеса информацию о расходах на проведение техосмотра, о размере оплаты труда. Информацию будут собирать с 1 июля каждого года.

Тариф будет рассчитываться на основе полученных данных по специальной формуле. Она установит предельную стоимость, которая вступит в силу с 1 января следующего года.

Calmins Telegram Телеграм Тг

Если же информацию о расходах предоставит менее половины операторов ТО, региональные власти обязаны будут проиндексировать тариф на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа.

Вместе с этим установили минимальные тарифы для разных видов ТС:

  • легковые машины – 913 рублей;
  • мотоциклы – 321 рубль;
  • автобусы – 1,56-1,88 тыс. рублей;
  • грузовые автомобили – 0,9-1,96 тыс. рублей.

Таким образом мы на примере можем узнать как изменятся цены на ТО в некоторых регионах.

Например, в Алтайском крае с начала 2022 года действующий тариф для легкового транспорта составляет 552 рубля. Если к концу года операторы техосмотра из данного региона не направят информацию о своих расходах, то размер тарифа пересчитают с учётом инфляции. Согласно последнему прогнозу Министерства экономики, к концу года она составит 12,4%.

Следовательно, предельная стоимость ТО в Алтайском крае с 2024 года может составить около 620 рублей. Однако тут мы вспоминаем о минимальном значении, установленном в методике. Так, тариф составит 913 рублей.

В тех регионах, где размер тарифа уже превышает минимальную отметку, расчет будет осуществляться, как было описано ранее. Допустим, на данный момент в Мурманской области тариф составляет 947 рублей, но со следующего года может вырасти до 1064 рублей.

Интереснее всего ситуация обстоит в столице. Там тариф не менялся с 2012 года. На протяжении 10 лет он составляет 720 рублей.

Учитывая суммарную инфляцию за последнее десятилетие, тариф может увеличиться практически вдвое. Однако информация от операторов ТО может это изменить. В таком случае стоимость процедуры вполне может превысить это значение либо наоборот оказаться меньше.

Комментарии и мнение редакции

Автор: Сергей Н.

ТО – это важная услуга, призванная предотвратить наступление ДТП из-за неисправности автомобиля. Пусть требование обязательного прохождения данной процедуры и отменили, но некоторым категориям транспортных средств по-прежнему необходимо это делать. Подробнее об этом читайте в статье Кому необходимо проходить ТО в 2022? Кроме того, рекомендуем ознакомиться со статьей об изменениях в техосмотре с 1 сентября 2022 года .

Также обращаем ваше внимание, что диагностическая карта больше не требуется для оформления полиса ОСАГО. Однако без оформленной страховки вы не можете использовать авто. Иначе, если по неудачному стечению обстоятельств вы станете виновником аварии, вам придется самостоятельно покрыть весь ущерб, нанесенный другим участникам дорожного движения.

Напомним, что приобрести ОСАГО вы можете прямо на нашем сайте в разделе “сервисы”.

Оставайтесь с нами и читайте больше о российском рынке страхования на информационно-аналитическом ресурсе Calmins.com

Adblock
detector