Ржд государственные транспортные субсидии 2025

Озвученные цифры говорят о том, что хотя в сравнении с текущим годом показатель и вырастет, по факту в планах пришлось прилично ужаться, сконцентрировавшись на самом необходимом.

«РЖД планирует снизить расходы на инвестпрограмму на 2023 год на 13% по сравнению с ранее утвержденными планами. Около 40% программы должны быть направлены на развитие магистральной инфраструктуры», – комментирует принятые решения доцент экономического факультета РУДН Оксана Карпенко.

Она отмечает, что один из ключевых приоритетов по этому направлению – модернизация и обновление инфраструктуры Восточного полигона.

По словам Виталия Савельева, из 440 млрд рублей, заложенных на проекты Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на развитие второго этапа Восточного полигона будет выделено 250 млрд рублей. «Целевой показатель 2023 года по провозной способности в размере 173 млн т будет выполнен в полном объеме», – сообщил глава Минтранса.

Важность этого направления подчеркнул и премьер-министр Михаил Мишустин: «Нужно особое внимание обратить на реализацию проектов, которые направлены на формирование транспортных коридоров, прежде всего на завершение всех намеченных планов по развитию Восточного полигона и строительство железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна».

Акцент на Восточном полигоне вполне логичен в свете кардинального разворота грузовых потоков России с запада на восток, отмечает аналитик ИКСИ Наталья Чуркина. Однако, по ее мнению, проблема заключается в том, что текущие планы по развитию Восточного полигона не удовлетворят спрос на дефицитную железнодорожную инфраструктуру в восточном направлении в полной мере.

«Только за январь-сентябрь этого года Минвостокразвития оценивает объем не вывезенных по железной дороге грузов в восточном направлении в 80 млн тонн, а объем потерянной выручки — в 1,5 трлн рублей. При этом провозную способность Транссиба и БАМа планируется увеличить лишь на 24 млн тонн за ближайшие два года – со 158 млн тонн в 2022 году до 182 млн тонн в 2025 году. А это значит, что сегодня необходимо существенное расширение программы строительства дополнительных главных путей в рамках модернизации Транссиба и БАМа», – рассуждает Чуркина.

Она добавляет, что одновременно нужно развивать и международный коридор «Север-Юг». «Важно обеспечить ускоренный проезд контейнерным поездам до портов ключевых партнеров страны в новых условиях: Китая, Вьетнама, Ирана, Индии, Пакистана», – добавляет аналитик.

Деньги, вагоны, люди

Еще одно из направлений инвестпрограммы – поддержка предприятий транспортного машиностроения, занимающихся изготовлением локомотивов и вагонов, отмечает Оксана Карпенко.

По словам Виталия Савельева, объем средств, предназначенных для закупки подвижного состава, нарастили в 1,5 раза по сравнению с ранее утвержденными параметрами – до 202 млрд рублей. На эти деньги будет поставлено более 600 локомотивов и 330 вагонов электропоездов.

«Еще 15 млрд рублей – это взнос в уставный капитал Федеральной пассажирской компании на приобретение 225 пассажирских вагонов, почти 9 млрд рублей – на проекты социального развития», – добавил глава Минтранса, сделав акцент на том, что именно инвестпрограмма обеспечит заказами смежные отрасли, которые дают работу 170 тысячам человек.

В сумме же социально-экономический эффект от инвестпрограммы оценивается в 6,7 трлн рублей. Из них дополнительными налоговыми поступлениями в госказну придет порядка 1,2 трлн рублей.

Правительство такие перспективы, судя по одобрению проекта, вполне устраивают. Однако его решение – не конечное. Последнее слово по финансовому плану и инвестпрограмме остается все же за советом директоров РЖД.

По словам Натальи Чуркиной, любое принимаемое в текущих реалиях решение тоже не обязательно будет финальным.

«Сумма инвестпрограммы может быть пересмотрена в сторону увеличения в случае стабилизации политической ситуации и увеличения количества железнодорожных перевозок со странами Азии», – считает она. – Снижение финансирования возможно в случае ухудшения политической обстановки и увеличения темпов инфляции».

При этом Чуркина напоминает, что реальной альтернативы грузовым железнодорожным перевозкам сегодня не существует, так что чем более щедрым будет финансирование, тем энергичнее будет вестись модернизация инфраструктуры и развитие транспортных коридоров. И тем выше будет отдача.

Впрочем, деньги в наше турбулентное время – понятие нестабильное. Сегодня планировали одно, завтра получилось несколько иное. Возможно поэтому, комментируя озвученные Виталием Савельевым планы, Михаил Мишустин подчеркнул важность программы для развития транспортных коридоров, загрузки смежных предприятий, повышения комфортности железнодорожных путешествий для россиян.

Кто может воспользоваться субсидированной перевозкой?

Предложением могут воспользоваться граждане РФ, относящиеся к следующим категориям:

  • пассажиры в возрасте до 23 лет
  • женщины старше 55 лет
  • мужчины старше 60 лет
  • инвалиды I группы всех возрастов и сопровождающие их лица
  • дети-инвалиды всех групп и сопровождающие их лица
  • инвалиды с детства II или III групп
  • пассажиры, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Предложением могут воспользоваться граждане РФ, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа.

Оформить билеты можно в офисах агентов авиакомпании «Уральские авиалинии» и авиакассах на всей территории РФ, а также на сайте Авиакомпании.

Для оформления билета по льготному тарифу необходимо предъявить паспорт гражданина Российской Федерации с пропиской на территории Дальнего Восток.

При оформлении убедитесь, что пассажиры соответствуют указанным критериям.

При регистрации на рейс у Вас будут проверены документы, подтверждающие ваше гражданство прописку на территории ДФО на момент перелета, и в случае, если соответствующие данные не будут подтверждены, Перевозчик имеет право потребовать от пассажира осуществить доплату до одного из действующих на данном направлении тарифов, доступных для всех категорий пассажиров на момент регистрации на рейс. В случае отказа пассажира от доплаты, Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке без возврата уплаченных за авиабилет денежных средств.

Предложением может воспользоваться гражданин РФ в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан»».

Оформить билеты можно в офисах агентов авиакомпании «Уральские авиалинии» и авиакассах на всей территории РФ. Получить дополнительную информацию о правилах программы можно по телефону — 8-800-7700-262 (звонок по РФ бесплатный).

Для оформления билета по льготному тарифу необходимо предъявить паспорт гражданина Российской Федерации и путевку в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан»».

Воспользоваться льготными перевозками могут граждане РФ в возрасте до 23 лет женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет. Для детей в возрасте от 2 до 11 лет (включительно) действует дополнительная скидка 25%.

Купить билет по специальной сниженной цене можно по 31.12.2022 на период вылетов по 31.12.2022.

Как купить субсидированный билет:

Оформить билеты можно в офисах агентов авиакомпании «Уральские авиалинии» и авиакассах на всей территории РФ

Купить билет по специальной сниженной цене можно по 31.12.2022 на период вылетов по 31.12.2022.

Получить дополнительную информацию о правилах программы можно по телефону — 8-800-7700-262 (звонок по РФ бесплатный).

Для оформления билета по льготному тарифу необходимо предъявить паспорт гражданина Российской Федерации.

Дети до 2-х лет, путешествующие с предоставлением места и дети в возрасте от 2 до 12 лет, получают скидку в 25% от обозначенного тарифа. Один ребенок до 2 лет в сопровождении взрослого путешествует бесплатно без предоставления места.

Количество мест по субсидированным тарифам на каждом рейсе ограничено!

Сервис on-line регистрации не доступен по авиабилетам, оформленным по субсидированному тарифу.

Оформление льготных билетов на сайте авиакомпании без предварительного подтверждения профиля доступно для граждан РФ, относящимся к следующим категориям:

  • граждане в возрасте до 23 лет
  • женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет

При оформлении убедитесь, что пассажиры соответствуют указанным критериям.

При регистрации на рейс у Вас будут проверены соответствующие документы, подтверждающие ваше право на субсидированную перевозку.

    Для оформления билета выберите направление и дату вылета

В графе «пассажиры» уточните количество и обязательно поставьте галочку «Субсидиильготы», как показано на скриншоте

IMG_6263.jpg

Сервис on-line регистрации не доступен по авиабилетам, оформленным по субсидированному тарифу.

Условия перевозки по субсидированному тарифу:

  • класс перелёта – Эконом
  • ручная кладь – 1 место 10 кг и габаритами 55 х 40 х 20 см (В х Д х Ш)
  • багаж – 1 место 23 кг (не более 203 см в сумме 3-х измерений и не более 100 см любой из сторон)
  • обмен/возврат до вылета рейса – разрешён (со сбором) до окончания регистрации на рейс. Подробнее.
  • обмен/возврат после вылета рейса – запрещён. Подробнее.
Adblock
detector