Развод через госуслуги

Чтобы подать документы на развод через Госуслуги, каждый из супругов должен подписать электронное заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронная подпись – это способ подтверждения личности гражданина при подписании электронных документов. Электронная подпись бывает 3 видов: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.

Подтвержденный личный кабинет на сайте Госуслуги дает владельцу возможность подписывать ряд документов простой электронной подписью. По сути, простая электронная подпись – это комбинация логина и пароля.

Авторизоваться на портале Госуслуги

  1. Кликнуть по фамилии, указанной в правом верхнем углу.
  1. В открывшемся меню нужно найти пункт Настройки и безопасность.
  1. В настройках и безопасности нужно найти пункт Электронная подпись.
  1. Кликнув по пункту Электронная подпись можно получить информацию обо всех усиленных электронных подписях, которые действительны на день обращения.

усиленных электронных подписях

Сообщение: “Здесь пока ничего нет” означает, что у пользователя простая электронная подпись.

Как получить усиленную подпись:

  1. Подготовить документы (гражданский паспорт, ИНН и СНИЛС).
  2. Составить заявление. Заявление должно включать Ф.И.О. заявителя, паспортные данные, ИНН, СНИЛС, адрес электронной почты и просьбу о выдаче сертификата.
  3. Передать документы в аккредитованный удостоверяющий центр. Найти актуальный список можно по ссылке. Некоторые аккредитованные удостоверяющие центры могут брать плату за выдачу электронной подписи. Ее стоимость не превышает 1 800 р. Чтобы получить ее бесплатно нужно обратиться в отделение ИФНС по месту регистрации. Подать заявление в ИФНС можно лично или через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы.
  4. Срок рассмотрения заявления на выдачу подписи составляет 1 день.

В результате заявитель получает электронные файлы, в которых зашифрована информация, подтверждающая личность. Для получения электронной подписи нужно иметь при себе флешку.

  • подавать все виды заявлений через Госуслуги;
  • сдавать декларации и отчеты в ИФНС, ФСС, Пенсионный фонд;
  • обмениваться документами с работодателем при удаленной работе;
  • подавать иски в суд при помощи сервиса ГАС Правосудие.

С помощью электронной подписи можно подать заявление на получение налогового вычета за покупку жилья, платное лечение или обучение через личный кабинет на сайте Налог.ру. Заявителю не придется посещать отделение ИФНС и стоять в очереди.

Подготовка документов и заполнение заявления

Для подачи документов на развод через Госуслуги нужно сделать сканы или четкие фотографии гражданских паспортов супругов и свидетельства о браке. После чего можно приступать к оформлению заявления.

заявление на расторжение брака

  1. Выбрать раздел Регистрация расторжения брака по обоюдному согласию, заполняется двумя заявителями.

Регистрация расторжения брака

  1. Кликнуть на иконку Получить услугу.
  1. Сайт покажет предупреждение о том, что заявителю нужна усиленная подпись.

усиленная подпись

  1. Заполнить электронную форму заявления.

Персональные данные, адрес и реквизиты паспорта будут заполнены автоматически, если заявитель прошел подтверждение паспорта на портале. Если реквизиты документов не внесены, то сведения нужно будет вносить вручную. Далее нужно заполнить реквизиты свидетельства о заключении брака, фамилию после развода, национальность, образование.

А также отметить галочкой, какой брак расторгается: первый или повторный.

Читайте также: Как и куда подать заявление на развод – пошаговая инструкция от юриста + список документов, образцы заявлений, размер госпошлины

Персональные данные

  1. Выбрать, какой отдел ЗАГС удобно посетить для завершения развода.

отдел ЗАГС

  1. В разделе 8 появится карта. На ней нужно выбрать отдел ЗАГС.

появится карта

  1. Выбрать удобное время для записи.

Выбрать удобное время для записи

  1. Указать данные мужа.

Указать данные мужа

  1. Направить ему уведомление для заполнения заявления, кликнув на иконку Пригласить. Приглашение на заполнение заявления придет мужу на электронную почту в виде ссылки. По ней нужно перейти, авторизоваться на портале Госуслуги и заполнить форму заявления.
  2. Прикрепить сканы документов.
  3. Оплатить пошлину.
  4. Кликнуть на иконку Сформировать заявление.

Чтобы сформировать и отправить заявление, нужно оплатить госпошлину. Каждый из супругов должен провести оплату через свой личный кабинет. Размер госпошлины составляет 650 р. с каждого супруга. С учетом скидки в 30% нужно оплатить по 455 р.

Для оплаты пошлины на сайте можно использовать:

  • Банковские карты (MasterСard, Visa, Мир);
  • Электронный кошелек (Webmoney);
  • Мобильный телефон (Федеральные операторы).

Квитанция об оплате придет на электронную почту, которая прикреплена к личному кабинету.

Как делится кредит при разводе

Процедура развода и сроки

Развод по обоюдному согласию через ЗАГС с подачей заявления через Госуслуги – самый быстрый вариант развода. Подготовка заявления и документов занимает не более 1 часа.

В выбранную дату (но не раньше, чем через 30 дней после подачи заявления) нужно прийти в отдел ЗАГС с оригиналами документов. Супруги могут прийти вместе или только один из них.

Специалист отдела ЗАГС проверит документы, поставит в паспорт штамп о разводе и выдаст свидетельство о расторжении брака. С этого момента брак считается расторгнутым. Если в назначенный день ни один из супругов не придет в ЗАГС, то развод не состоится.

Если один из супругов против развода или у них есть дети до 18 лет, то подать заявление на развод через Госуслуги нельзя. В этом случае нужно обращаться в суд, читайте подробную инструкцию на нашем сайте: Как развестись через суд – необходимые документы, образцы заявлений, порядок действий. Но когда решение суда вступит в законную силу, подать заявление на регистрацию расторжения брака в отдел ЗАГС можно с использованием портала.

  1. Войти в личный кабинет.
  2. Набрать в поисковой строке «заявление на расторжение брака».

заявление на расторжение брака

  1. Выбрать раздел Регистрация расторжения брака на основании решения суда один заявитель

Регистрация расторжения брака

  1. Кликнуть по иконке Получить услугу.
  2. Сайт покажет предупреждение о том, что заявителю нужна электронная усиленная квалифицированная подпись.

электронная усиленная квалифицированная подпись

  1. Заполнить электронную форму заявления.

Нужно заполнить каждое поле: фамилию, имя, отчество, дату рождения. паспортные данные, адрес регистрации, реквизиты свидетельства о заключении брака, фамилию после развода, национальность, образование, первый или повторный брак.

Заполнить электронную форму заявления

  1. Выбрать, какой отдел ЗАГС удобно посетить для завершения развода.

отдел ЗАГС удобно посетить для завершения развода

  1. В разделе 8 появится карта. На ней нужно выбрать отдел ЗАГС.

В разделе 8 появится карта

  1. Выбрать удобное время для записи. Сервис дает возможность выбрать дату, которая наступит не раньше, чем через 30 дней со дня заполнения заявления.

Выбрать удобное время для записи

  1. Оплатить госпошлину. Стоимость регистрации развода – 650 р. С учетом скидки в 30% нужно оплатить 455 р.
  2. Сформировать заявление.

В предоставлении услуги будет отказано, если заявители неверно оформят заявление. В личный кабинет и на электронную почту придет уведомление об отказе с описанием причины.

Нельзя подать заявление на развод через Госуслуги, если:

  • К заявлению прикреплены сканы не всех документов.
  • У одного из супругов нет подтвержденного личного кабинета на портале Госуслуги. В такой ситуации нужно зарегистрироваться на портале, подтвердить профиль и получить усиленную подпись, либо подать заявление на развод в отдел ЗАГС или через МФЦ.
  • У одного из супругов нет усиленной подписи. В такой ситуации можно получить подпись или подать заявление в отдел ЗАГС или через МФЦ.
  • Второй супруг признан пропавшим без вести, лишен дееспособности или отбывает наказание в тюрьме. В этом случае заявление можно подать в отдел ЗАГС, через МФЦ или в суд.
  • У супругов общие несовершеннолетние дети. В таком случае заявление нужно подать в суд.

Читайте также: Размер алиментов на одного ребенка в 2022 году — сколько процентов удерживается от зарплаты + инструкция по получению

Жизненные ситуации

Рассмотрим спорные ситуации при подаче заявления на развод через Госуслуги.

Какие нужны документы для развода?

Перед тем как составлять совместное заявление, необходимо подготовить:

  • паспортные данные;
  • номер СНИЛС заявителя и его супруга;
  • свидетельство о браке.

Также нужно уточнить у супруга актуальный телефонный номер и адрес электронной почты.

Действия после подачи заявления

Оформить развод можно только через 30 дней со дня подачи заявления. Если оно было направлено через Gosuslugi.ru, то дату завершения процедуры заявитель выбирает самостоятельно. Но портал не даст выбрать дату раньше, чем установлено законом.

В выбранный день супруги должны посетить отделение ЗАГС лично. Это обязательное условие. Если в назначенное время никто не придет, развод оформлен не будет. Причем прийти в другое время или использовать оплаченную госпошлину повторно будет нельзя. Придется подавать заявление и платить госпошлину повторно.

Если в нужный день супруги не могут присутствовать в отделении ЗАГС вместе, то должен прийти хотя бы один из них. Он получит свидетельство о разводе, а специалист отделения ЗАГС поставит в паспорт соответствующий штамп.

С этого дня брачный союз прекращает свое действие.

Другой супруг может обратиться для проставления штампа и для получения свидетельства в любое время.

Госпошлина за развод

При подаче совместного заявления на развод через Госуслуги, госпошлину нужно оплатить прямо на портале. При этом плательщик получает скидку в 30% от полной стоимости пошлины. То есть придется оплатить не 650 р. с каждого супруга, а по 455 р.

На оплату госпошлины портал Госуслуги дает 24 часа с момента оформления заявления. Отсчет времени идет прямо на сайте.

Оплата пошлины за расторжение брака

Юрист с высшим образованием и большим опытом. Специализируюсь на семейном, гражданском, жилищном, земельном, наследственном отраслях права и социальных вопросах.

Пошаговая процедура регистрации на интернет-ресурсе

Для того чтобы оформить персональный аккаунт, нужно следовать алгоритму:

  1. Войти на сайт и заполнить простую форму, содержащую:
  • персональные данные;
  • СНИЛС;
  • мобильный номер телефона;
  1. Система сгенерирует код подтверждения, который будет отправлен на указанный номер телефона в виде sms-уведомления. Код следует вести в специальном окошке, после чего нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  2. После этого пользователю надлежит создать пароль, содержащий буквы латинского алфавита, знаки и цифры. Пароль должен быть сложным, исключающий возможность подбора.
  3. Далее откроется страница с основными данными. В интересах гражданина ввести максимально полную информацию о себе, которая может пригодиться в дальнейшем. Ведь через сайт можно не только подать заявление на расторжение брака, но и оформить внутренний или загранпаспорт, оплатить штрафы, записаться к доктору, оставить заявку на получение новых водительских прав и так далее.

Читайте также: Как заполнить иск о разделе кредита после развода: образец и общие правила составления

В специальные поля для информации вводятся:

  • номер, серия, дата и орган выдачи внутреннего паспорта гражданина России;
  • место прописки;
  • число, месяц, год и город рождения;
  • индивидуальный номер плательщика налогов;
  • сведения о полисе обязательного медицинского страхования;
  • данные прав водителя;
  • данные пенсионного удостоверения, если таковое имеется;
  • сведения о детях, если им не исполнилось 18 лет.

После того, как все необходимые данные введены и отправлены, гражданин должен подтвердить личность, придя в ближайший многофункциональный центр с личным паспортом либо посредством интернет-банкинга. Также для полноценного использования портала государственных услуг и подачи заявления на развод, потребуется получить цифровую подпись. ЭПЦ можно заказать, обратившись в специализированные компании.

Как оформить заявление на регистрацию прекращения брачного союза после суда

Если с расставанием через ЗАГС все предельно ясно, то граждане, получившие развод в судебном порядке, сталкиваются с проблемой — как оформить развод через Госуслуги, и когда это можно сделать. Не стоит путать возможность оформить расторжение семейного союза через сайт с подачей иска о судебном разбирательстве. Расторгать семейный союз, в котором есть дети до 18 лет, спорное имущество или нежелание разводиться у одного из супругов, может лишь суд.

Граждане могут обратиться на сайт с заявлением только тогда, когда на руках у них уже есть судебное постановление о расторжении брака, обладающее юридической силой и пригодное для предъявления в органы ЗАГС. Именно этот документ станет основанием для принятия в работу заявления о расторжении брака на сайте Госуслуги.

Обращаться на сайт на следующий день после вынесения вердикта в суде нет смысла, так как решение оформляется в течение трех дней после финального заседания, а обретает правовую силу еще спустя месяц. Только после этого возможна подача документов на развод через Госуслуги. Для подачи обоюдного заявления о регистрации факта развода на основании судебного постановления, как и в предыдущем случае, муж и жена обязаны стать зарегистрированными пользователями на портале Госуслуги.

Сама процедура получения документа о расторжении брачного союза посредством сайта государственных услуг сходна с вышеописанной. Единственная разница — граждане должны дополнить заявление информацией о судебном решении — ввести номер, дату вступления в силу, данные суда и так далее.

Если воспользоваться возможностью подать документы на развод через Госуслуги намерен только один из пары, он имеет право это сделать без согласия второго, оформив заявление на основании судебного решения в одностороннем порядке, и отправив его из своего личного кабинета.

Adblock
detector