Образец обращения

Нахождение службы, отвечающей на нужный вопрос

Для начала следует выяснить службу или организацию, в функции которой входят те или иные обязанности. Когда письмо отправлено не тому адресату, то орган может перенаправить ее для рассмотрения в соответствующую организацию. В этом случае срок рассмотрения обращения увеличивается на тридцать дней.

Поэтому важно направить обращение в соответствующую организацию. Каким образом находить, лиц в чьи обязанности входит тот или иной вопрос?

Нужно учесть, что в стране действует 3 системы власти: федеральная, областная (краевая) и местная. О принципах и порядке разделения полномочий указано в Законе о разграничении полномочий.

В стране действует много законов, которые приняты разными уровнями власти. Например, в Московской области действуют одни законы, а в Краснодарском крае другие, но принятые на этом уровне законы не могут вступать в противоречие с федеральными законами. В случае противоречия местного нормативно-правового акта федеральному закону, местный НПА отменяется, а физические и юридические лица имеют право осуществлять свои права по федеральному закону.

Поэтому при обращении в какие-то организации и органы, для начала следует выбрать систему органа власти. Когда вопрос не относится к международному праву и дипломатии, то это компетенция местной власти.

Не нужно по всем вопросам обращаться в администрацию города. Лучше найти структурное подразделение, которое отвечает за те или иные вопросы.

Вся информация о работе органов государственной власти размещается в сети интернет, в том числе службы и отделы администрации. В соответствующих разделах веб-сайтов выложены правовые акты об отделах и управлениях. В них расписаны функции и задачи соответствующих структурных подразделений.

Привлечение надзорных органов

Обычно происходит так, что выявить того, кто отвечает за функцию трудно. Организация не регистрирует ваше обращение или не может найти обращение. Как поступать в подобных прецедентах? Здесь можно обращаться за помощью в надзорные органы (Управление Роспотребнадзора, Ростехнадзор, прокуратура).

В письмах с надзорными службами важно опираться на направленные ранее обращения в соответствующие органы (региональные органы, муниципалитет и прочее) и ответы от этих организаций. По Закону «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» организация должна ответить по фактически поставленным в обращении вопросам. В случае неправомерной дачи ответа, можно направить жалобу в надзорные органы, сославшись на ранее поданные обращения и попросить наказать правонарушителя.

Надзорный орган привлечет правонарушителя к ответственности и заставит исправить обнаруженное нарушение.

Важные тонкости при составлении обращения

Обращение можно отправлять сразу в два-три органа, ставя в шапке обращения.

Стоит отметить необходимость написания обращений и заявлений согласно 59-ФЗ. Этот закон не объемный и читабельный. Но он очень важен для составления документа.

Нецензурные и матерные слова в обращениях не допускаются. Важно это учесть.
При указании внизу обращения требований, не стоит писать «требую».

Во-первых, это звучит очень смешно. Во-вторых, это бессмысленно.
Если не дан соответствующий ответ с одного раза, то следует написать еще, но уже скорректированное.

В законодательстве много пробелов и коллизий норм. Поэтому важно правильно находить законы и подзаконные акты. Это не сложно если включить мозг и верно подходить к делу.

В каких случаях пишется письмо-просьба

Организации в процессе работы взаимодействуют с контрагентами, органами местного самоуправления, с бюджетными учреждениями. Причины взаимодействия разнообразны: от официальных переговоров по сделкам до обращений за содействием в решении вопросов.

Наиболее распространенные причины обращений:

  • заказ образцов продукции;
  • просьба о совместной работе в решении задачи;
  • предложение сотрудничества;
  • запрос сведений и пр.

Как правильно составить обращение

Единый образец делового письма с просьбой на законодательном уровне не утвержден, поскольку организации ведут документооборот по внутренним правилам.

Юрлицо или предприниматель вправе ориентироваться на требования ГОСТов при составлении деловых бумаг или закрепить собственные требования локальным нормативным актом. Закрепление правил составления бумаг необязательно для хозяйствующего субъекта.

Если в организации утвержден образец прошения — работники составляют письма по единому шаблону.

Вот правила, которые соблюдают при составлении письменного обращения:

  1. Используйте фирменный бланк. Если его нет — документ составляют на чистом листе А4.
  2. В верхней части обращения размещают сведения об организации-составителе: название, адрес, ИНН, контактные данные.
  3. Далее указывают получателя письма: наименование организации, должность и ФИО получателя или наименование отдела.
  4. Указывают дату составления, исходящий номер.
  5. Вносят название письма: «обращение, запрос» и пр.
  6. Далее составляют текст письма.

При составлении текста придерживайтесь алгоритма:

  1. Просьбу начинают с обращения: «уважаемый руководитель, уважаемый партнер» и пр. Если известны ФИО и должность получателя документа — обращайтесь по имени и отчеству.
  2. Текст начинают с объяснения причины обращения: «ввиду наличия у вашей компании необходимых навыков», «учитывая многолетнее сотрудничество» и пр. Необходимо подробно описать ситуацию, послужившую причиной для направления письма. Рекомендуем придерживаться уважительного стиля изложения.
  3. Далее излагают просьбу. Если обращение предполагает несколько действий от контрагента, то их нумеруют и излагают последовательно.
  4. Обращение завершают так: «с уважением, (ФИО подписанта)».

При необходимости к письму прилагают документы, которые потребуются контрагенту для ответа на ваш запрос.

Если в организации утвержден образец письма с просьбой оказать содействие – придерживайтесь утвержденного оформления. При отсутствии соблюдайте рекомендации:

  1. Выравнивание текста по ширине.
  2. Шрифт 12–14.
  3. Междустрочный интервал 1–1,5.
  4. Соблюдайте абзацы.
  5. Не используйте большое количество выделений одновременно: курсив, подчеркивание, жирный шрифт. Если хотите обратить внимание на часть текста — используйте смысловое выделение или вынесите мысль в отдельный абзац.

Готовый документ подписывает руководитель или иное должностное лицо. Рекомендуем оставить контакт исполнителя документа.

Примеры писем в разные инстанции

Вот образец, как правильно пишется просьба о выделении денежных средств:

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
Тел. 8-980-111-11-11

Комитет дополнительного образования

Адрес: г. Москва, 2-й Бюджетный проезд, д. 1

Уважаемый Петр Иванович!

Учитывая многолетнюю помощь и поддержку Комитетом нашего учреждения, обращаемся к вам с просьбой о выделении денежных средств.

В нашем здании заменены окна во всех кабинетах, кроме кабинета № 14. В нем установлены деревянные окна. Рамы критически изношены. Зимой в кабинете очень холодно — дети простывают.

Просим вас оказать содействие в замене окон на современные пластиковые стеклопакеты.

С уважением, директор ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванов / Иванов И. И.

Вот образец письма-обращения к руководителю учреждения:

Образец письма-обращения с просьбой о помощи

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Что такое письмо-обращение

В делопроизводстве понятие письма-обращение означает категорию деловых писем, предназначенных для направления физическим лицам, ИП и организациям. Письмо-обращение может подготовить и отправить предприятие или другое физлицо.

В зависимости от статуса адресанта и адресата обращения делятся на 3 группы:

  • от физлица физлицу;
  • от физлица юрлицу;
  • от юрлица другому юрлицу.

Главное условие отправки письма: наличие у получателя достаточных знаний и/или сведений, чтобы ответить на вопрос.

Отправитель должен иметь право общаться со второй стороной, поэтому запрещено направлять обращения с целью получить секретные данные или другие факты, связанные с государственной, служебной, коммерческой, личной и другими видами тайн.

  • запрос информации (о ходе дел, наличии документов, принятых решений контрагентов и прочее);
  • оперативное донесение сведений;
  • прошение (например, о рассмотрении предложения);
  • просьба совершить определенное действие или процесс.

Письмо может составлять просто заинтересованное лицо или работник предприятия (секретарь, помощник руководителя, делопроизводитель структурного подразделения).

Как оформить

Для некоторых тем обращений существуют типовые формы (например, письмо-запрос). В иных случаях (например, при обращении в полицию или прокуратуру) обращения создаются в свободном виде и не подлежат правке и редактуре, поэтому направляются с сохранением структуры, орфографии и пунктуации.

Главное условие – мотивация и возможность адресата решить проблему или ответить на вопрос.

Однако лучше, если обращение будет содержать необходимый минимум сведений:

  • наименование адресата (в идеале и юридический адрес);
  • данные об отправителе (личных – если письмо составляет физлицо, о компании – если письмо направляет юрлицо);
  • текст обращения;
  • приложение, если оно присутствует (документ, доказательства и прочее);
  • дата направления письма и подпись составителя.

Если обращение создается по решению организации, то желательно подготавливать его на корпоративном бланке.

Корпоративные элементы должны содержать и конверт и иные сопроводительные объекты. Разрешено составлять письмо от руки или в машинописном варианте.

Важно грамотно оформлять текст обращения. Формулировки должны быть максимально четкими.

При подготовке важных прошений не будет лишним проконсультироваться с юристом. Так, в некоторых случаях для обоснования просьбы могут понабиться ссылки на законы, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, нормативы, рекомендации. Согласование с законом нужно четко прописывать в тексте письма.

Образец с просьбой к руководителю

Для усвоения основных рекомендаций рассмотрим письмо к руководителю своей организации – от студенческой локальной организации ректору университета.

Ректору СНТГУ

Лисенкову М.Ю. Уважаемый Михаил Юрьевич! В соответствии с ранее утвержденным планом проведения научных мероприятий, просим Вас направить студентов из студенческого совета для оказания посильной помощи в организации студенческой научно-практической конференции, проводимой на базе СНТГУ с 19 по 23 апреля 2021 года. Заранее благодарны за понимание!

Оргкомитет конференции

Следующий пример актуален для направления руководителю другой (сторонней) организации – для приема командированного сотрудника.

Исх. 144/2015 Генеральному директору

от 04.06.2016 ООО «Вчерашний день» Тормозенко А.П. от генерального директора ООО «УСТАРеЛО» Забывченича Т.В. Уважаемый Александр Петрович! Прошу предоставить возможность направления метролога ООО «УСТАРеЛО» К.Л.

Криворукова, работающего по совместительству в ООО «Вчерашний день», в однодневную служебную командировку 22 июня 2016 на выставку «Хламм-2015».

Генеральный директор

ООО «Вчерашний день» /подпись/ /Т.В.Забывченич/

Отметим, что направлять письмо-обращение можно как обычное бумажное письмо, через курьера или лично, а также в цифровом формате – по факсу или электронной почте.

Adblock
detector