- Как происходит восстановление КБМ
- Как сэкономить на ОСАГО до 50%
- Таблица коэффициентов КБМ в ОСАГО
- Проверить КБМ
- Как пользоваться таблицей КБМ
- Калькулятор ОСАГО расчет стоимости страховки с учетом КБМ
- Пример расчета КБМ при безаварийной езде
- Как КБМ влияет на размер взносов
- Как рассчитать КБМ при неограниченной страховке
- Комментарии
- Что произошло?
- Какие изменения КБМ по ОСАГО действуют с 1 апреля 2022 года?
- Возврат «классов»
- Обновление коэффициентов
- Таблица новых КБМ после ДТП
- Примеры расчётов КБМ после 1 апреля
- Пример №1
- Пример №2
- Пример №3
- Пример №4
- Пример №5
- Таблица КБМ с 1 апреля 2022 года
- Пример № 1
Подробная инструкция по таблице, как проверить свой КБМ и понять верно ли он рассчитан. Как можно восстановить коэффициент бонус малус до правильного значения в официальной базе РСА.
Как происходит восстановление КБМ
Как мы подаем заявку в официальную базу РСА для восстановления КБМ водителя. Средний срок обработки заявки.
Для того что бы узнать свой КБМ и размер скидки по ОСАГО, нужно ввести данные: ФИО, Дату рождения, серию и номер ВУ. Нажимаете на кнопку «Проверить КБМ»
Далее нужно ввести все контактные данные для получения ответа по Вашей заявке. Введите электронную почту и номер телефона (при желании). Если Вы меняли ВУ или паспорт и помните серию и номер предыдущих документов укажите их.
Мы направляем официальное онлайн заявление на восстановление коэффициента бонуса малуса в РСА и ОСАГО. Если Вы меняли ВУ и не указали старые сведения о ВУ, мы направляем заявку на поиск серии и номера предыдущего ВУ.
Обработка заявления занимает в среднем от 12 до 24 часов.
Максимальный срок обработки занимает 7 рабочих дней. Если КБМ не будет восстановлен мы гарантируем возврат денежных средств согласно закону защите потребителей, в течении 3 рабочих дней.
Как сэкономить на ОСАГО до 50%
Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г. при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэфициента Бонус-малус. Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.
Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб. Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5. Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб.
Для получения скидки на ОСАГО, нужно проверить свой КБМ и далее подать заявку на восстановления КБМ.
Таблица коэффициентов КБМ в ОСАГО
Класс на начало страхования | Значение коэффициента КБМ | Без аварий | 1 ДТП | 2 ДТП |
М | КБМ 3,92 | 0 | М | М |
0 | КБМ 2,94 | 1 | М | М |
1 | КБМ 2,25 | 2 | М | М |
2 | КБМ 1,76 | 3 | 1 | М |
3 | КБМ 1,17 | 4 | 1 | М |
4 | КБМ 1 | 5 | 2 | 1 |
5 | КБМ 0,91 | 6 | 3 | 1 |
6 | КБМ 0,83 | 7 | 4 | 2 |
7 | КБМ 0,78 | 8 | 4 | 2 |
8 | КБМ 0,74 | 9 | 5 | 2 |
9 | КБМ 0,68 | 10 | 5 | 2 |
10 | КБМ 0,63 | 11 | 6 | 3 |
11 | КБМ 0,57 | 12 | 6 | 3 |
12 | КБМ 0,52 | 13 | 6 | 3 |
13 | КБМ 0,46 | 13 | 7 | 3 |
Проверить КБМ
Как пользоваться таблицей КБМ
- ;
- Напротив значения КБМ есть 3 столбца: «Без аварий», «1 ДТП», «2 ДТП»;
Калькулятор ОСАГО расчет стоимости страховки с учетом КБМ
Воспользуйтесь онлайн калькулятором расчета стоимости ОСАГО, чтобы узнать сколько будет стоить ОСАГО на автомобиль с учетом КБМ по всем страховым компаниям.
Пример расчета КБМ при безаварийной езде
При безаварийной езде и отсутствии страховых выплат класс водителя каждый год увеличивается на один пункт. При этом КБМ уменьшается согласно таблице.
Например, страхователь класса «6» имеет коэффициент 0,85. Через год безаварийного вождения (учитываются только ДТП, произошедшие по его вине) он получит категорию «7» с множителем 0,80.
Как КБМ влияет на размер взносов
Происходит это следующим образом. Базовая стоимость взноса умножается на значение КБМ. Когда коэффициент больше нуля (категории «М» и 0-2), цена увеличивается. Когда он меньше нуля (категории 4-13), водителю предоставляется скидка. При третьем классе базовый тариф не изменяется.
Как рассчитать КБМ при неограниченной страховке
«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля. Изменяется он по тем же правилам, что и для обычного полиса, но скидка распространяется только на конкретную машину.
Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО. Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%. Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель.
Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan.
При этом для открытого ОСАГО применяется и другой специальный множитель. В 2019 году он равен 1,87. Это значит, что неограниченная страховка будет на 80% дороже обычной (без учета других коэффициентов).
Комментарии
29 апрель 2016 02:01 Ярослав написал : Ответить
Что произошло?
Рассматриваемые нами изменения – это продолжение политики индивидуализации тарифов по ОСАГО, принятых более 2 лет назад. Страховые компании получили право для более гибких расчётов стоимости полисов в зависимости от характеристик того или иного автолюбителя. Безаварийная езда на машине даёт скидку, в то время как частое попадание в ДТП, напротив, повышает стоимость страховки для водителей.
Рассмотрим хронологию принятия нововведений:
- Страховые тарифы и базовые ставки для расчёта стоимости ОСАГО устанавливаются Банком России. 28 декабря 2021 года на официальном сайте Минюста было опубликовано Указание Центробанка № 6007-У «О страховых тарифах…», состоящее из двух частей.
- Первая часть указаний вступила в силу 9 января 2022 года – она изменила базовые тарифные коридоры, коэффициенты «возраста и стажа», неограниченной страховки и «территории».
- С 1 апреля 2022 года начала действовать вторая часть указаний Банка России, и здесь мы наблюдаем как раз наш случай – обновление КБМ после ДТП.
Осталось понять, что это за нововведения тарифов «бонус-малус» и насколько они повлияют на стоимость «автогражданки».
Какие изменения КБМ по ОСАГО действуют с 1 апреля 2022 года?
По сути мы имеем всего два новшества – возвращение к старым добрым «классам» водителей и новые значения КБМ в таблице. Давайте их рассмотрим.
Возврат «классов»
Сразу поясним, что это такое.
«Классы» – это категория, которая присваивалась водителю в зависимости от его стиля вождения. Начинающим устанавливали 3 «класс КБМ», и если такой автолюбитель не допускал участия в ДТП по своей вине, то на следующий год его «класс» увеличивался на 1 позицию. А вместе с тем росла и скидка за безаварийное вождение.
Однако с 1 апреля 2019 года «классы» убрали. Продлилось это ровно два года. И вот сейчас те же самые «классы» вновь появились в таблице коэффициентов КБМ.
Следовательно, немного изменились и расчёты – но об этом мы поговорим чуть позже.
Обновление коэффициентов
Вторым нововведением с апреля 2022 стало обновление коэффициентов безаварийного стажа водителя. Но речь идёт только об изменении цифр. Что касается принципа применения коэффициента «бонус-малус» – то он остаётся прежним:
- если на счету водителя нет ни одного ДТП по его вине – он, как и раньше, перемещается на одну строчку вниз (КБМ улучшается),
- если автолюбитель устраивал аварии, то он гарантированно переместится вверх в таблице («аварийность» станет хуже, а страховка дороже).
Зато изменились коэффициенты. Причём как в меньшую, так и в большую сторону. Минимальное значение КБМ с 1 апреля стало 0,46 (было 0,5), а максимальное – 3,92 (вместо 2,45). То есть за соблюдение ПДД в течение года скидка немного увеличится, а вот за аварийность, напротив – стоимость ОСАГО резко вырастет.
Таблица новых КБМ после ДТП
Изменения значений «бонус-малус» согласно новому Указанию ЦБ:
№ п/п | Класс КБМ | Коэффициент КБМ | Отсутствие страховых выплат | 1 страховое возмещение | 2 возмещения | 3 возмещения | 4 и более возмещений |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | М | 3,92 | 0 | М | М | М | М |
2 | 0 | 2,94 | 1 | М | М | М | М |
3 | 1 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
4 | 2 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
5 | 3 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
6 | 4 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
7 | 5 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
8 | 6 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
9 | 7 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
10 | 8 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
11 | 9 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
12 | 10 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 11 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
14 | 12 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
15 | 13 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Как пользоваться этой таблицей новых КБМ?
- Сначала вам нужно посмотреть в вашем последнем страховом полисе или на сайте РСА свой текущий класс коэффициента.
- Далее это значение сопоставляете со стокой во втором столбце.
- Затем в зависимости от того, какое количество страховых возмещений было по вашему полису ОСАГО, смотрите соответствующий столбец из 5 последних в таблице.
- Потом сопоставляете получившуюся строку из пункта 2 выше со столбцом из пункта 3 выше и видите ваш новый класс КБМ с учётом количества выплат по вашему полису.
- Теперь снова смотрите в столбец 2 с вашим новым КБМ и рядом – в столбце 3 видите ваше новое значение этого коэффициента. Например, если текущий класс у вас 4 и была 1 страховая выплата, то новый класс станет 2, и КБМ по нему равен 1,76 – то есть страховка ОСАГО подорожает для вас при прочих равных условиях в 1,76 раза. Ниже мы ещё рассмотрим несколько примеров.
Обратите внимание, что ключевым фактором является не сам факт аварии, а именно выплата страхового возмещения по ОСАГО. Если потерпевший не обращался за возмещением, то и происшествие не будет признано страховым случаем. А значит такое ДТП не испортит вам стаж безаварийной езды для ОСАГО (страховая попросту не узнает о случившемся).
Но лучше не полагаться на авось, а заранее отслеживать свой КБМ. Удобнее всего делать это с помощью сервиса на сайте РСА.
Примеры расчётов КБМ после 1 апреля
Для наглядности рассмотрим несколько примеров с расчётом КБМ после первоапрельских изменений.
Пример №1
Возьмём водителя, чей КБМ составлял 0,8 (0,78 в новой таблице), а за период с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 ни разу не стал виновником ДТП. Если бы коэффициенты не обновились, то с 1 апреля такой водитель опустился бы на одну строчку в таблице, а его КБМ достиг отметки 0,75. Но в соответствии с новой таблицей автолюбитель получит «класс 8», а его коэффициент безаварийной езды улучшится с 0,8 до 0,74.
То есть скидка на мизер, но подрастёт.
Пример №2
Допустим, с 1 апреля КБМ самый лучший – 0,46. Но за весь следующий год водитель умудрился стать виновником двух ДТП, в каждом из которых потерпевшие обращались за возмещением по ОСАГО. Когда наступит 1 апреля 2025 года, КБМ автоматически обновится.
Учитывая две аварии, такой водитель серьёзно испортит себе страховую «карму». Согласно новой таблице, он улетит аж на 3-ю строчку и получит 1,17 коэффициент – такой же, как и у начинающего автовладельца. Вместе с этим слетит и скидка за безаварийную езду.
Пример №3
Имеем злостного нарушителя ПДД с показателем КБМ в 3,92. Он сможет улучшить свою позицию только если отъездит без ДТП в течение всего следующего года. Тогда он переместится на строчку ниже, а класс КБМ будет равняться 0 (и коэффициент 2,94, соответственно).
Если же за год у водителя наберётся хотя бы одна авария, то «бонус-малус» останется на том же уровне – 3,92.
Пример №4
Теперь попробуем рассчитать в рублях, как изменится стоимость полиса ОСАГО. За основу возьмём базовую ставку 5 200 рублей и трёх начинающих водителей с одинаковым КБМ – 1,17:
- Первый водитель избежал ДТП за наступающий год – с 1 апреля 2025 ему присвоят «4 класс» и коэффициент 1. При таком раскладе скидки не будет, а сумма 5 200 рублей после учёта КБМ останется прежней.
- Второй автолюбитель устроил одну аварию, по которой было выплачено страховое возмещение потерпевшим – значит с апреля он станет «первоклассником» с коэффициентом 2,25. Предположим также, что этот водитель из г. Нальчика (территориальный коэффициент равен 1) и получим, что из-за КБМ промежуточная сумма ОСАГО составит 5 200 рублей х 2,25 = 11 700 рублей. И это при том, что предстоит еще умножить её на другие коэффициенты.
- Третий водитель и вовсе стал виновником трёх ДТП за один год. Для него ситуация с ценой «автогражданки» можно назвать критической. Во-первых, автолюбителя сразу отбросит в «М-класс» с максимальным коэффициентом 3,92. Далее, при базовом тарифе 5 200 рублей получаем, что только один КБМ увеличит стоимость ОСАГО до 20 384 рублей, то есть в 4 раза (и это без учёта других коэффициентов).
Пример №5
Тут же рассмотрим еще один пример, когда стоимость ОСАГО сильно поменяется. Для этого возьмём аккуратного водителя, чей КБМ составляет 0,46 и базовую ставку – 2 400 рублей. А теперь представим, что за год водитель угодил сразу в два ДТП и в обоих его признали виновным.
Согласно таблице выше, автолюбитель автоматически переместится в 3 «класс», а его скидка сгорит – было 0,46, станет 1,17.
Теперь пересчитаем коэффициенты в рублях:
- 2 400 х 0,46 = 1 104 рубля (раньше),
- 2 400 х 1,17 = 2 808 рублей (на будущий год),
- Итоговая потеря в скидке составит целых 1 704 рубля = 2 808 – 1 104.
Чтобы вернуться к прежним условиям, такому автолюбителю придётся в будущем отъездить без единой аварии целых 11 лет (!) Лишь в этом случае он сможет рассчитывать на прежнюю скидку. И то при сохранении текущих коэффициентов безаварийного стажа (что маловероятно).
Таблица КБМ с 1 апреля 2022 года
Скидка и подорожание рассчитаны от значения новичка — 1.17 (класс 3).
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка |
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 3,92 | 235% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,94 | 151,3% | 1 | M | M | M | M |
1 | 2,25 | 92,3% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,76 | 50,4% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1,17 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 1 | 14,5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,91 | 22,2% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,83 | 29% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,78 | 33% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,74 | 36,7% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,68 | 41,9% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,63 | 46% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,57 | 51,3% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,52 | 55,5% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,46 | 60,7% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:
- класс на начало срока страхования по полису;
- коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
- класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.
Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.
Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.
Пример № 1
После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.
Для определения выполняется несколько простых шагов:
- Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
- После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
- По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
- Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.