Как перепрописаться через госуслуги

Сайт Госуслуги создан для того, чтобы граждане нашей страны реализовали свои права в полном объеме без излишней волокиты. Среди услуг портала есть и такие, как прописка и выписка с места жительства.

Как именно осуществляются эти действия, мы будем говорить ниже. Пока остановимся на следующем моменте.

Никакие действия на сайте Госуслуг проводить, не зарегистрировавшись в системе, нельзя.

Коротко о том, как создать учетную запись на этом ресурсе. Для регистрации нам понадобятся:

  • Паспорт.
  • СНИЛС.
  • Электронная почта. На нее будут приходить уведомления с сайта.
  • Мобильный телефон. Во время регистрации придет СМС с кодом подтверждения.

На сайте предусмотрены две формы регистрации: упрощенная и полная (стандартная). Последняя занимает много времени, поскольку приходится подтверждать свои паспортные данные, почтой или другим действием, указанным на Госуслугах. Но для выполнения нашей задачи достаточно и упрощенной.

  1. Заполняем предложенную форму. Ф.И.О, телефон, СНИЛС, электронную почту.
  2. Нажимаем «Зарегистрироваться».
  3. Вводим полученный с СМС код.
  4. Создаем пароль, повторяем его.
  5. Жмем «Готово».
  6. Все. Регистрация закончена.

Теперь переходим к решению нашей проблемы, т. е. регистрации по месту жительства.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Пошаговая инструкция, как онлайн оформить регистрацию по новому месту жительства

Рассмотрим, как прописаться по интернету. Собственно, ни чем особенным регистрация онлайн не отличается от обычной прописки через паспортный стол. Так же нужно подготовить документы, также подать их. Только в этом случае данные документов вводят в предложенные формы.

Теперь по порядку. Действия при регистрации онлайн (в виде небольшой пошаговой инструкции).

  1. Начинаем с того, что готовим необходимые документы. Нам понадобится паспорт – если прописываетесь в муниципальную квартиру, то и согласие всех жильцов, если в чужую приватизированную, то паспорт свой и собственника, а так же его разрешение на регистрацию. Возможно, понадобятся договор соцнайма или свидетельство о праве собственности.
  2. Открываем сайт Госуслуги. Заходим в личный кабинет.
  3. Находим раздел с названием «Каталог услуг».

Данные нужно вписывать без ошибок.

После того, как закончите, обязательно проверьте все еще раз. Сведения должны соответствовать учетным данным паспортного стола. Не забудьте, кстати, вписать номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты.

Заявлению присвоят номер, по которому можно отследить результаты.

Срок для обработки заявления – 3 дня. В течение его или по его окончанию вам поступит оповещение с предложением посетить отделение УФМС, закончить регистрацию и получить документы с новой пропиской. В установленное время необходимо побывать в паспортном столе.

Регистрация по месту жительства – услуга бесплатная. Госпошлина и дополнительная оплата на сайте Госуслуги за нее не взимается.

Когда возможен отказ и что делать в этом случае?

Основанием для отказа могут послужить следующие причины:

  • предоставлены недостоверные сведения;
  • дом признан аварийным. Проживание в нем невозможно;
  • права на жилище утрачены или признаны не действительными;
  • после прописки уменьшается жилищная норма, установленная в расчете на одного человека;
  • военное положение на территории, закрытые города, военные городки, особые зоны.

Обратите внимание, что прописка ребенка возможна только с согласия органов опеки. Отказ последует в случае, если его жилищное и материальное положение в результате ухудшится.

Как быть, если отказали в прописке? В этом случае, если считаете, что вы правы, обращайтесь в суд. Только суд сможет разрешить возникшую с УФМС конфликтную ситуацию.

Нюансы оформления через интернет

Отметим главную особенность прописки на сайте Госуслуги. По своей сути – это не регистрация по месту жительства, а только заявка на последующую регистрацию.

То есть этот ресурс всего лишь посредник между гражданином и паспортным столом.

Следующий нюанс – обязательная предварительная регистрация личного кабинета на портале.

Еще одна особенность заключается в том, что приходится заполнять много форм, часть которых, по сути, не имеет отношения к, собственно, регистрации. Правда, небольшой срок обработки заявки окупает все.

Список документов, чтобы оформить прописку

Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:

  • удостоверение личности (паспорт, права и прочие);
  • если прописка оформляется на ребенка младше 14 лет, предоставляется свидетельство о его рождении;
  • документы, которые подтверждают права собственности, или документы по найму.

Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.

Adblock
detector