Где оплачивать госпошлину

Можно сформировать правильную квитанцию с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса, в этом случае вы получите все нужные документы для регистрации ИП с инструкцией по подаче.

Также верный способ получить правильно оформленную квитанцию — обратиться на сервис ФНС “Уплата госпошлины”. Так вам не нужно будет вручную вписывать реквизиты, они заполнятся автоматически при выборе инспекции. Если вам удобнее оплатить пошлину безналичным расчетом, на этом же сервисе можно сразу внести оплату с банковской карты.

Порядок формирования квитанции:

  • Поставьте галочку в графе “Согласие на обработку персональных данных”
  • Выберите категория плательщика: физическое лицо
  • Из выпадающего списка выберите вид платежа “Госпошлина за регистрацию ИП”
  • Выберите наименование платежа “Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (800 руб.)”
  • КБК — появится автоматически после выбора вида и наименования платежа
  • Тип платежа: выберите “Платеж”
  • Сумма платежа появится автоматически: 800 рублей
  • На следующей странице заполните свой адрес по прописке, нажмите “далее”
  • Выберите удобный вам способ оплаты: наличными или безналично. При выборе наличной оплаты, система предложит распечатать квитанцию, а при выборе безналичного платежа появится окно для реквизитов банковской карты

Обратите внимание: государственную пошлину необходимо оплачивать от своего имени, со своей карты. Если вы расплатитесь чужой карточкой, налоговая может отказать в регистрации.

Если для вас привычнее заполнять бланки вручную, скачайте бланк или возьмите его в инспекции. Обязательно уточните реквизиты налоговой, к которой вы относитесь по прописке.

В квитанции нужно будет заполнить строки:

  • ФИО плательщика
  • ИНН, если есть
  • Адрес регистрации с индексом
  • Реквизиты налоговой инспекции: счет, наименование банка, БИК
  • КБК для регистрации ИП: уточните в ФНС
  • Сумма к оплате: 800 рублей
  • Назначение платежа: пропишите “Госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя”

2. Когда можно не платить госпошлину за регистрацию ИП

С 2019 года у предпринимателей появилась возможность не платить госпошлину при подаче документов на регистрацию ИП в электронном виде. Вы сэкономите на пошлине, если выберите один из таких способов подачи документов:

  • Если открыть ИП онлайн через Росбанк, вам не понадобится квитанция, ведь ИП зарегистрируют бесплатно! Также вам помогут подготовить все документы, выпустить ЭЦП и направить их онлайн.
  • Подача в МФЦ. Хотя вы приносите документы лично, многофункциональные центры отправляют их в налоговую в электронной форме, поэтому способ не требует оплаты пошлины.
  • Подача через онлайн-сервис ФНС по вашей ЭЦП. Можно подать документы самостоятельно на сайте налоговой, если у вас есть личная цифровая подпись, выданная удостоверяющим центром.
  • Подача через нотариуса по его ЭЦП. Нотариус может подать документы за вас, подписав их своей ЭЦП. Но, в этом случае придется оплатить услуги по заверению и подаче документов, что обойдется дороже стоимости пошлины.

Любой вариант — бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы — гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.
Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

3. Способы оплаты госпошлины

Оплатить государственную пошлину можно такими способами:

  • Безналично на сайте ФНС
  • В вашем интернет-банке по реквизитам или штрих-коду из квитанции
  • Наличными в банковском отделении
  • Через банкомат или платежный терминал. Чаще всего, комиссии нет. Сохраните чек об операции, чтобы подтвердить оплату при подаче документов
  • Через почтовые отделения. Взимается комиссия

4. Нужно ли сохранять квитанцию на оплату госпошлины за открытие ИП

Налоговая инспекция не может отказать в регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя, если вы не предъявите квитанцию об оплате пошлины. Вся информация по оплатам от физ.

лиц попадает в единую систему платежей, где инспектор проверяет факт внесения оплаты. Но не всегда информация отображается актуально, поэтому зачастую инспекторы просят квитанцию. Рекомендуем сразу прикладывать к пакету регистрационных документов чек или распечатанную электронную квитанцию.

Сделайте копию с квитанции на случай, если инспектор примет оригинал с регистрационными документами. Сохраните её до момента постановки на учет. Бывает, что платежи теряются или задерживаются, а квитанция позволяет доказать факт перечисления госпошлины на правильные реквизиты.

Еще одна ситуация, в которой может пригодится квитанция — если вы передумаете регистрировать ИП. Пока вы не подали документы, можно вернуть госпошлину, у вас есть на это три года. Обратитесь с заявлением в ИФНС, приложив копию платежного документа.

Также, если налоговая инспекция откажет в регистрации ИП из-за некомплектности документов или ошибки в их оформлении, у вас есть три месяца, чтобы подать документы с исправленными ошибками, не уплачивая при этом госпошлину снова. Поэтому следует сохранить квитанцию до постановки на учет.

1. Размер госпошлины и общие правила оплаты

Госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей.

Способы подачи документов, при которых требуется уплата пошлины:

  • Лично или через представителя с доверенностью в налоговую инспекцию.
  • Почтой заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
  • Курьерской службой, но только для г. Москвы.

Способы подачи документов, при которых пошлина не оплачивается:

  • Через МФЦ (Многофункциональные центры).
  • В электронном виде через специализированные сервисы на сайте ФНС или портале госуслуги. Нужна электронная подпись (ЭЦП).
  • Через нотариуса. В этом случае он отсканирует ваши документы, подпишет заявление своей ЭЦП и отправит электронно в ФНС.

Уплатить госпошлину надо до подачи документов на регистрацию. Срока давности для оплаты не предусмотрено, поэтому если вы заплатили пошлину, а регистрация откладывается — ничего страшного, платить ее еще раз не придется. Но если вы передумали регистрировать ИП, можете обратиться за возвратом госпошлины.

Срок для возврата ограничен тремя годами с даты оплаты.

5. Повторная оплата при отказе ФНС

В случае отказа в регистрации ИП из-за неправильно заполненных бумаг или неполного пакета документов, вы можете не платить пошлину при повторном обращении. Этот порядок действует с 1 октября 2018 года. Вам дается 3 месяца на исправление ошибок и повторной подачи.

Сделать это можно однократно. При повторном отказе, потребуется снова платить пошлину.

Полный пакет документов при повторной подаче предоставлять не нужно. Достаточно лишь донести недостающие документы или те, которые вы исправляли.

Другие статьи

Как выбрать банк для открытия расчетного счета. Нужен ли счет в банке для ООО или ИП. Может ли ООО или ИП работать без расчетного счета.

Обязанности ИП при найме работников: пошаговая инструкция. ИП обязан встать на учет в качестве работодателя только в ФСС.

Почему за регистрацию брака нужно платить

Согласно действующим законам молодые люди, желающие скрепить свои отношения брачным союзом, в обязательном порядке оплачивают государственную пошлину, покрывающую некоторые расходы ЗАГСа.

Оплачиваемые услуги в счет госпошлины:

  • подготовка документов к регистрации брака;
  • оформление свидетельства о браке;
  • проведение регистрационной процедуры.

Стоимость государственной пошлины

На сегодняшний день размер государственной пошлины на вступление в брак составляет 350 рублей.

Если один из будущих супругов относится к категории льготников, он может оплатить госпошлину с применением льготы, что в сумме составит 175 рублей.

Порядок оплаты госпошлины за бракосочетание

Государственную пошлину за регистрацию брака оплачивает пара совместно, то есть для регистрации семейного союза не нужно выполнять платеж в размере 350 рублей каждой стороне – жениху и невесте. Заплатить взнос может любой представитель пары.

К подаваемому в ЗАГСе заявлению прикладывается одна квитанция об оплате госпошлины.

Как заполнить квитанцию

В отделении ЗАГСа можно получить бланк с реквизитами для оплаты государственной пошлины. Этот документ нужно правильно заполнить.

Что указывается в квитанции:

  1. Реквизиты счета (если на бланке они не указаны).
  2. Наименование получателя платежа.
  3. ФИО и паспортные данные отправителя платежа.
  4. Адрес проживания.
  5. ИНН плательщика.
  6. Сумма платежа (цифрами).
  7. Подпись, дата.

Оплата регистрации брака в Сбербанке

В онлайн-сервисе Сбербанка также можно оплатить государственную пошлину за регистрацию брака в ЗАГСе. Услуга доступна для клиентов банка, имеющих пластиковую карту или банковский счет.

Поэтапно:

  1. Активация в личном кабинете (если нет доступа, пользователю нужно пройти регистрацию на сайте и получить пароль и логин для входа в личный кабинет).
  2. Нажимаем на вкладку «Операции и платежи» – «Платежи в бюджет».
  3. Выбираем графу «Госпошлина за регистрацию брака».
  4. Заполняем платежную форму, указывая реквизиты, назначение платежа, сумму и другие данные по запросу сервиса.
  5. Проверяем введенные данные, чтобы исключить ошибку.
  6. Нажимаем кнопку «Оплатить».

Деньги будут сняты с карты или банковского счета и отправлены по назначению.

Сколько действительна госпошлина на регистрацию брака

Срок действия квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию брака – 3 года. Если в течение этого срока пара не придет на роспись, оплаченная госпошлина аннулируется без возврата средств.

Adblock
detector