Фз о государственном оборонном заказе

В феврале вступил в силу Федеральный закон от 25.02. 2022 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“».

Из пункта 2 части 2 статьи 8.2 (Основные права и обязанности уполномоченного банка. Банковское сопровождение) исключили положения, регламентирующие обязанности уполномоченного банка передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, а также сроки установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счёте.

Появился новый пункт 9.1, согласно которому в обязанности уполномоченному банку вменяется предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством РФ, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по гособоронзаказу.

Из статьи 8.3 (Режим использования отдельного счёта) исключили часть 3, регламентирующую зачисление уполномоченным банком процентов за пользование денежными средствами, находящимися на отдельном счёте.

Появилась новая часть 4, с текстом о том, что проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счёте, не начисляются.

Из пункта 10 статьи 8.4 (Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается) убрали исключения, касающиеся операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещённых денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора.

2. Заказчикам по гособоронзаказу разрешили заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной цене

Госзаказчикам по ГОЗ разрешили заключать контракты с единственными поставщиками по ориентировочной (уточняемой) цене (распоряжение Правительства РФ от 04.03.2022 № 408-р).

При заключении такого контракта следует руководствоваться разделом VII Положения о госрегулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Норма будет действовать на протяжении 2022 года.

Устанавливать ориентировочную цену можно без регистрации в ФАС, при этом такая цена не должна превышать показатели гособоронзаказа.

3. Недобросовестных поставщиков ГОЗ могут разделить на категории

В Госдуму РФ внесли законопроект № 87856-8 об особенностях ведения реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей гособоронзаказа.

Соответствующая глава может появиться в законе «О государственном оборонном заказе». Она будет содержать уточняющие нормы. Согласно действующему законодательству, в РНП попадает информация о поставщиках, уклонившихся от заключения контрактов или тех, контракты с которыми расторгли в судебном порядке, либо вследствие одностороннего отказа от исполнения контракта.

При этом предприятия ОПК, включённые в реестр, лишаются возможности поставлять гражданскую продукцию для государственных и муниципальных нужд после проведения диверсификации производства, поскольку закон категории недобросовестных поставщиков не уточняет.

Законопроект призван закрыть эти пробелы. В нём будет уточнён состав включаемой в реестр информации, категории недобросовестных поставщиков и порядок их исключения из реестра. Порядок ведения реестра должно установить Правительство РФ.

Как применять режим использования отдельного счёта в уполномоченном банке, об изменениях законодательства в сфере ГОЗ в части банковского сопровождения средств, порядке ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями ОПК, поговорим на семинаре: «Раздельный учёт затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа».

ГОЗ следует отличать от госзакупок

Госзакупки по 44-ФЗ предусматривают конкурентную форму размещения контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ. А заказчиками являются коммерческие организации.

В гособоронзаказе закрываются федеральные нужды на товары и услуги, в целях обеспечения гособороны. Заказчиком здесь выступает Правительство РФ. Проводить закупки в рамках ГОЗ могут Минобороны РФ, «Роскосмос» и «Росатом».

Средства на исполнение контрактов по гособоронзаказу выделяются из федерального бюджета и контролируются Правительством и Министерство обороны.

При проведении закупок по ГОЗ заказчики должны руководствоваться Федеральным законом 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29 декабря 2021 г., гражданским кодексом, нормативными правовыми актами федерального уровня, приказами Минобороны, Минфина, Минпромторга, Минэкономразвития, Центробанка, Федерального казначейства, МЧС, ФАС.

Закон № 275-ФЗ

275-ФЗ регламентирует выполнение контрактных обязательств по ГОЗ, отражает этапы проектирования, отражения и порядок контроля.

Кто может участвовать в ГОЗ

Участвовать в гособоронзаказе могут юридические лица, зарегистрированные согласно законодательству РФ. Юрлицо, с которым заказчик заключает контракт ГОЗ является головным исполнителем (исполнителем первого уровня). Для выполнения контракта ГОЗ головной исполнитель может сформировать кооперацию.

Участники, входящие в её состав, именуются исполнителями второго и третьего уровня. Это могут быть как организации, так и ИП и физические лица.

Для головных исполнителей и участников прописаны обязанности. В частности, головной исполнитель должен:

  • заранее подобрать исполнителей;
  • для каждого члена кооперации подготовить обоснование по участию;
  • определиться с ответственным банком;
  • предоставить госзаказчикам возможность контролировать исполнение обязательств;
  • обосновать цену контракта.

Также организация должна соответствовать ряду требований:

  • не иметь задолженности по налогам;
  • отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков;
  • не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Как работать со спецсчетами ГОЗ

Все расчёты в рамках ГОЗ проводятся через специальные счета. Исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.

В случае победы в тендере и подписания контракта, для него открывают счёт в Казначействе, на который будет делать перечисления заказчик. Счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на счёте можно только после исполнения контракта.

В период исполнения направлять средства допускается только на определённые, связанные с исполнением контракта, цели.

Ключевую роль играет соответствие товара или услуги условиям и требованиям договора.

Одно из важнейших условий участия в ГОЗ — раздельный учёт (персональная фиксация затрат.

По требованию заказчика поставщик в течение 5 рабочих дней обязан предоставить сведения о каждом субподрядчике, подключённом к работам по контракту. По запросу организация должна предоставлять в Минобороны документацию и отчёты о расходах.

Сведения об исполнении ГОЗ должны подавать предприятия, на базе которых открыты военные представительства Минобороны.

Отчёт о выполнении контрактных обязательств согласно Постановлению № 47 от 19.01.1998 следует направить до 10 числа следующего месяца, до которого были выполнены работы. Компании без военных представительств направляют отчетную информацию по запросу Министерства обороны.

Правила формирования отчётов:

  1. Отчёт готовится персонально по каждому контракту.
  2. Следует указывать временной промежуток со дня заключения договора до даты формирования отчета.
  3. Составлять форму следует по нарастающему принципу. Предприятие описывает всю хозяйственную деятельность, каждое движение финансовых средств, взаиморасчеты, фактические расходы и итог затрат.
  4. Отчеты подаются вплоть до исполнения обязательств.
  5. Стоимостные значения нужно указывать в рублях и копейках, а проценты — до десятых долей.
Adblock
detector