Багаж в самолете

Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик.

Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета.

В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.

Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу, как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20–23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.

В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.

При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.

Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).

Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес.

Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.

Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.

Важная информация! Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Ostrovok.ru. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на cайте Ostrovok.ru. Подробнее на странице акции.

Потеря багажа в аэропорту

Если у пассажира пропал багаж в аэропорту (не был доставлен и так и не появился на ленте), то стоит сразу же, не покидая зону прилета, обратиться на стойку Lost and found или к сотрудникам службы розыска багажа авиакомпании, совершавшей рейс. Для возвращения утраченного багажа обычно необходим официальный письменный запрос: для его оформления с собой нужно иметь билет с багажным талоном и действующее удостоверение личности. В некоторых авиакомпаниях отслеживать ход поиска багажа по данным составленного акта можно онлайн: такой сервис есть на официальных сайтах.

По российскому законодательству, розыск багажа длится 21 день, и после этого срока пассажир имеет право запросить компенсацию за утраченный багаж.

Согласно международных договоренностей, закрепленных Монреальской конвенцией, максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (около 1500 долларов), однако на практике сумму выплаты за каждый килограмм потерянного багажа нужно уточнять у авиаперевозчика: у иностранных компаний в среднем получается около 20 долларов за килограмм, у российских — 600 рублей. По внутренним правилам ряда крупных международных авиакомпаний, их компенсации могут даже превышать общепринятую сумму.

Схема действия при явном повреждении багажа или пропаже части его содержимого та же, но стоит запомнить сроки подачи заявлений. Для международных рейсов — в течение 7 дней с даты получения; для внутренних рейсов претензия может быть составлена в течение 6 месяцев. Для стандартной компенсации (за каждый килограмм, как при потере багажной сумки) потребуется описание пропавших вещей.

Если сохранились чеки на указанные вещи, то вполне можно и нужно рассчитывать на частичный или же полный возврат стоимости. В каждом случае размер компенсации за порчу багажа при перелете определяет авиакомпания. При транспортировке хрупких и дорогостоящих вещей желательно их застраховать и отправить багаж с объявленной ценностью, заплатив за это положенный сбор.

Багаж и лоукостеры

У бюджетных авиакомпаний, занимающихся международными пассажироперевозками, не только исключительно низкие тарифы на перелеты, но и, зачастую, сильно отличающиеся от «усредненных» нормы провоза багажа: с хитростями и нюансами. По большому счету, суть тарифов у лоукостеров — в разнообразии платных услуг и в строгих ограничениях на бесплатный провоз вещей (может касаться как багажа, так и ручной клади). В вопросах дополнительных плат за багаж в самолете бюджетные авиаперевозчики порой проявляют немало фантазии.

Wizz Air

Летая венгерским лоукостером, пассажиры не доплачивают только за малую ручную кладь (размеры — 40×30×20 см), максимальный вес 10 кг, которая размещается под впередистоящим креслом.

Каждое место оплаченного регистрируемого багажа должно вписываться в габариты 149×119×171 см и весить от 10 до 32 кг. Стоимость одного места багажа рассчитывается в зависимости от веса багажа и сезона. Например, багажный сбор за 10 кг в низкий сезон составит 5,00-59 евро, а в высокий сезон — 6,00-71,50 евро.

Всего можно зарегистрировать 3 единицы багажа.

EasyJet

Правила провоза багажа у EasyJet (британский лоукостер) следующие: в салоне разрешается занять только одно место ручной клади с параметрами 56×45×25 см (с учетом колес и ручек). При этом дамская сумочка/кейс с ноутбуком/деловой портфель провозится в качестве одного разрешенного места ручной клади; исключения делаются только для владельцев карты EasyJet Plus или для обладателей билетов Flexi.

Оплата регистрируемого багажа осуществляется пассажиром при покупке билета. Нормы (для единицы платного багажа): до 15 кг (доступно при условии оплаты через интернет) — от £6,99. Стоимость багажа до 23 кг зависит от времени и места оплаты: онлайн — от £9,49, на стойке сдачи багажа — £48.

Лоукостер предусмотрел и провоз тяжелого багажа в пределах 32 кг. Доплата за дополнительные 3 кг составляет £12 и оплачивается только онлайн. Оплате подлежит каждый предмет сдаваемого багажа (максимум — 3 единицы багажа). Сверхнормативный багаж оплачивается в размере £16 за килограмм.

RyanAir

У ирландского лоукостера RyanAir ситуация со стоимостью провоза багажа в самолете самая запутанная: плата зависит от сезона (высокий или низкий), вида багажа (отдельно — на велосипеды, лыжи, клюшки для гольфа и др. спортинвентарь), маршрута и длительности перелета, даты оплаты — при заказе на официальном сайте и при расчете в аэропорту суммы заметно отличаются.

В стандартный регистрируемый багаж платно принимаются сумки весом до 10 кг (оплата — от 12,99 фунтов, если оплачивать сразу с покупкой билета, и от 45,99 фунтов, если багаж добавлен после бронирования билетов), а также до 20 кг (доплата за вес — 20,99 фунтов онлайн, 59,99 фунтов в аэропорту). В любом случае у RyanAir всегда нужно уточнять точную стоимость провоза багажа, так как в тарифной сетке на сайте дается лишь «коридор» цен. Перевес багажа — 10 фунтов за килограмм.

Нормы ручной клади простые: бесплатно разрешено занять в салоне 1 место до 10 кг и габаритами до 55×20×40 см, а также взять сумочку размерами до 40×20×25 см.

FlyDubai

Норма бесплатного провоза вещей в эконом-классе: 1 единица ручной клади до 7 кг и габаритами до 55×38×20 см, а также одна дамская сумка/мужской портфель/ноутбук/пакет из Duty Free габаритами 25×33×20 см. Общий вес ручной клади ограничен 10 кг. Лимиты для бизнес-класса следующие: 2 места ручной клади, для каждого — те же габариты и вес до 14 кг.

При путешествии с детьми разрешается взять с собой 10 кг багажа и допольнительно 5 кг ручной клади размерами 55×38×20 см.

Регистрируемый багаж в эконом-классе — только платный (оплачивать заранее): стандартный — 20 кг; оформление 30 или 40 кг — при наличии места (нужно уточнять).

Платный провоз в эконом-классе (оплачивается заранее): регистрируемый багаж до 20 кг; о возможности провезти сверхнормативный багаж (весом до 40 кг) необходимо заранее узнавать у перевозчика. Разрешается регистрировать до 3 единиц багажа (в пределах оплаченного веса); ограничение по весу для одного багажного места — 32 кг, по размеру — 75×55×35 см. Стоимость багажа зависит от того, из какой или в какую зону (у каждой зоны свой набор направлений) вы летите.

Цены начинаются от 40 дирхамов.

Norwegian

Бесплатный багаж у Norwegian отсутствует в самом доступном по цене тарифе LowFare. По условиям LowFare+, в стоимость билета входит 1 место 23 кг, а Flex включает 2 места по 23 кг. Допуски по габаритам высокие: 250×79×112 см.

Пассажир может доплатить и оформить багаж максимальным весом 64 кг (это два места, до 32 кг каждое). Размер доплат зависит от сезона.

Одно бесплатное место ручной клади есть во всех тарифах Norwegian. В LowFare, Lowfare+, Premium лимит составляет 10 кг, норма для Flex, PremiumFlex — 15 кг. Перевес оплачивается, исходя из превышения нормы провоза багажа свыше 20 кг — 12 фунтов за килограмм.

Победа

У отечественной «Победы» нормы провоза багажа и ручной клади весьма строгие. Можно провезти бесплатно только ручную кладь габаритами 36×30×27 см без ограничений по весу. Если ручная кладь не проходит по габаритам, то придется оплачивать сбор.

Внимание: платить придется даже за пакет из Duty Free, если его размеры выходят за рамки указанных. В указанные ограничения по размеру ручной клади (у стоек регистрации стоят калибраторы) должны поместиться все вещи при пассажире. дополнение к ручной клади можно бесплатно взять в салон самолета верхнюю одежду, зонт, плащ, для маленького ребенка — люльку и детское питание в дорогу.

Весь регистрируемый багаж — платный:

  • до 10 кг — 899-2599 рублей при оплате онлайн, от 899 руб. через колл-центр, 1799 рублей на стойке сдачи багажа, 3500 рублей на выходе на посадку.
  • до 20 кг — 1199-4199 рублей при оплате онлайн, от 1199 через колл-центр, 3499 в аэропорту.
  • за 1 кг сверхнормы — 500 рублей.

Габариты регистрируемого багажа у «Победы» — до 203 см по сумме трех измерений.

Подробнее о багажных нормах лоукостера, в том числе об условиях перелета по билетам — на официальном сайте:

Размер и вес багажа в самолетах разных авиакомпаний в 2025 году

В таблице представлены нормы провоза багажа и ручной клади у наиболее актуальных для российских туристов авиакомпаниях. Информация периодически обновляется, но все же рекомендуем уточнять данные на официальных сайтах (последний столбик).

Габариты — 55×40×25 см.
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг.
Бизнес — 1 место до 15 кг.

Сумка, портфель до 80 см и не более 5кг.

Ручная кладь: 45×35×20 см.

Общая норма: 1 место 56×36×23 см, 1 личная вещь (сумка, портфель, кейс с ноутбуком), помещающаяся под сиденье.

Допустимый вес багажа в самолёте

Нормы провоза багажа в самол ё те зависят от авиакомпании и направления пол ё та. Но глобально есть всего две системы:

Весовая система — это норма перевозки по весу багажа на одного пассажира.

• до 20 кг на пассажира в экономическом классе;

• до 30 кг на пассажира в бизнес-классе;

• до 10 кг на реб ё нка до 2-х лет.

Весовая система ограничивает только вес багажа, а не количество мест, т.е. вы можете взять две сумки по 10 кг. Кроме того, разрешено объединять багаж нескольких пассажиров, которые едут вместе.

Каждый килограмм перевеса оплачивается по тарифам авиакомпании. Отношение к перевесу у перевозчиков разное — одни закроют глаза на лишний килограмм, другие — нет.

Система количества мест — это норма перевозки багажа по количеству мест.

Здесь рассчитывается так:

• 1 место багажа весом не более 23 кг в экономическом классе;

• 2 места багажа, весом не более 32 кг каждое в бизнес-классе.

Участникам бонусной программы авиакомпании, разрешается провозить дополнительно один или два места багажа, в зависимости от уровня участия.

Обратите внимание, что вес багажа при системе количества мест не суммируется . Это значит, что если вес одного чемодана выше нормы, а второй полупустой, то вс ё равно прид ё тся оплачивать перевес.

Пример:

Вам разрешено взять с собой два места багажа, весом до 23 кг каждое. Вы сложили вещи в два чемодана: один получился 15 кг, второй — 30 кг. Логика, как правило, простая: 23 + 23 = 46 — вс ё сходится, даже килограмм в запасе.

Но на самом деле происходит вот что: чемодан, который весит 15 кг, пойд ё т как одно место багажа, а второй, весом 30 кг, как второе место, но с перевесом, за который прид ё тся доплатить.

Правила провоза негабаритного и нестандартного багажа в самолёте

Думаете это одно и то же? Нет, так было бы слишком просто. Разбираемся в терминологии:

Негабаритный багаж — багаж, который превышает бесплатную норму по размеру. У каждой авиакомпании есть сумма трёх измерений, в которую негуманно включены даже наружные карманы и колёсики.

Нестандартный багаж — велосипед, инвалидное кресло, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение и так далее. На такой багаж обычно прописываются отдельные нормы перевозки. Как правило, плата за этот багаж фиксированная и не зависит от веса и размера.

Тяжеловесный багаж — багаж, который превышает бесплатную норму по весу. Если при регистрации выясняется, что вес багажа больше положенного, приходится оплачивать перевес. Тарифы у всех авиакомпаний разные, но у каждой есть красная черта — максимальный вес багажа, который не примут ни за какие деньги.

Как провозить лыжи и сноуборд

Это самый удобный нестандартный багаж, ведь многие авиакомпании позволяют перевозить спортивное зимнее снаряжение бесплатно. Иногда это сезонная щедрость, а иногда — круглогодичная.

Обратите внимание на габариты и вес снаряжения — некоторые компании ставят на них ограничения. По высоте до 190 см или по весу не более 10 кг. Уточняйте этот момент на сайте.

Иногда авиакомпании ограничивают количество спортинвентаря на борту. Стоит выяснить это заранее, если летите на горнолыжный курорт, например.

Как провозить велосипед

История точно такая же, как и с лыжами/сноубордами/досками для с ё рфинга — главное, чтобы велосипед не превышал допустимые нормы. Здесь вопрос даже не в весе, а в габаритах.

Обычно это 203 см (сумма трёх измерений). Если велосипед со снятым передним колесом в них вписывается — отлично. Если нет, лучше поискать авиакомпанию, у которой нет таких ограничений или присмотреть себе складной велосипед.

Правильная упаковка велосипеда: снимите педали, опустите сиденье, сдуйте камеры. Оберните его в прочный чехол и зафиксируйте мелкие детали, чтобы они не ударялись друг об друга.

Как перевозить картины

Согласно Минкульту, есть два вида картин.

Написанные более 50 лет назад – на их вывоз нужно получить разрешение по всей форме и строгости.

Современные (менее 50 лет) – в этом случае нужно получить экспертное заключение о том, что картина не является культурной ценностью. Оно регистрируется в системе Минкульта РФ.

Чтобы не было проблем на таможне, зарегистрировать стоит даже с детские работы из художественной школы. Да-да.

Как перевозить животных

В салон самол ё та пускают котов и собак (обоих полов) весом до 8 кг вместе с переноской. Переноска должна соответствовать требованиям IATA (международной ассоциации авиаперевозчиков).

Если речь ид ё т об экзотических животных (змеи, попугаи, гекконы и.т.д) на международных рейсах, то нужно будет оформить разрешение на выезд и въезд.

А животным крупных пород прид ё тся лететь в багажном отсеке.

Поскольку максимальное количество животных на борту зависит от размера самол ё та (обычно от одного до четырёх на рейсе), стоит заранее забронировать место. Если летите с животным за границу, полные правила перевоза вот здесь.

Как перевозить растения

Букет срезанных цветов можно вести в салоне бесплатно. Для других растений и саженцев (тут зумеры пошли гуглить) нужно будет оформить дополнительное разрешение на выезд и въезд. Большинство стран довольно категоричны в этом вопросе и запрещают ввоз даже семян.

Как перевозить детские и инвалидные коляски

В отношении детей у авиакомпаний довольно мягкие правила: люльки и коляски можно брать с собой на борт, если они складываются до допустимых к провозу размеров. Коляски трости можно использовать до трапа, после работники авиакомпании кладут её в багажный отсек и выдают по прилёте. А с автокреслом можно лететь в салоне, если оно не превышает габариты ручной клади.

Вообще о колясках мы писали отдельно – вот тут.

У инвалидных колясок такая история: если ей пользуется пассажир, то её перевозят бесплатно. Но нужно предупредить авиакомпанию минимум за сутки, что пассажиру потребуется помощь.

Электроколяски сдаются в багаж, поэтому нужно заранее оповестить перевозчика о типе аккумулятора и взять документы на саму коляску. Если вы везёте инвалидное кресло как багаж, то и сдаётся оно по общим правилам.

Как перевозить продукты

Казалось бы, смешной вопрос, но в пограничный контроль редко идут стендап комики — вс ё довольно серь ё зно. Например, в страны ЕС запрещ ё н ввоз фруктов, овощей и ягод. В Австралию нельзя ввозить молочные продукты, мясо, фрукты, овощи и яйца. А в Турцию не пустят с мясными и молочными продуктами.

Часто запрещено ввозить и вывозить свежие фрукты. С кокосом не пустят точно, потому что его невозможно просветить на досмотре. Могут возникнуть проблемы и с продуктами животного происхождения без заводской упаковки.

Скорее всего, их не пропустят, чтобы перестраховаться от заражений. Так что любимую бабушку придётся расстроить: не факт, что домашнее сало или борщ в трёхлитровой банке получится доставить в целости и сохранности.

Да, лучше не ввозить большое количество одного товара — будет сложно доказать, что вс ё это для личного пользования, а не на продажу.

Как перевозить алкоголь и сигареты, вэйпы, IQOS*

В Россию можно беспошлинно ввозить три литра алкоголя на человека старше 18 лет. С пошлиной — до пяти литров. Употреблять алкоголь в самол ё те нельзя, только полученный из рук бортпроводников (купленный или входящий в банкет). Даже товары из Duty Free под запретом. Подробнее про алкоголь* можно почитать тут.

С провозом сигарет и вэйпов вс ё просто — везти можно, курить нельзя. Неважно дым это или пар — система задымления в салоне и в туалетах действует одинаково хорошо.

У каждой страны свои нормы ввоза сигарет и табака. Как правило, 200 сигарет (блок) на человека.

Как перевозить лекарства

Для поездки в определ ё нные страны нужно будет существенно пересмотреть походную аптечку или даже оставить е ё дома. Например, в ОАЭ могут быть проблемы практически со всеми кодеиносодержащими препаратами. К обезболивающим и жаропонижающим тоже будут вопросики.

В США нельзя ввозить анальгин, а у Австралии такой большой список запретов, что лучше взять заверенные рецепты практически на вс ё .

Вообще, лекарства лучше всего везти в закрытых заводских упаковках, не смешивая и не выбрасывая описания. Вот здесь обо вс ё м подробно.

Как перевозить удочку

Теоретически можно взять удочку в ручную кладь, только нужно будет упаковать её в специальный тубус, а крючки и снасти сдать в багаж. Но на деле всё зависит от инструкций службы безопасности аэропорта. Если вы не в силах будете перенести разлуки, лучше заранее уточнить этот момент с авиакомпанией и обязательно записать разговор.

Как перевозить оружие

Если коротко, то лучше никак. Но всегда существуют нюансы.

• По правилам Минтранса РФ в багаже можно перевозить мечи, шпаги, кинжалы, ножи, арбалеты, ружья для подводной охоты.

• Пневматическое оружие можно перевозить только при наличии разрешения МВД.

• При регистрации важно сообщить, что в багаже есть оружие!

• Вс ё оружие перевозится в разряженном состоянии.

• Вес боеприпасов не более 5 кг на пассажира.

• В Россию запрещено ввозить импортные электрошокеры.

В салон нельзя проносить даже имитацию оружия. Любые игрушки, напоминающие оружие, едут в багаже.

Как перевезти хрупкий багаж на самолёте?

Вез ё те электронику, телевизор, сервиз или просто банки с вареньем? Вс ё это вы можете сдать в багаж, сообщив на регистрации, что он хрупкий.

На него наклеят специальную бирку или наклейку и доставят в багажное отделение не по ленте, как обычно, а отнесут специально обученные грузчики.

Но даже если багаж зарегистрирован как хрупкий, авиакомпания вс ё равно не нес ё т ответственности за его сохранность. Такой багаж лучше застраховать отдельно.

Обратите внимание, если хрупкий багаж соответствует нормам для ручной клади, то над ё жнее взять его в салон самол ё та. В ручной клади вы можете провозить как электронику, так и фарфор или изделия из стекла, главное, чтобы в н ё м не содержалась жидкость. А вот банки с вареньем и домашними заготовками — только в багаж.

Девушка убирает ноутбук в сумку

Что запрещено провозить в багаже?

Согласно правилам провоза багажа большинства авиакомпаний мира, к перевозке в самол ё те запрещены:

• взрывчатые и иллюминирующие вещества — порох, патроны, в том числе к газовому и охотничьему оружию, пиротехнику (петарды, бенгальские огни);

• сжатые и сжиженные газы – в том числе газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия;

• легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин);

• воспламеняющиеся тв ё рдые вещества;

• окисляющиеся вещества и органические перекиси;

• токсичные вещества (токсичных людей, токсичные отношения и токсичные шутки тоже лучше не брать в путешествие);

• едкие и коррозирующие вещества (соляная, серная, азотная кислоты);

• ядовитые и отравляющие вещества в жидком или тв ё рдом состоянии, упакованные в любую тару (тормозная жидкость, этиленгликоль, ртуть);

• оружие (пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошокеры), если на самолёте нет специальных контейнеров для перевозки оружия или у пассажира нет разрешения;

• другие опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж самолёта, а также создающие угрозу полёта воздушного судна.

Кроме ч ё тких инструкций, есть ещ ё и рекомендации для путешественников относительно вещей, которые не советуют брать в багаж. О них можно прочитать здесь. И не стоит забывать о таможенных правилах. Вот здесь вс ё подробно и по делу.

Adblock
detector